Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Маркетинг. Аналитика. Исследование рынков." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Экономика России - цифры и факты
Информационный Канал Subscribe.Ru |
<TABLE width="100%">
<TR>
<TD colSpan=2><BR><A class=info
href="http://www.infors.ru/?act=la&id=1" align="center">
Экономика России: цифры и факты. Обзор прессы.</A> </TD></TR> <TR>
<TD colSpan=2><!--Beginning of new articles--><A name=back></A>
<UL>
<LI><A class=lo href="#art">Лучшие статьи обзора (См. ниже >>)</A>
<LI><A class=lt href="http://www.infors.ru/analitica/1850.htm">Экономика России: цифры и
факты. Обзор прессы с 29.07.2005 по 05.08.2005.</A>
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
</ul><TR>
<TD colSpan=2><A class=info
href="http://www.infors.ru/?act=fl&id=0&hot=1"
align="center">Горячие темы конференций </A></TD></TR>
<TR>
<TD colSpan=2><!--Beginning of forum's topics-->
<UL>
<LI><A class=lt
href="http://www.infors.ru/?act=fl&hot=1&id=1&tid=583">Исследование
питьевой воды </A>
<LI><A class=lt
href="http://www.infors.ru/?act=fl&hot=1&id=1&tid=575">Помогите найти информацию.</A>
<LI><A class=lt
href="http://www.infors.ru/?act=fl&hot=1&id=3&tid=581">Эффективность рекламы по телефону</A>
<LI><A class=lt
href="http://www.infors.ru/?act=fl&hot=1&id=3&tid=615">Предложения Корпорации ПАРУС для оптовой
торговли.</A>
<LI><A class=lt
href="http://www.infors.ru/?act=fl&hot=1&id=3&tid=615">Предложения Корпорации ПАРУС для оптовой
торговли.</A>
<LI><A class=lt
href="http://www.infors.ru/?act=fn">Предложить новую тему
>>> </A><BR><BR><!--End of forum's topics--></TD></TR>
<TR>
<TD colSpan=2><A name=#art></A>
<HR>
<P class="bink_vvs">По материалам российских изданий <b></b>
<br>
Подготовлено для публикации Информационным Агентством
"<A href= "http://www.infors.ru/bink" ><strong>БИНК</strong></A>"<BR>
E-mail:<A
href="mailto:bink@peterlink.ru"><mailto:HREF ='DESIGNTIMEURL
="mailto:bink@peterlink.ru"'>bink@peterlink.ru <mailto:bink@PETERLINK.RU></A>
<br><br><br>
<A href="http://www.infors.ru/f/3/9/9/0/0/6/in_mag_05.htm"
target="_blank"><strong>
Подборки статей из российских СМИ </strong></A>
</P><br>
<P class="red_vvs">Группа СУАЛ подвела итоги первого полугодия 2005 года.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Предприятия Группы СУАЛ в первом полугодии 2005 года добыли 2,47
млн. тонн бокситов. Превышение показателя шести месяцев прошлого года на 0,7% достигнутодобычи на
Средне-Тиманском бокситовом руднике на 150,8 тыс. тонн.
<br> Как сообщили ИА REGNUMв пресс-службе Группы СУАЛ, производство глинозема в
первом полугодии 2005 года возросло на 12,7% относительно показателя аналогична'e3ода, превысив 1,16
млн. тонн. Значительное увеличение объемов производства связано с вхождением в Группу СУАЛ Запорожского
алюминиевого комби Выпуск первичного алюминия предприятиями Группы за шесть месяцев текущего года
составил 517,8 тыс. тонн, увеличившись на 12,8% по сравнению с показатеа'efрошлого года.
<br> В первом полугодии 2005 года производство кремния предприятиями Группы СУАЛ в
связи с расширением поставок на внутренний рынок, а также с вхождениЗАлК", возросло в сравнении с
уровнем шести месяцев прошлого года на 22% и достигло 35 тыс. тонн.
<br> Следуя стратегии увеличения выпуска алюминиевой продукции с высокой
добавленной стоимостью, Группа СУАЛ сохраняет значительные темпы роста глубокой переработки. Объем
производства проката и полуфабрикатов в первом полугодии текущего года возрос относительно показателя
аналог\'f1оставив 43,8 тыс. тонн. Объем выпуска фольги и алюминиевой ленты за шесть месяцев 2005 года
достиг 7,1 тыс. тонн, на 12,8% превысив уровень первого полугодия пр_ Общий объем производства товаров
народного потребления в первом полугодии 2005 года составил 1,84 тыс. тонн. Снижение физического объема
выпуска периода 2004 года на 0,6% сопровождалось одновременным ростом стоимостного объема производства
за счет увеличения в продуктовом портфеле доли иа'f1тоимостью. Строительство нового завода "ScovO" по
производству алюминиевой посуды с антипригарным покрытием, начатое Группой СУАЛ в конце второго кболее
чем двукратное расширение бизнес-направления, которое в Группе представляет "Демидовский".
<br> Общий объем производства кабельной продукции на предприятиях Группы за первое
полугодие 2005 года достиг 19,2 тыс. тонн, что на 2,6% больше показател_efрошлого года.
<br> Основные производственные показатели (за шесть месяцев, по 30 июня 2005 г., в
сравнении с показателями аналогичного периода 2004 г.)
<br> Продукция 6 мес.2005 г. (тыс. тонн) 6 мес.2004 г. (тыс. тонн) Динамика %
<br> Боксит 2 465,1 2 448,3 +0,7
<br> Глинозем 1 161,1 1 030,0 +12,7
<br> Первичный алюминий 517,8
459,2 +12,8
<br> Кремний 35,0 28,7 +22,0
<br> Готовая продукция
<br> 6 мес. 2005 г. (тонн) 6 мес. 2004 г. (тонн) Динамика %
<br> Прокат и полуфабрикаты 43 820 38 293 +14,4
<br>
Кабель 19 228 18 735 +2,6
<br> Фольга 7 140 6 332 +12,8
<br> Алюминиевая посуда 1 836 1 847 -0,6
<br> Второй квартал 2005 и 2004 г.г. (за три месяца, с 1 апреля по 30 июня 2005 г.
и 2004 г.)
<br> Продукция 2 кв.2005 (тыс. тонн) 2 кв.2004 (тыс. тонн) Динамика %
<br> Боксит 1 314,7 1 232,5 +6,7
<br> Глинозем 584,6 514,3 +13,7
<br> Первичный алюминий 260,8 230,5 +13,1
<br>
Кремний 17,0 14,7 +15,6
<br> Готовая продукция
<br> 2 кв.2005 (тонн) 2 кв.2004 (тонн) Динамика %
<br> Прокат и полуфабрикаты 22 394 20 237 +10,7
<br> Кабель 9 485 9 825 -3,5
<br>
Фольга 3 398 3 169 +7,2
<br> Алюминиевая посуда 1 062 1 004 +5,8
<br> //* Источник информации : ИА Regnum ,01.08.05
<P class="red_vvs">За 6 месяцев 2005 года НЛМК снизил выпуск по всем позициям.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> За январь-июнь 2005 года ОАО "Новолипецкий металлургический
комбинат" (НЛМК) сократил производство чугуна на 15% по сравнению с аналогичным периодом пмлн тонн
чугуна. Выпуск стали снизился на 11% до 4,09 млн тонн, говорится в сообщении компании.
<br> НЛМК сократил за полгода на 11% выпуск готового проката до 3,85 млн тонн,
агломерата - на 10% до 6,23 млн тонн, кокса - на 12% до 1,92 тыс. тонн.
<br> Снижение физических объемов производства связано с проведением плановых
ремонтов, включая доменную печь N5, на которой в апреле-июне 2005 года б\'eaапитальный ремонт второго
разряда.
<br> Товарной продукции выпущено на сумму 64,29 млрд рублей, что на 16% превышает
показатель аналогичного периода 2004 года. Выручка от продажи продукции сост(рост 13%). Несмотря на
снижение физических объемов производства в первом полугодии, НЛМК увеличил прибыль до налогообложения
до 27,55 млрд рублей (рНЛМК в бюджеты всех уровней за 6 месяцев 2005 года возросли на 19% и составили
8,86 млрд рублей.
<br> НЛМК - один из крупнейших металлургических комбинатов мира, третий по
величине производитель стали в России. Компания специализируется на прои_f8ирокого сортамента. НЛМК
производит 14% российской стали, 24% плоского проката. Компания является крупнейшим в Европе
производителем электротехни_f0оссийском рынке листовой стали - 18%, стали с полимерным покрытием - 65%.
