Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №71


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 71-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

 


В ВЫПУСКЕ №71:
  1. Туристические решения для разных возрастных групп.
  2. Об информационной поддержке и комфорте во время путешествий.
  3. О поездках на наземном транспорте без пробок.
  4. Как развивать туризм без ущерба для окружающей среды.
  5. Необычные решения в сфере городской инфраструктуры.
  6. Online общение: за и против.
  7. Дальний Восток и Восточная Сибирь могут стать импортерами образовательных услуг в страны АТР.

 


1. Туристические решения для разных возрастных групп.

В Перми подготовлен новый проект «Межмузейное путешествие». Маршруты рассчитаны на разные возрастные аудитории: малышей, школьников и взрослых. При этом общий сценарий объединяет главные музеи города. В проекте участвует художественная галерея, Пермский краеведческий музей и музей современного искусства. Путешествие можно совершить и самостоятельно при помощи иллюстрированного путеводителя.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: мы считаем, что кооперация так же полезна, как конкуренция, и о ней нельзя забывать. Наша компания не раз сталкивалась с тем, что руководители боятся кооперации, – а вдруг украдут идею или партнер станет конкурентом. Конечно, такое бывает, но в этом случае следует позаботиться о более тщательном выборе партнеров. На наш взгляд, на кооперацию следует обратить особое внимание властям муниципальных образований,  расположенных на границе с другими регионами или странами. В частности, в Пермском крае есть Чайковский муниципальный район, который граничит с Башкортостаном и Удмуртией. Межрегиональное сотрудничество по линии бизнеса и муниципальных образований позволило бы решать задачи сразу трем регионам. В т.ч. привлечь дополнительный поток туристов, особенно на крупные мероприятия, которые проводятся в Чайковском, Воткинске и Ижевске. Вообще, инвесторам стоит присмотреться к Чайковскому: большая вода + аэропорт + соседство сразу с двумя субъектами…   

О том, какие полезные для развития туризма конкурсы проходят в Новосибирской области, и как управляющий отелем решил повысить лояльность посетителей, читайте на нашем сайте>>


2. Об информационной поддержке и комфорте во время путешествий.

В Самарской области в рамках подготовки к навигации 2012 года открылся единый «круизный» call-центр, сотрудники которого предоставляют  информацию о маршрутах движения, теплоходах, стоимости и наличии путевок, способах приобретения билетов и времени отправления. Организаторами проекта стали «Туристский информационный центр» Самарской области, региональное Министерство спорта и туризма и круизные компании, работающие здесь. Сейчас в регионе проходит рекламная кампания по информированию населения о создании и начале работы call-центра.

Источник: www.adm.samara.ru

Наш комментарий: отличное решение, тем более, с учетом большого потока отдыхающих на воде в Самаре. Вероятно, апробация решения позволит расширить функции call-центра на другие виды туризма – познавательный и развлекательный. С нашей точки зрения, функции  call-центров используются властями еще не в полной мере. В частности, было бы полезно в городе иметь единую службу / телефон, по которому готовы ответить на вопросы или выслать sms, связанные с деятельностью коммунальных служб, паспортных столов и пр. Это позволит не отвлекать сотрудников данных служб звонками с вопросами, куда именно, и в какое время обращаться.  

Об инновациях в музейном деле Москвы читайте на нашем сайте>>


3. О поездках на наземном транспорте без пробок.

В Польше прошел чемпионат по автостопу. Участники совершили путешествие из города Гданьск в хорватский Дубровник. Пользоваться общественным транспортом во время соревнований было запрещено: участникам пришлось рассчитывать только на благосклонность автомобилистов. Мероприятие ориентировано, прежде всего, на студентов. Спонсорами мероприятия были производители туристического и спортивного инвентаря, а также издания, посвященные путешествиям.

Подготовлено по материалам сайта www.travel.ru

О том, как используют интернет-зависимость деловых туристов в Амстердаме, и в каких городах выгодно крутить педали не только для достижения спортивных результатов, читайте на нашем сайте>>


4. Как развивать туризм без ущерба для окружающей среды.