Доля компании на российском рынке горячекатаного проката достигает 17%, холоднооцинкованного проката -
14%. Компания является одним из крупнейших экспортеров в России. Основными экспортными рынками сбыта
продукции НЛМК являюр'c1лижний Восток. Около 95% акций комбината принадлежит структурам, близким к
председателю Совета директоров НЛМК Владимиру Лисину. Чистая прибыль а'e3ода снизилась относительно
чистой прибыли 1 квартала 2005 года на 1,133 млрд руб. или на 10,3% до 9,920 млрд рублей. Уменьшение
прибыли в основном связано с планоаb объемов производства и ухудшением конъюнктуры на рынках сбыта.
<br> //* Источник информации : Агентство Конфликтных Ситуаций ,03.08.05
<P class="red_vvs"> Энергетики ушли в свободное балансирование.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Сегодня в так называемом балансирующем сегменте начнутся
имитационные торги электроэнергией. Это стало возможным благодаря тому, что в пятницу наблюдательный
совет некоммерческого партнерства "Администратор торговой системы" (НП АТС) утвердил изменения к
правилам работы оптового рынка электроэнергии (ОРЭ). Отменяются штрафы за отклонения от плановых
объемов производства и потребления электроэнергии. Это должно стимулировать появление на ОРЭ новых
участников.
<br> Как пояснил " Ъ" начальник департамента информационной политики НП АТС Сергей
Пикин, в балансирующем сегменте ОРЭ будет продаваться электричество, которое вырабатывается сверх
плановых объемов. Сегодня на рынке действует правило: объемы электроэнергии, превышающие
запланированные более чем на 2%, оплачиваются для потребителей по более высоким тарифам, чем на рынке,
а для производителей применяется система штрафов. Балансирующий рынок как раз заменит действующий
сегмент отклонений. Это значит, что участников рынка больше не будут штрафовать за неточное
прогнозирование объемов производства.
<br> "Новый сектор будет особенно интересен недорогим поставщикам электроэнергии _
федеральным тепловым станциям и гидроэлектростанциям: они смогут гибче реагировать на изменение
ситуации на рынке, получая дополнительную прибыль",_ предполагает господин Пикин. Участники рынка в
основном довольны. "Сегодняшний сектор отклонений _ это гибрид рыночных и регулируемых отношений. С
одной стороны, производитель электроэнергии имеет стимул для увеличения объемов производства
электроэнергии, с другой стороны, цена на внеплановую электроэнергию строго фиксирована и не всегда
покрывает затраты на ее производство. Балансирующий рынок будет учитывать ценовые предпочтения
участников ОРЭ, то есть рыночным способом определять поставщика, предложившего рынку более дешевую
электроэнергию",_ считает гендиректор ОГК № 5 Анатолий Бушин.
<br> Вместе с тем участники рынка уверены, что без введения в действие
автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) балансирующий сектор не будет
иметь желаемого эффекта. Поясним, АСКУЭ помогают получать достоверную информацию о количестве
произведенной, переданной, распределенной и потребленной электроэнергии и мощности (что позволяет
экономить до 10% электроэнергии).
<br> Если нельзя строго учитывать почасовое потребление электроэнергии,
расхождения между плановым и фактическим объемами тоже не принципиальны. "Чем точнее учет, тем меньше
погрешность",_ утверждает член правления "Мосэнерго" Сергей Румянцев. Правда, при этом он считает, что
балансирующий рынок вполне может работать с той погрешностью, которая допускается сегодня при
формировании часовых заявок.
<br> Согласно правилам работы ОРЭ, сроки, предусматривающие возможность участия
компаний в свободном секторе без АСКУЭ, истекают 1 ноября. Однако, по данным " Ъ", накануне последнего
заседания наблюдательного совета РАО "ЕЭС России" предложило эти сроки перенести, что вызвало
недовольство у ряда компаний, которые уже установили такие системы коммерческого учета (против этого, в
частности, вчера выступали представители "Росэнергоатома", ТНК-ВР и "Евросибэнерго"). Впрочем, на
наблюдательном совете НП АТС этот вопрос не пока обсуждался.
<br> Имитационные торги в балансирующем сегменте начнутся уже сегодня. Реальный
запуск торгов произойдет после выхода постановления правительства и утверждения изменений регламентов
ОРЭ наблюдательным советом НП АТС
<br> ИРИНА РЫБАЛЬЧЕНКО.
<br> //* Источник информации : Коммерсант-Daily ,01.08.05
<P class="red_vvs"> Нефтяники повысили цены на сырье для сажевых заводов.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Стала известна реакция топ-менеджеров ОАО «Омсктехуглерод» и ОАО
«Ярославский техуглерод» на решение компаний «Сибнефть» и «ТНК» о повышении на газойль — сырье для
изготовления техуглерода (сажи). Мнения участников рынка принципиально разделились. По оценке
заместителя генерального д_f2ехуглерод» Сергея Орлова, 15-процентное повышение цен на сырье приведет к
«снижению объемов производства на предприятиях нефтехимии». Предс«Омсктехуглерод» Валерий Каплунат,
напротив, уверен, что рост цен на продукты нефтепереработки можно было спрогнозировать, и считает, что
омский обязательства перед партнерами. Правда, в одном и производители, и потребители техуглерода
сходятся: без повышения цен на продукцию им теперь не а'efравила игры на рынке».
<br> В 2004 году ОАО «Омсктехуглерод» выпустило 200 тыс. т технического углерода
17 марок. Сейчас 80% продукции отправляется на экспорт концернам Michlen, Nokian Tyiers, Pirelli,
Continental. 20% продукции поставляется российским заводам «Омскшина», «Уралшина», ЗАО
«Матодор-Омскшина». ОАО «Ярославский техуглерод» поставляет проду_efредприятиям, а также имеет
долгосрочные контракты на поставку техуглерода в Венгрию, Чехию, Словакию, Италию, Пакистан, Индию на
сумму $40,6 млн.
<br> Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «Ярославский техуглерод»
Сергей Орлов, извещение от «Сибнефти» и «ТНК» о 15-процентном повы_eeтпускных цен на газойль (сырье для
изготовления технического углерода, применяемого при производстве резинотехнических изделий. — „Ъ“) в
Яросл_ecеня, по сути, форс-мажорные обстоятельства! Это значит, что моя продукция увеличится в цене как
минимум на 23%. Я уже поставил в известность об этом вс_cdаписал письмо губернатору Ярославской
области. Сейчас ждем реакции. Надо что-то делать», — с раздражением сказал Сергей Орлов. По его мнению,
реше\'efовышением акцизов на сырую нефть. «В итоге решение правительства РФ о повышении акцизов
приведет к снижению объемов производства на предпр\'efополнят бюджет. Но объемы производства
резинотехнических изделий в стране и экспорт продукции может резко сократиться. И в конечном итоге
нвыиграет», — заявил господин Орлов.
<br> Значительно спокойнее решение нефтяников о повышении цен на нефтепродукты
восприняли на ОАО «Омсктехуглерод». «Я бы не стал так драматизироваЦены на нефть в мире растут. Все
закономерно, и удивляться не стоит. Ведь мы же не обижаемся на то, что наступает зима», — философски
заметил председа\'abОмсктехуглерод» Валерий Каплунат. По его словам, рост цен на продукты
нефтепереработки можно было спрогнозировать, поэтому на омском заводе ре_edе будет. «По всем уже
заключенным контрактам мы выполним взятые перед партнерами обязательства», — пообещал Валерий Каплунат,
оговорившись, что,будущем омский техуглерод подорожает на 10%».
<br> На том, что «повышение отпускной цены на газойль обусловлено ситуацией на
рынке», настаивают и нефтяники. «Мы ведь не эксклюзивное сырье поставлчто это дорого, он может взять
товар в другом месте. Цена на любой продукт включает в себя массу издержек, налоги, акцизы, рост цен на
нефть, здесь целр'e2водим экономической блокады в отношении какого-то предприятия, мы реагируем на
рынок. Компания не может работать ниже определенного уровня рен_f0уководитель департамента по связям с
общественностью ОАО «Сибнефть» Алексей Фирсов.
<br> Не драматизируют ситуацию в связи с возможным ростом цен потребители
техуглерода. «Доля технического углерода при производстве авторезины со\'edа этот вид сырья на 10%
себестоимость автопокрышки у меня возрастет всего на 0,5%», — поделилась расчетами главный экономист
совместного предприятир'cdаталья Новак. По ее словам, производители автомобильных покрышек не намерены
повышать цены на свою продукцию. «Производители шин больше всего з\'ecожет приобрести авторезину у
наших нижнекамских конкурентов, бывшие в употреблении покрышки из Японии или до предела ездить на
„лысой“ резине. \'e1удет», — пояснила госпожа Новак. По ее прогнозу, повышение цен на газойль приведет
к снижению прибыли потребителей, а не производителей техуглера'efослужит незначительное снижение
прибыли нашего производства, иного выхода нет. Любой производитель будет всегда по мере возможности
старатьс\'efродукцию. И мы не исключение. Таковы правила игры на рынке», — сказала госпожа Новак.
<br> Повышение цен на газойль стало полной неожиданностью для министра
нефтехимического комплекса Омской области Александра Триппеля. «Когда они (повысили цены? У меня об
этом информации нет», — с удивлением отметил чиновник. Впрочем, по его мнению, повышение себестоимости
техуглерода не скаж\'efроизводства автомобильных шин. «Если предприятия будут творчески работать, то
решение всегда найдут. Это не первые и не последние такие шаги, кор'f0езультате этого повышения цен в
технологической цепочке производителя и потребителя техуглерода кто-то немного потеряет доходность, не
более Триппель.
<br> Анатолий Шестаков,Анна Гадалина
<br> //* Источник информации : Zauralom.net ,01.08.05
<P class="red_vvs">НЛМК подвел итоги первого полугодия.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Как сообщает пресс-служба предприятия, за январь - июнь 2005 года
НЛМК произвел 3,82 млн. тонн чугуна (-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года'f1тали
(-11%); 3,85 млн. тонн готового проката (-11%); 6,23 млн. тонн агломерата ( 10%), а также 1,92 тыс.
тонн кокса (-12%). Снижение физических объемов производства связано с проведением плановых ремонтов,
включая доменную печь №5, на которой в апреле-июне 2005 г. был успешно проведен капитальный ремонт
второго разряда.
<br> Товарной продукции выпущено на сумму 64,29 млрд. рублей, что на 16% превышает
показатель аналогичного периода 2004 года. Выручка от продажи продукции (рабb,78 млрд. рублей (+13%).
Несмотря на снижение физических объемов производства в первом полугодии, НЛМК увеличил прибыль до
налогообложения до 27,55 млр_ar Чистая прибыль во II квартале 2005 г. снизилась относительно чистой
прибыли I квартала 2005 г. на 1133,4 млн. руб. или на 10,3%. Уменьшение прибыли в основном связано
\'f1нижением объемов производства на НЛМК и ухудшением конъюнктуры на рынках сбыта.
<br> Налоговые платежи НЛМК в бюджеты всех уровней за 6 месяцев 2005 года возросли
на 19% и составили 8,86 млрд. рублей. Средняя заработная плата промышленного \'cdоволипецкого комбината
в июне достигла 11975 руб. (+18% к уровню июня 2004 года).
<br> //* Источник информации : Липецкие новости ,03.08.05
<P class="red_vvs"> Тормоза подешевеют. Knorr-Bremse удвоит объем производства в России.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Германская Knorr-Bremse расширяет свое российское производство. В
2006 г. компания в два раза увеличит выпуск компрессоров для тормозных систем в Нижнем Новк выпуску
антиблокировочных систем тормозов (ABS). В Knorr-Bremse считают, что это позволит вывести нижегородское
производство на самоокупаемость.
<br> Германская группа компаний Knorr-Bremse - крупный производитель компонентов
тормозных систем для грузовых автомобилей и автобусов, а также для железноа'e4анным компании, объем
продаж в 2004 г. превысил 2,4 млрд евро. Первое в России производство Knorr-Bremse наладила на площадях
Нижегородского завода штампов и пр_'cdЗШПФ) в декабре 2004 г. В июне 2005 г. были выпущены первые 400
компрессоров систем тормозов для КамАЗа. Сейчас компрессоры Knorr поставляются также
автозаводаРусПромАвто" и Минскому автомобильному заводу (МАЗу). В 2005 г. планируется произвести 12 000
компрессоров. По данным Knorr-Bremse, емкость российского рынка компр_0-80 000 шт. в год, рынка ABS
России и Белоруссии - 120 000 шт.
<br> О том, что Knorr-Bremse приняла решение увеличить в 2006 г. производство
компрессоров для тормозных систем в Нижнем вдвое до 24 000 шт. в год, заявил "Ведомостям"
дир_f0оссийского представительства Knorr-Bremse Геннадий Клюшкин. "Увеличение объемов производства
позволит снизить убытки и вывести нижегородское про\'caроме того, эта продукция сможет заместить
импорт", - пояснил Клюшкин решение компании, отказавшись назвать размер убытков. По его словам,
убыточно\'edебольшим объемом производства. В течение трех лет, говорит он, планируется увеличить
локализацию производства компрессоров с 30% до 70-80%, что поз\'efотребителя на 10-15%. Стоимость
компрессоров Клюшкин не назвал, а менеджер компании "Юнком" (дилер Knorr) сообщил, что компрессоры
Knorr стоят от 5000 руб. до 700 евро. _f1равнения: стоимость компрессора АДВИС (г. Хмельницкий,
Украина) - 1800 руб.
<br> В 2006 г., сообщил также Клюшкин, Knorr-Bremse планирует начать производство
ABS и выпустить 30 000 шт. К 2009 г. производство выйдет на проектную мощность в 70 000 систем.
<br> Около трети собранных в Нижнем компрессоров и ABS будут поставляться на
запчасти в страны Восточной и Западной Европы, остальные - реализовыватьс_'d0усПромАвто", КамАЗу и
МАЗу, говорит Клюшкин. С этими заводами об этом сейчас ведутся переговоры. Инвестиции в проект
расширения производства топ-\'efодтвердил планы Knorr-Bremse построить собственный завод по
производству тормозных систем вблизи Нижнего Новгорода, о которых еще в августе 2004 г. заявила
обладминистрации Галина Кузьмина. Сейчас под будущее производство подбирается участок, сказал Клюшкин,
заверив, что завод заработает к 2009 г. Инвесокупятся через 10 лет. Их сумму Клюшкин не назвал, но
менеджер компании, близкой к Knorr, оценил инвестиции в строительство завода в 60 млн евро.
<br> Потребители говорят, что согласны расширять сотрудничество с Knorr-Bremse, но
при определенных условиях.
<br> По словам начальника пресс-службы ГАЗа Олега Гамова, завод ведет переговоры о
расширении сотрудничества с Knorr-Bremse по грузовому модельному ряду. Сей\'f2ормозов с пневмоприводом
Knorr-Bremse устанавливаются только на "Валдаи". Если Knorr-Bremse представит унифицированную модель
компрессора, мы увеличим закупки, г\'ecенеджер КамАЗа, попросивший не называть его имени. Готов
рассмотреть возможность увеличения закупок и МАЗ, если компрессоры Knorr-Bremse по ценам будут ндругих
поставщиков. Об этом сообщил руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан.
<br> Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина считает оправданным решение Knorr-Bremse
о расширении российского производства. Российские производители тормозн\'eaонкурировать с Knorr-Bremse
по качеству, убеждена она.
<br> Менеджер Рославльского автоагрегатного завода (Смоленская область, производит
тормозные системы), просивший не называть его имени, согласен, ч_efотребителей. "В первую очередь это
будут производители автобусов, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности", -
говорит он. М_ecинимум в пять раз превышает отечественные аналоги, добавляет пожелавший остаться не
названным менеджер "Юнкома".
<br> По данным менеджера по продажам "Транс-авто" (генеральный дилер Knorr-Bremse)
Евгения Куликова, за последний год спрос на продукцию Knorr-Bremse вырос в России на 50%, н_edа то что
ее стоимость в два раза выше российских аналогов.
<br> Роман Фильцов
<br> //* Источник информации : Ведомости ,03.08.05
<P class="red_vvs"> Системный подход - основа управления.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> На заседании правительства Тюменской области рассмотрены итоги
развития промышленности за первое полугодие 2005 года. Информацию по этому вопро\'e4епартамента
промышленности, инвестиций и господдержки предпринимательства Сергей Путмин.
<br> В анализе департамента приведены данные о работе всех отраслей, кроме
нефтяной. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли объа'ecашиностроения и
металлообработки (116%), лесопромышленного комплекса (127%), в том числе на 25% увеличили этот
показатель мебельные предприятия и на 30% - пре\'e4еревообработке и лесозаготовке. Несколько снизили
темпы медицинская (81%) и легкая (87%) промышленность.
<br> Средняя заработная плата выросла во всех отраслях промышленности. Так в
машиностроении она составляет 9269,7 рублей, что на 15% выше прошлогоднего уровыросла на 16,4% (7957,0
рублей), в легкой – на 9,3% (5731 рубль), в мебельной промышленности – на 26% (9714 рубля), а в
деревообработке и лесозаготовке – на 45% (6298 рублей).
<br> Сергей Путмин отдельно остановился на результатах деятельности десяти
крупнейших промышленных предприятий юга области. Лидирует среди них О_e7авод», объем производства
которого за 6 месяцев текущего года составил 663,2 миллиона рублей. На заводе трудится свыше 1400
человек, средняя зарплатрублей. На второй позиции – ЗАО «Сибпромкомплект» - чуть больше 170 работников
за полгода произвели продукции на 541 миллион рублей, заработав в среднекаждый. Замыкает тройку лидеров
ОАО ДОК «Красный Октябрь», изготовивший товаров на 478 миллионов рублей. Свыше 1200 работающих на нем в
месяц получают а'f2ысяч рублей.
<br> Отвечая на вопрос губернатора о реализации инвестиционных проектов, Сергей
Путмин доложил, что готовятся к вводу в действие два предприятия: за\'caаскаре и предприятие в
Омутинском районе, которое будет выпускать прессованное топливо и строительные панели на основе отходов
деревообработ\'e7авода погружных насосов «Шлюмберже», сюда уже завозят оборудование.
<br> Сергей Собянин поручил директору департамента промышленности ежеквартально
информировать правительство о состоянии крупнейших инвестициа'e3убернатор указал Сергею Путмину на
необходимость не ограничиваться валовыми показателями при анализе ситуации в промышленности, а
отслежива_efеревооружения производства, его рентабельность, и т.д.
<br> Одним из факторов, которые призваны оказать значительное влияние на ускорение
развития экономики России и Тюменской области, могут стать техна'efравительство с проблемой создания
таких инновационных организаций. Технопарк – это, по сути, структура, которая помогает научным идеям
находит_e4еятельности. Помощь многосторонняя – от юридической консультации до поисков партнеров и
рынков для продукции. Учредителями технопарка могут спромышленные предприятия, а его клиентами -
начинающие ученые, предприниматели, разработчики, инженеры…
<br> Такие организации сегодня есть во многих странах мира. В США, где первый из
них открылся в 60-е годы прошлого века в Силиконовой долине (штат Калифор60-ти. В 1996 году центр
IT-отрасли возник в г. Бангалоре в Индии, в 2002 году его экспорт программного обеспечения достиг суммы
10 миллиардов долларов. Во Франц\'efолучили название «полюсы конкурентоспособности», из 67 таких
«полюсов» 15 имеют международный статус…
<br> В России технопарки начали создаваться с 1990-х годов, в 2005 году их стало
78. Формированию инновационной инфраструктуры большое внимание уделяет феде_cdо в его планах создание
мегапроектов в 4-5 субъектах РФ, где технопарки будут развиваться на базе центров академической науки.
Перспектив у техноп\'f0амках таких проектов нет. Тем не менее, в области существуют несколько мощных
вузов, здесь сосредоточена сильнейшая база отраслевой науки, есть а'fdто, считает губернатор, позволяет
более оптимистично смотреть на проблему. Моторный завод, который приютил в своих цехах уже не одно
предприятиеи производственные услуги – чем не прообраз технопарка?
<br> «Суть не в том, - заметил он, - чтобы, затратив миллиарды, построить посреди
чистого поля дворец науки и технологии. Сегодня Тюмень - весь город с его в\'efредприятиями – это уже
большой технопарк. Вопрос только в создании организационной структуры, которая помогала бы встретиться
носителям научнзаказчикам и инвесторам - промышленникам».
<br> Именно такой подход к делу – не формальный, а по сути – будет интересен и
стране, и миру, считает Сергей Собянин. А воплощать эти планы в жизнь на пера'f3правляющей компании и
разработка уставных документов) правительство поручило областному департаменту промышленности,
инвестиций и государспредпринимательства. В этой работе они будут опираться на все без исключения вузы,
научные организации, предприятия и ассоциации промышленникоа Правительство обсудило также ход работы
над «Основными направлениями развития градостроительства в Тюменской области», черновой проект
кота'e3убернатора, начальником Главного управления строительства (ГУС) Борисом Петренко. Этот документ,
определяющий основы политики области в сфере _e7емлепользования, должен внести системный подход в
определение градостроительной политики, стать базой для работы всего строительного компле_eeбъекты, где
и почему необходимо строить и за чей счет.
<br> Главным критерием при решении этих вопросов являются потребности жителей
области, а уже исходя из них, будет вестись комплексная застройка все_eeпределить, сколько автостоянок,
детских садов, школ и поликлиник, торговых площадей нужно в конкретном городе или поселке, вместе с
проектировщисоответствующие отраслевые департаменты. А ГУС Тюменской области будет координировать
работу над «Основными направлениями развития градостр
<br> Татьяна Степанова, Пресс-служба Губернатора
<br> //* Источник информации : Администрация Тюменской области ,01.08.05
<P class="red_vvs">Перед энергосистемой Башкортостана поставлены задачи на второе полугодие.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Правительство республики поставило перед энергосистемой
Башкортостана задачи на второе полугодие 2005 года. Заместитель Премьер-министра Праэкономического
развития и промышленности республики Николай Пучнин озвучил их на прошедшем в Мелеузе совещании
руководителей предприятий ТЭА Так, энергетикам предстоит расширить производственную базу за
счет ввода в эксплуатацию новых генерирующих мощностей. Необходимо строить б_fdнергии (малые гидро- и
ветроэлектростанции). Наряду с этим особое внимание следует уделять модернизации и техническому
перевооружению существр'f3становки газопоршневых и газотурбинных установок на ТЭЦ.
<br> В целом энергосистема республики работает стабильно. По итогам работы
в первом полугодии объем производства, передачи и распределения вр'fdлектроэнергии составил в денежном
выражении 8,8 миллиарда рублей, тепловой энергии - 5,9 миллиарда рублей. Индекс физического объема
производста'fdлектроэнергии равен 110,8 процента.
<br> За полугодие предприятия отрасли выработали 12,2 миллиарда
киловатт-часов электроэнергии. Это почти на три процента больше, чем за аналогичный а Ведущим
предприятием отрасли - ОАО "Башкирэнерго" - выработано 12,1 миллиарда киловатт-часов, отпущено 17,8
миллиона гигакалорий тепла, что также преа'efервого полугодия прошлого года. Объем реализованной
продукции возрос на 17,6 процента.
<br> Полученная прибыль оценивается в 1,8 миллиарда рублей.
<br> Большое значение в акционерном обществе придают обновлению основных
фондов, износ которых весьма велик - 67,6 процента. В первом полугодии введе_efроизводственных фондов
на сумму 188 миллионов рублей.
<br> Инвестиционная деятельность ОАО "Башкирэнерго" направлена на
продолжение ввода новых генерирующих мощностей, осуществление реконструкции действующих объектов. Так,
в I полугодии 2005 года объем инвестиций составил 522 миллиона рублей, что на 15 процентов больше
запланированного. В прошлом га'fdта цифра составляла 142,5 миллиона рублей. В эксплуатацию были введены
подстанция "Ишимская", установка очистки сточных вод Ново-Салаватской ТЭЦ.
<br> Были реконструированы системы возбуждения гидрогенератора N1
Павловской ГЭС, щиты управления Кармановской ГРЭС, подстанция "Сипайлово", высоа'e4еревнях Галиакберово
и Сарва протяженностью 13,6 километра.
<br> Для повышения надежности энергоснабжения и покрытия растущих нагрузок
потребителей в ОАО "Башкирэнерго" в 2005 году была разработана дополните\'eeсвоению капвложений для
обеспечения присоединенных к электрическим и тепловым сетям потребителей. Используя привлеченные и
собственные среа'edамерено дополнительно к плану на 2005 год построить и ввести в эксплуатацию
подстанций и электросетей на сумму 206 миллионов рублей, источников тепл#9 миллионов рублей, том числе:
подстанции "Затон", "Ибрагимовская", "Солнечная", котельные в микрорайонах Бакалинский, Затон,
Глумилино.
<br> Говоря о планах энергокомпании на второе полугодие, следует отметить,
что "Башкирэнерго" намечает выработать 12,3 миллиарда киловатт-часов элекр'cfродолжится строительство
малой ГЭС на реке Сакмара в Баймакском районе, ГТУ-ТЭЦ КЦ-4 филиала "Теплоцентраль" в уфимском
микрорайоне Шакша.
<br> Ольга Горюнова.
<br> //* Источник информации : ИА Башинформ ,29.07.05
<P class="red_vvs">Объем реализации предприятий, входящих в состав "Объединенной вагоностроительной
компании ТМХ", в 1-м полугодии 2005 г. составил 6,4 млрд руб.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> По итогам 1-го полугодия, предприятия, находящиеся под
управлением "Объединенной вагоностроительной компании ТМХ" произвели продукции и услуг \'f7астности,
Тверской вагоностроительный завод выпустил за первые шесть месяцев 323 вагона дальнего следования.
<br> Демиховский машиностроительный завод произвел 140 вагонов электропоездов.
В конце июня был подписан договор лизинга с компанией "Магистраль ФиРоссийские железные дороги". Сумма
договора составляет 3,2 млрд руб., что позволит ОАО "ДМЗ" во 2-м квартале существенного нарастить
объемы произво_f1вои обязательства перед основным заказчиком - ОАО "РЖД".
<br> На Октябрьском электровагоноремонтном заводе в течение 1-го полугодия
были отремонтированы 218 вагонов. В том числе капремонт прошли два состава'eaоторый за 4,5 часа
ежедневно преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.
<br> Завод "Центросвар" с января по июнь 2005 года произвел около 4 тыс. тонн
продукции. 45 проц. в объеме производства предприятия составляют тележки даpar Стоимость
проектно-конструкторских работ, выполненных "Научно-производственным объединением "Транспортное
машиностроение" в течение 1-го полОб этом сообщает пресс-служба ЗАО "ОВК ТМХ".
<br> //* Источник информации : Финмаркет (открытый доступ) ,29.07.05
<P class="red_vvs">Объем производства бриллиантов в Армении составил $136,3 млн.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Гранильные предприятия Армении в первом полугодии 2005 года
произвели бриллиантов на сумму в $136,3 млн. Данный показатель снизился в сравнении с анала'e3ода на
1,5 %. Об этом заявил начальник управления драгоценных металлов и ювелирного дела министерства торговли
и экономического развития Армении _eeтчетный период объем реализаций вырос на 0,5%, составив $136,4
млн., объем экспорта - $136 млн. (+ 1,1 %).
<br> Отметим, что в первом квартале 2005 года было произведено бриллиантов на
сумму в 28,884 млрд.драмов ($63 млн.). Объемы реализации и экспорта за первый квартал составили 28,232
млрд.драмов ($61,6 млн.) и 28,169 млрд. драмов ($61,5 млн.), соответственно, и выросли на 10,9% и 12%.
Отметим также, что в 2004 году гранильные предприятия Армении произвели бриллиантов на сумму в 117,501
млрд.драмов ($220,267 млн.), что на 20% меньше, чем в 2003 году. Снижение суммарного объема
производства специалисты обус_e4евальвацией американского доллара по отношению к драму.
<br> //* Источник информации : ИА Regnum ,03.08.05
<P class="red_vvs">В январе-июле 2005 года ОАО «АВТОВАЗ» превысило плановый объем производства на 2,8%.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> В январе-июле 2005 года ОАО «АВТОВАЗ» изготовило 393 983
автомобиля, что на 2,8% больше запланированного объема производср'e4ля поставки на внешние рынки
выпущено 55 454 автомобиля, семейства LADA 110 – 120 301 автомобиль. План по производству автомобилей
семейства LADA 110 за семь месяцев превышен на 1,9%. В июле 2005 года ОАО «АВТОВАЗ» изготовило 58 828
автомобилей, на 0,6% больше плана. В том числе для экспорта в июле было выпущено 8 920 автомобилей,
с110 – 17 431 автомобиль. План по производству автомобилей семейства LADA 110 в июле превышен на 2%. В
июле 2005 года на внутреннем рынке реализовано более 58 тысяч автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»,
что на 12% больше того же месяца прошлого года и на 5,5% превышает уровень июня 2005 года, передает ИА
«СеверИнфора'abАВТОВАЗ».
<br> ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшей машиностроительной компанией России. В 2004
году ОАО «АВТОВАЗ» произвело 717 981 автомобиль. Выручка от продаж компасоставила 125 миллиардов 976
миллионов рублей.
<br> //* Источник информации : СеверИнформ (Вологда) ,04.08.05
<P class="red_vvs">"АвтоВАЗ" сократил чистую прибыль в I полугодии на 37%.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" за шесть месяцев 2005 года составила
2,6 млрд рублей против 3,57 млрд рублей за I полугодие 2004 года.
<br> Как сообщили в пресс-службе компании, выручка от реализации продукции,
товаров, работ, услуг в I полугодии 2005 года достигла 61,9 млрд рублей, что на 2 млра'f7ем за
соответствующий период прошлого года.
<br> За 6 месяцев 2005 года в бюджеты всех уровней "АвтоВАЗ" перечислил 5,4 млрд
рублей.
<br> С января по июнь 2005 года компания выпустила 335 тыс. автомобилей. Объем
продаж на российском автомобильном рынке по итогам первого полугодия 2005 года а'f1равнению с
аналогичным периодом 2004 года. Всего за I полугодие 2005 года на российском рынке продано 297 тыс. 417
автомобилей LADA. С учетом производства ЗАО "РорИжАвто" в первом полугодии было реализовано 326 тыс.
636 автомобилей LADA. В июне 2005 года "АвтоВАЗ" увеличил объем продаж автомобилей в России
относительно соответствующего периода предыдущего года на 10% до 55 тыс. 360 автомобилей.
<br> В I полугодии 2005 года компания поставила на экспорт свыше 46 тыс. 546
автомобилей LADA, запасных частей на сумму $6 млн 860 тыс. Намеченные планы производства и
_e0втомобилей и запасных частей на экспорт полностью выполнены.
<br> За 7 месяцев 2005 года "АвтоВАЗ" превысил плановый объем производства на
2,8%, изготовив 393 тыс. 983 автомобиля. В том числе для поставки на внешние рынки вавтомобиля,
семейства LADA 110 - 120 тыс. 301 машина. План по производству автомобилей семейства LADA 110 за 7
месяцев превышен на 1,9%.
<br> ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшей машиностроительной компанией России. В 2004
году "АвтоВАЗ" произвел 717 тыс. 981 автомобиль. Выручка от продаж компании _e4остигла 125 млрд 976 млн
рублей.
<br> //* Источник информации : Агентство Конфликтных Ситуаций ,04.08.05
<P class="red_vvs">Долг Красавинского льнокомбината перед вологодскими энергетиками составляет порядка
25 млн. рублей
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Анализ динамики развития ситуации на рынке льняных тканей показал,
что, начиная с октября 2004 года, наметилась тенденц\'efродукцию. С начала 2005 года происходит
существенное сокращение спроса, объясняющееся главным образом резким давлением на мировой рынок
продукцисвязи с отменой квот на ввоз текстильной продукции в страны ЕС и США с начала этого года. Кроме
этого, ситуация сложившаяся на европейском рынке, прсущественных запасов льняных тканей в Европе,
Турции и, соответственно, в России. В результате это привело к сокращению российского экспорта льняк
аналогичному периоду прошлого года, усилению конкуренции и как следствие - к существенному снижению
рентабельности предприятий недостатку обсвоем выступлении Алексей Маклахов, заместитель начальника
департамента промышленности предпринимательства и лесного комплекса Вологодско_f2рехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений, ситуация на вологодских предприятиях этой отрасли схожа
с общероссийса'f1итуацией на вологодских текстильных предприятиях наблюдается снижение объемов
производства и отгрузки готовых тканей. Из-за недостатка окредиторская задолженность. В ОАО
"Красавинский льнокомбинат им. Грибанова" падение объемов производства и рост неплатежей наблюдается с
но\'e7адолженность по оплате составляет: за тепло-энергоресурсы и воду - 25,1 млн. рублей, в том числе
по текущим платежам 9,2 млн. рублей. Задолженность по вып_f1оответствии с графиком - 6,5 млн. рублей, в
том числе на текущую дату - 15,8 млн. рублей. По причине неплатежей за энергоресурсы с 1 июня 2005 года
комбинат оста\'f1оциальную напряженность в коллективе и в самом городе Красавино из-за возможности
отключения города от источников электроэнергии. С 4 июля пред\'efрекращены все ремонтные и монтажные
работы, операции по финансово-экономической деятельности общества", - отметил Алексей Маклахов.
Проблемой я\'ebьнокомбинат имеет градообразующую функцию, на нем трудятся 1,7 тысяч человек, то есть
закрытие предприятия невозможно. Для того, чтобы текстильны_efережить временный кризис рынка льняных
тканей в Европе и смогли сохранить свою конкурентоспособность, экономический и кадровый потенциал
нео\'f1тороны Федеральных структур и Правительства области.
<br> Надежда Кубарева
<br> //* Источник информации : СеверИнформ (Вологда) ,29.07.05
<P class="red_vvs">Тюменская область: медпромышленность снизила темпы производства.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Тюменской
области выросли объемы производства в отраслях машиностроения и металлообркомплекса (127%), в том числе
на 25% увеличили этот показатель мебельные предприятия и на 30% - предприятия по деревообработке и
лесозаготовке. Несколько смедицинская (81%) и легкая (87%) промышленность. Об этом сегодня на заседании
Правительства Тюменской области рассказал директор департамента промыша'e3осподдержки
предпринимательства Сергей Путмин.
<br> Средняя заработная плата выросла во всех отраслях промышленности, отметил он.
Так, в машиностроении она составляет 9269,7 рублей, что на 15% выше прошло\'ecедицинской - выросла на
16,4% (7957,0 рублей), в легкой - на 9,3% (5731 рубль), в мебельной промышленности - на 26% (9714
рубля), а в деревообработке и лесозаготовке - на 45% (6298 рублей).
<br> Сергей Путмин отдельно остановился на результатах деятельности десяти
крупнейших промышленных предприятий юга области. Лидирует среди них О_e7авод", объем производства
которого за 6 месяцев текущего года составил 663,2 млн рублей. На заводе трудится свыше 1400 человек,
средняя зарплата кото_e2торой позиции - ЗАО "Сибпромкомплект" - чуть больше 170 работников за
полгода произвели продукции на 541 млн рублей, заработав в среднем по 20 тысяч рубл_c7амыкает тройку
лидеров ОАО ДОК "Красный Октябрь", изготовивший товаров на 478 млн рублей. Свыше 1200 работающих на нем
в месяц получают в среднем свыше 10 Отвечая на вопрос губернатора о реализации инвестиционных
проектов, Сергей Путмин доложил, что готовятся к вводу в действие два предприятия: за\'caаскаре и
предприятие в Омутинском районе, которое будет выпускать прессованное топливо и строительные панели на
основе отходов деревообработ\'e7авода погружных насосов "Шлюмберже", сюда уже завозят оборудование,
передает пресс-служба губернатора.
<br> Сергей Собянин поручил директору департамента промышленности ежеквартально
информировать правительство о состоянии крупнейших инвестициа'e3убернатор указал Сергею Путмину на
необходимость не ограничиваться валовыми показателями при анализе ситуации в промышленности, а
отслежива_efеревооружения производства, его рентабельность.
<br> //* Источник информации : ВСЛУХ.RU ,01.08.05
<P class="red_vvs">Производство труб в РФ за полгода упало под давлением импорта.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> В первом полугодии 2005 года производство труб в РФ сократилось по
некоторым видам продукции до 28%. Как указывается в сообщении Фонда развития трубнФРТП), с начала года
тенденция ухудшения показателей российских предприятий трубной отрасли приобрела угрожающий характер.
<br> Объем потребления трубной продукции в РФ за 6 месяцев 2005 года сократился на
7,1% до 2,7 млн тонн. При этом производство российской трубной продукции за т\'f1ократилось на 44 тыс.
тонн и составило около 3 млн тонн.
<br> Снижение внутреннего потребления отчасти было компенсировано ростом экспорта
российской трубной продукции, который составил 710 тыс. тонн (на 14% бпериод прошлого года).
<br> Однако, несмотря на это, по некоторым видам продукции идет существенное
снижение объемов производства: по водогазопроводным трубам - на 24,4 ты_edазначения - на 41 тыс. тонн,
по трубам большого диаметра - на 35 тыс. тонн.
<br> На фоне сокращения производства отечественными производителями резко вырос
импорт трубной продукции с территории Украины. За первое полугод_f1равнению с аналогичным периодом
прошлого года) составил: по водогазопроводным трубам - 107%, по трубам общего назначения - 55%, по
трубам большого диаме Таким образом, происходит вытеснение с рынка российской трубной продукции и
замещение ее на дешевую украинскую (демпинговые поставки стали воа'e3осподдержки, полученной ГМК
Украины в 1999-2002 годы, на сумму в более чем $1,2 млрд), говорится в сообщении ФРТП. Эффект от
действия господдержки завершитср'e3одов.
<br> Рост украинского импорта в условиях недобросовестной конкуренции со стороны
украинских производителей и отсутствия эффективных мер по регуа'f0оссийской трубной отрасли в объеме
более $350 млн.
<br> В сложившейся ситуации ФРТП считает необходимым создание условий для
цивилизованной конкуренции, и настаивает на скорейшем введении антидем_f3краинского импорта обсадных,
насосно-компрессорных, котельных, подшипниковых, нефтегазопроводных и труб общего назначения, а также
принятия са'e8мпорту труб большого диаметра.
<br> Напомним, в конце 2004 года закончилось действие Соглашения о регулировании
поставок украинской трубной продукции в РФ (2001-2004 годы), которое регламенр'f3краинских труб в РФ, и
оказывало стабилизирующее влияние на отечественный трубный рынок. В июле 2004 года МЭРТ РФ начало
антидемпинговое расследов\'f3краинского импорта труб малого и среднего диаметра: обсадных,
насосно-компрессорных, котельных, подшипниковых, нефтегазопроводных и труб общеа'f0асследования продлен
на 4 месяца и истекает в ноябре 2005 года. В феврале 2005 года МЭРТ начало специальное защитное
расследование в связи с резко возро\'dfпонии, Украины, Германии и Италии труб большого диаметра на
таможенную территорию РФ. Срок проведения расследования истекает в ноябре 2005 года.
<br> В сложившихся условиях ФРТП полагает, что необходимо срочно принять меры по
регулированию рынка. В ином случае, при сохранении сложившейся нега\'eeтечественных трубников в 2005
году может превысить $350 млн (только по ТБД снижение производства за год превысит 220 тыс. тонн).
Общеэкономический ущерб п_d0Ф в этом случае достигнет $1 млрд.
<br> ФРТП также считает неэффективным заключение с Украиной соглашений о
самоограничении отдельными украинскими производителями трубной продук\'eeграничивает демпинговые
поставки труб на российский рынок.
<br> В течение последних четырех лет российские трубные компании инвестировали в
отрасль более $1,5 млрд, что позволило увеличить количество производсегмент трубного рынка) с 1 до 4.
Таким образом, российская трубная отрасль полностью решила проблему импортозамещения труб большого
диаметра. Сег_efо производству ТБД составляют 2,7 млн тонн в год, что позволяет с существенным запасом
обеспечить потребности внутреннего рынка.
<br> //* Источник информации : Агентство Конфликтных Ситуаций ,03.08.05
<P class="red_vvs">Магнитка с начала года снизила выпуск продукции.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> С начала 2005 года на ОАО "Магнитогорский металлургический
комбинат" (ММК) произведено 5408,8 тыс. тонн чугуна, 6435 тыс. тонн стали, 6115 тыс. тонн готового
прокат\'e3оворится в сообщении компании.
<br> Также, с начала года на ММК выпущено 868 тыс. тонн готовой руды, 5829,6 тыс.
тонн агломерата, 3174,1 тыс. тонн кокса. По всем основным видам продукции фактическиепроизводства выше
запланированных, но ниже прошлогодних.
<br> По оперативным данным, в прошедшем месяце на ММК было выпущено 147,1 тыс.
тонн готовой руды, 623,8 тыс. тонн агломерата, 450,5 тыс. тонн кокса, 802,4 тыс. тонн чугуна, 949тонн
стали и 867,8 тыс. тонн готового проката. Товарной металлопродукции в июле выпущено 801,4 тыс. тонн.
<br> За семь месяцев года выпуск товарной металлопродукции составил 5716,7 тыс.
тонн. В июле зарубежным потребителям отправлено 403,3 тыс. тонн, что составляеметаллопродукции. За семь
прошедших месяцев доля экспорта в структуре отгрузки составила 51,6%.
<br> Магнитогорский металлургический комбинат является крупнейшим предприятием
черной металлургии России, его доля в объеме металлопродукции рестраны достигает 20%. Комбинат занимает
1-е место среди металлургических предприятий России по объемам производства и традиционно входит в
20-ку \'eaомпаний мира (по данным журнала Metal Bulletin). Предприятие представляет собой крупный
металлургический комплекс с полным производственным циклом, начи\'e6елезорудного сырья и заканчивая
глубокой переработкой черных металлов. ММК производит самый широкий на сегодняшний день сортамент
металлопр_f1тран СНГ. Более половины продукции экспортируется в различные страны мира.
<br> //* Источник информации : Агентство Конфликтных Ситуаций ,02.08.05
<P class="red_vvs">ОАО "Химпром" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества
международному стандарту.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Система менеджмента качества ОАО "Химпром" (Чувашия) соответствует
требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Таковы итоги сертификационного а'ecенеджмента
качества (СМК) предприятия, проведенного аудиторами международного органа по сертификации "Бюро
Веритас". Как сообщили в пресс-служб\'eeхватила все уровни управления предприятием. В ходе мероприятия
обращалось внимание на достижение подразделениями предприятия поставленных р'e4исциплины в цехах, на
взаимосвязь между подразделениями, выполнение требований потребителей. Отмечены следующие сильные
стороны СМК ОАО "Химпр'e8нтеграция СМК в общее управление предприятием, ресурсы (квалификация, опыт
персонала, инфраструктура), документация, механизм внутреннего ауди_f0азвитие научных и
инженерно-технических направлений деятельности, взаимодействие с потребителями.
<br> В пресс-службе подчеркнули, что наличие сертификата соответствия на СМК
повышает конкурентоспособность продукции, имидж предприятия, а также а'f2ребований. Для "Химпрома" это
значит также работу по управлению качеством на уровне международных стандартов.
<br> ОАО "Химпром" входит в число ведущих химических компаний России и является
крупным производителем продукции для различных отраслей народного р'f1пециализированных
высокотехнологичных областей промышленности и техники. По многим видам продукции входит в число
компаний-лидеров на рынке 70% рынка), хлорметаны (50%), этилсиликаты (80%). Агрохимическая программа
предприятия обеспечивает сельхозпроизводителей всего Поволжского региона соа'c1лагодаря своему
потенциалу "Химпром" является заметным предприятием и на международном уровне. В общем объеме экспорт
составляет около 20%. Среди \'c0встрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Франция, Индия, Люксембург,
США. По итогам 2004 года предприятие имеет загрузку основных мощностей 90,6%, объе_ecлрд. рублей (что в
сопоставимых ценах на 17% больше, чем в 2003 году). В 2005 году планируется перейти трехмиллиардный
рубеж.
<br> //* Источник информации : Чебоксары.ru ,28.07.05
<P class="red_vvs">'Савинский цементный завод' технически перевооружат.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> 527 миллионов рублей планирует вложить в 2005-2007 г.г.
'Евроцемент груп' в 'Савинский цементный завод' (Архангельская область). Эти средства пойдут на
подде_efроизводственных мощностей, ремонты и замену изношенной техники и оборудования, развитие
карьерного хозяйства и другие мероприятия...
<br> Об этом сегодня на встрече с главой администрации Архангельской области
Николаем Киселевым проинформировал президент холдинга Михаил Скорор'eaомпании "Евроцемент груп". В ходе
переговоров обсуждались вопросы сотрудничества и перспективы развития входящего в холдинг и
расположенного а'e7авода".
<br> Необходимость крупных инвестиций вызвана высоким износом производственных
мощностей предприятия, достигшего в этом году 85% при среднем показа'efромышленности около 70%.
<br> Савинский цемент отгружается в Архангельскую, Вологодскую, Ленинградскую,
Кировскую, Мурманскую, Псковскую, Костромскую и Ярославскую областипрошлом году "Савинский цементный
завод" выпустил 660 тысяч тонн цемента. В 2005 году объем производства должен приблизиться к
миллионной отметке _efредприятия 1,4 млн.т.
<br> Всего по программе модернизации и технического перевооружения предприятий
"ЕВРОЦЕМЕНТ груп" (компания, объединяет 15 заводов) на 2005-2007 г.г. предпола_e1олее 587 млн.
долларов.
<br> Татьяна Серкина
<br> //* Источник информации : ДвинаИнформ ,04.08.05
<P class="red_vvs">43% промышленного производства Чувашии обеспечивают 10 предприятий.
<br> По оценке Минпромэнерго Чувашии в первом полугодии текущего года 10 промышленных
предприятий республики обеспечили 43% объемов промышленного пр\'efрошлом году. Как сообщили ИА REGNUMв
министерстве, в их число входят акционерные общества "Химпром", "Чебоксарский агрегатный завод",
"Промтрактор", "Элар'fdлектроаппаратный завод", "Корпорация "ЧХБК", "Чувашкабель", "Чебоксарский
трикотаж", "Шумерлинский завод спецавтомобилей" и Канашский вагоноремонтРЖД". За последний год их
влияние на общие результаты работы промышленного комплекса заметно усилилось, что можно рассматривать
как негативную тна одном из них сразу отражается на итогах работы всей промышленности. Такая
несбалансированность экономики говорит о недостаточной активност\'efроизводство должен быть намного
больше.
<br> Как сообщало ранее ИА REGNUM, индекс промышленного производства в Чувашии в
январе-июне текущего года составил 103,3%, в том числе по обрабатывающим проиб05,4%. Увеличение объемов
производства произошло в основном за счет динамичного развития химического производства, где темпы
роста составили 129,оборудования - 122,3%, пищевых продуктов, включая напитки, - 105%,
металлургического производства и производства готовых металлических изделий - 104,8%. Общий сфинансовый
результат по основным видам деятельности увеличился на 17,9%. Более 66% организаций были прибыльными.
<br> //* Источник информации : ИА Regnum ,29.07.05
<P class="red_vvs">"Монди Бизнес Пейпа" произвел 67482 тонны картонно-бумажной продукции.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Рекордный объем производства - 67482 тонны картонно-бумажной
продукции - зафиксирован в июле 2005 года в ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК",
с\'eaорреспонденту ИА REGNUMв отделе по связям с общественностью предприятия.
<br> С начала года МБП СЛПК произвело 457057 тонн картонно-бумажной продукции, что
на 2% процента выше плановых показателей и результатов аналогичного пер В июле на комбинате сварено
48823 тонны целлюлозы, за семь месяцев - 323579 тонн. Утвержденный план комбината на 2005 год - 766,5
тысячи тонны продукции.
<br> Справка ИА REGNUM:
<br> ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" является частью группы Mondi,
лесобумажного бизнеса транснациональной корпорации Anglo American plc, акции которой ка'cbондонской
бирже. Mondi Business Paper - один из крупнейших европейских производителей бездревесной немелованной
бумаги и обладает производственными мощнос_c2енгрии, Израиле, Словакии, России, ЮАР. Сыктывкарский
комбинат специализируется на выпуске офисной и офсетной бумаг, а также производит газетнуюслоев
гофрированного картона "топ-лайнер" и "крафт-лайнер".
<br> //* Источник информации : ИА Regnum ,04.08.05
<P class="red_vvs">На Дивногорском ЗНВА освоена окраска крупногабаритных деталей (Красноярск).
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> На дивногорском заводе низковольтной аппаратуры готова к запуску
линия порошковой окраски крупногабаритных деталей. Об этом корреспонденту _e7аместитель директора по
развитию ДЗНВА Евгений Перфильев. По его словам, до появления этой линии крупногабаритные детали
приходилось окрашивадополнительно собирать. "В результате значительно ухудшалось качество, поскольку
сборка происходила посредством болтов, а не сварки, как будет с Линия будет запущена в августе. Ее
эксплуатация позволит заводу справляться с увеличивающимися объемами производства крупногабаритных д
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/493129.html
<br> //* Источник информации : ИА Regnum ,04.08.05
<P class="red_vvs"> "Северсталь-групп" расширяет свой бизнес.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> "Группа "Северсталь" не собирается ограничиваться строительством
собственного трубного производства и изучает различные проекты на территор_e4ругих действующих
металлургических производствах. Об этом вчера сообщило агентство "ИНТЕРФАКС". "Северсталь-групп" также
активно интересуется _eaомплектующих для труб. Вчера же стало известно, что компания в начале
следующего года откроет линию по производству труб большого диаметра на ба(ИТЗ). Годовой объем
производства оценивается в 450 тыс. тонн одношовных прямошовных сварных труб диаметром 1020-1420 мм с
толщиной стенки до 40 мм. И у "Сев\'efоявился покупатель. "Газпром" планирует закупить в следующем году
100 тыс. тонн труб, в 2007 г. - в зависимости от потребностей.
<br> //* Источник информации : Известия ,04.08.05
<P class="red_vvs"> Декларация о намерениях."Северсталь-авто" будет собирать SsangYong Kyron.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Второй моделью SsangYong, которую будет собирать компания
"Северсталь-авто" на базе Завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах, станет компSsangYong
Kyron. Премьера этой модели состоится в сентябре во Франкфурте; на днях SsangYong опубликовал первую
информацию о новинке. Kyron -- это пятиместный кроссовер с _e8ли полным приводом, он будет оснащаться
несколькими типами моторов, пятиступенчатой механической коробкой передач или "автоматом" с функцией
Tiptroгендиректор ОАО "Северсталь-авто" Вадим Швецов, выпуск этой модели начнется в июне 2006 года
(сборку первого внедорожника -- SsangYong Rexton -- планируется начать в года). "Северсталь-авто" в
партнерстве с SsangYong делает ставку именно на Kyron: предполагается, что c ценой до $20 тыс. он
составит конкуренцию небольшим импортнр'f2аким, как Hyundai Tucson и Kia Sportage New. Предполагаемый
объем производства SsangYong Kyron -- до 25 тыс. штук в год.
<br> ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА.
<br> //* Источник информации : Коммерсант-Daily ,02.08.05
<P class="red_vvs"> Схватка инвестбанкиров. Ведущие мировые банки борются за организацию выпусков
евробондов российских компаний.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> Западные ресурсы вызывают у российских компаний все больший
аппетит, а вместе с ним и потребность в услугах инвестбанков, организующих размеще_eeбслуживание
местных заемщиков борется узкий круг иностранных финансистов, и схватка между ними становится все
ожесточеннее.
<br> Доступ к деньгам международных инвесторов, утраченный после кризиса 1998 г.,
российские компании восстановили лишь в 2002 г. Первой на Запад со своими еРоснефть", а затем по ее
стопам отправились и другие отечественные заемщики. В 2003 г., по данным агентства CBonds, российские
компании разместили евробонд004 г. - уже на $11,4 млрд.
<br> Рынок российских долгов набирает обороты, указывает старший специалист J. P.
Morgan International Альберт Сагирян. Еврооблигации - самый популярный источник да'f4инансирования,
добавляет управляющий директор UBS Каролина Кунэрт.
<br> Их оценка подтверждается новым рэнкингом организаторов еврооблигаций,
составленным агентством CBonds: за первые шесть месяцев этого года объем вы_eeколо $7,5 млрд. Причем
почти 70% привлеченных средств, отмечает гендиректор CBonds Сергей Лялин, досталось российским банкам
(в 2004 г. на них пришлось менее 40%). Бпреодолели последствия прошлогоднего кризиса ликвидности, почти
закрывшего для них рынок евробондов, и стали наверстывать упущенное, указыв_ А директор по рынкам
заемного капитала России, стран СНГ и Восточной Европы Deutsche Bank Андрей Соловьев отмечает появление
принципиально новых продук_f1убординированных бумаг, увеличивающих капитал, выпущенных в начале года
Внешторгбанком, а затем и Сбербанком. Рынок становится все более зреа'd1ул, руководитель российского
направления Credit Suisse First Boston.
<br> Больше всего денег за полгода - $1,225 млрд трем российским компаниям помог
привлечь швейцарский банк UBS (см. таблицу). "Мы занимаем ведущие позиции по ор\'c5вропе, и российский
рынок для нас очень важен", - настаивает Кунэрт. Успех UBS в России она объясняет особым отношением
банка к клиентам и профессио\'e2ыпуски этого года повторные (например, Альфа-банка и "ВымпелКома". -
"Ведомости"), - подчеркивает Кунэрт. - То есть компании остались довольны качество_e8м в прошлые годы".
<br> Всего на $37,5 млн от UBS отстал Deutsche Bank, лидер прошлогоднего рэнкинга.
Но в июле банк разместил два транша еврооблигаций "Газпрома" на общую сумму около $1,9 мл\'f1делке ему
помогал итальянский банк MCC, но, по словам Соловьева, "все книги были на руках Deutsche Bank". "Мы
преданы российскому рынку и стараемся, чтобы [предоср'edами] финансовые услуги были высокого уровня", -
комментирует 3-е место CSFB София Сул.
<br> А J. P. Morgan хотя и отстал от коллег по суммам, зато обслужил большее
количество клиентов. На его счету выпуски трех банков и двух компаний на общую суммудоволен, ведь в
2003 г. банк организовал всего один заем - Газпромбанка на $750 млн, а в 2004 г. - четыре на $725 млн.
Он надеется, что клиентская база J. P. Morgan станет еще шир'e2ерим в [местный] рынок, - подчеркивает
Сагирян. - Аппетиты российских заемщиков будут только расти".
<br> В хороших перспективах бизнеса в России не сомневаются и остальные
инвестбанкиры. Спрос на российские долги высок и продолжает увеличиваться, _f0асти по объемам и по
разнообразию, убежден Соловьев. Усилится и конкуренция, добавляет он. В этом году, например, в рэнкинге
CBonds появилось несколько Bank, Bank Austria Creditanstalt и Depfa Bank. Но Кунэрт сохраняет
спокойствие. "Сейчас Россия - хит сезона [для международных инвестбанкиров], - поясняет она. - И те,
кто пришел сюда на пике моды, так же быстро уйдут, когда настанут тяжелые времена. А костяк, работавший
в стране даже после кризиса 1998 г., останется". Основные игра'd1оловьев.
<br> Елена Мязина
<br> //* Источник информации : Ведомости ,03.08.05
<P class="red_vvs">Дешево улететь за границу можно будет еще не скоро.
<P ALIGN="center" class="prim_vvs"></P>
<p class="txt_vvs"> После первого успешного года работы на российском рынке
германской авиакомпании-дискаунтера Germania Expressпошли разговоры о том, что 2005-й станет годом
ма_edашу страну low cost перевозчиков. Однако до сих пор никакого столпотворения в данном секторе не
наблюдается. Этим летом к первопроходцу прибавилась л, и тоже из Германии. Так что теперь у россиян (в
первую очередь, конечно, москвичей) довольно богатый выбор недорогих рейсов в Мюнхен, Берлин или
К\'e4ешево добраться до Парижа, Мадрида или Лондона пока, увы, не получится. Впрочем, дешевизна
немецких перевозчиков тоже относительна. Минимальная р'eeдин конец, то есть $200 туда и обратно. Если
учесть, что у того же "Аэрофлота", например, есть тариф в Германию за $280 в оба конца, разница не
столь впечатляюр'c7ападной Европы, где стоимость малобюджетных полетов начинается от 10-20 евро.
<br> По некоторым сведениям, установить более низкие тарифы немцам не позволило
Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, хотя, сам ФАВТ эту и\'e1илеты все равно раскупаются
весьма неплохо: заполняемость рейсов – 80-90%. Так что перспективы у "экономичного" сегмента
авиаперевозок в России, безу\'e7десь появится достаточное количество low cost компаний. Но произойдет
это, по мнению экспертов, не раньше 2007 года. Пока же наша страна не является для такпривлекательным
рынком, как страны Восточной Европы, куда они сейчас активно продвигаются, и, тем более,
западноевропейские государства, где дискоткусывая у традиционных перевозчиков все больший кусок
воздушного пирога.
<br> Аналитики называют несколько причин, замедляющих развитие рынка малобюджетных
перевозок в России. Прежде всего, невиданная дешевизна таких призвестно, за счет жесточайшей экономии
буквально на всем, кроме безопасности полетов. В частности, продажа билетов осуществляется только через
И\'e1азы выбираются небольшие региональные аэропорты. В нашей же стране практически нет воздушных
гаваней, расположенных на периферии, а настоящая _efроизводится через сеть при помощи банковской карты,
а не наличными курьеру, находится в зачаточном состоянии. Да и сами карточки появились сравндолжного
распространения, тем более что доверие и ко Всемирной паутине, и к национальной банковской системе пока
также невысоко. Кстати, Germania Express, пер_e4ействовавшая на российском рынке по привычной
европейской схеме, позднее все-таки сформировала штат из четырех представителей и заключила догпалатой
о продаже билетов (Germanwings– дочерняя компания Lufthansa– от аналогичного предложения ТКП пока
отказалась).
<br> Однако проблемы с распространением билетов и отсутствием подходящих
аэропортовне самые критичные, полагает генеральный директор консалтинг"В России действительно нет
маленьких периферийных аэропортов, но, с другой стороны, у нас намного ниже, чем в Европе, аэропортовые
сборы в крупных а'e2полне могут их использовать. И Интернет развивается достаточно активно", – отмечает
он. Более существенным препятствием является низкая платеж_ebюдей, регулярно летающих в Европу, пока не
так велико, чтобы заинтересовать западные low cost компании. А на рынок внутренних перевозок российские
влименно внутренний рынок, по мнению некоторых аналитиков, является наиболее перспективным в данном
формате, поскольку с учетом географическог\'e0виация может стать серьезным конкурентом железнодорожного
сообщения.
<br> "Скорее всего, сначала появятся отечественные low cost компании. И не
исключено, что образованы они будут по принципу "дочек" крупных перевозчиков или о\'e3енеральный
директор компании "Инна Тур" Дмитрий Горин. "Крупные российские авиакомпании достаточно заинтересованы
в создании дочерних low cost компа'e1ыли, но прогнозировать, кто раньше заполнит рынок, еще рано", –
говорит Борис Рыбак. У отечественных авиаторов есть свои проблемы, например, моралсамолетов, а также их
жесткий дефицит.
<br> Видимо, именно поэтому первым российским малобюджетным перевозчиком грозит
стать все же детище иностранных инвесторов – частного американск_e2осточноевропейского подразделения
группы инвестиционных фондов Texas Pacific Group– TPG Aurora. О его создании было объявлено в середине
июля. Реализация этого пра'edазванием AirNovaстартует в сентябре, однако парк воздушных судов начнет
формироваться только весной будущего года. Аналитики не спешат оценивать педо тех пор, когда
новорожденная компания не начнет реальную работу.
<br> Напоследок стоит отметить, что отечественные авиакомпании традиционного плана
пока не слишком боятся "дешевых" конкурентов. "Мы работаем на раз\'e4иректор по связям с
общественностью а/к "Трансаэро" Сергей Быхал. – Малобюджетные перевозчики ориентированы на короткие
перелеты, а для нас приор'e4альнемагистральные рейсы". К тому же преимуществом крупных "воздушных
извозчиков" являются трансферные маршруты – low cost компании мало заботятся о_f0ейсов. А вообще, места
в российском небе хватит на всех, полагает представитель "Трансаэро". "Наличие ресторанов не отменяет
необходимости фаст-фу\'caаждый заполняет свою нишу и имеет своего клиента". Более того, иногда
присутствие дискаунтеров идет на пользу другим авиаторам: они разогревают привыкают летать и начинают
активнее использовать гражданскую авиацию в целом.
<br> Екатерина ТРОФИМОВА
<br> //* Источник информации : Утро.ru ,04.08.05
</TD>
</TR>
</TABLE><hr>
<P class=lt>10 августа 2005 года Контактная группа
"ИНФОРС"<BR>
тел: 8921-307-58-53 </P>

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.econews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||