В Пермском крае будет реализован проект «Спасти «Каменный город». Этот памятник природы представляет собой  скальный массив из останков выветривания песчаников, прорезанный глубокими трещинами, и по внешнему виду действительно напоминает заброшенный город из улочек и переулков. Поток туристов в «Каменный город» ежегодно возрастает, однако это негативно сказывается на местности: на территории находятся свалки мусора, увеличилось количество надписей на камнях, по вине посетителей часто происходят пожары. Спасти достопримечательность помогут волонтеры: с 1 мая по 1 октября здесь установлено круглосуточное дежурство. Волонтеры охраняют «Каменный город» от вандалов, а также оказывают необходимую помощь экскурсантам. Первыми волонтерами стали представители туристических фирм региона. Сведения о выявленных нарушениях направляются в органы экологического контроля. Первые мероприятия по обустройству территории - установка баков для мусора, природоохранных баков, мостиков, лестниц, шлагбаума для ограничения сквозного движения автотранспорта и организация туристического места отдыха.

Источник: www.perm.ru

Наш комментарий: уборка мусора – дело замечательное, но едва ли стоит рассчитывать, что с помощью добровольцев удастся изжить «наскальную живопись» (очень древняя форма самовыражения). На наш взгляд, лучше было бы дать «сток» наскальному творчеству, соорудив специальную плиту или нечто иное (в легко доступном и сложно доступном местах) для тех, кто хочет нацарапать «Здесь был Вася». Одновременно на настоящих памятниках можно поставить муляжи камер с надписью в стиле «Мы все видим! Штраф на выходе».

О возможности использовать «птичий ресурс» в туризме читайте на нашем сайте>>


5. Необычные решения в сфере городской инфраструктуры.

 

В Берне дорожные знаки украсили кристаллами Swarovski. Сияние камней призвано предотвращать аварии, особенно в темное время суток и в дождь. Власти города с прошлого года искали варианты сделать дорожные знаки ярче, подбирая различные комбинации цветов. В результате, решено было смешивать краски с кристаллами Swarovski, которые переливаются при свете фар и делают знаки более заметными. Стоимость подобного дорожного украшения составляет около 10 евро за килограмм.

Подготовлено по материалам сайта www.travel.ru

Наш комментарий: мы полагаем, что аналогичное решение может быть использовано Якутией. Во-первых, республика славится алмазами, во-вторых, в республике короткий день, а в районах за полярным кругом длинная полярная ночь.

Решение могут взять на вооружение жители и власти Яренска, являющегося резиденцией матушки Зимы.

О «бродячих» галереях и выставочных вестибюлях читайте на нашем сайте>>


6. Online общение: за и против.

В Турине (Италия) появились «телефонные будки будущего», которые предназначены не только для совершения звонков, но и для выхода в интернет и зарядки электрических мопедов и велосипедов. Сейчас будка оборудована телефоном-автоматом с сенсорным экраном для звонков по монетам, а в будущем пользователи смогут оплачивать разговоры банковскими картами. Также кабинка оснащена камерами видеонаблюдения, которые позволяют следить за порядком на прилегающей территории.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: замечательные многофункциональные устройства! Вероятно, скоро такую же функцию смогут выполнять платежные терминалы, в которые может быть вмонтирована справка. При продвижении территорий телефонные будки играют немаловажную роль. Их форма, расцветка и необычные функции могут надолго запомниться туристам.

О борьбе с барьерами для бизнеса в Воронежской области и кибердружинах в Ульяновской области читайте на нашем сайте>>

 


7. Дальний Восток и Восточная Сибирь могут стать импортерами образовательных услуг в страны АТР.

Целевая аудитория для образовательных услуг Дальнего Востока и Восточной Сибири -  это, прежде всего, многочисленные граждане Китая и Индии, стремящиеся получить диплом медицинского или технического вуза. Стоимость образования в России по данным специальностям существенно ниже, чем в Европе и США, при этом качество приемлемое. Очно-заочные формы обучения с использованием Skype, телеконференций и новейших телекоммуникационных средств позволят не только поднять уровень доходов наших преподавателей, но и расширить зону влияния русского языка и русской культуры в странах АТР. Но еще одна задача, связанная с продажей образовательных услуг представителям стран АТР, – получение дополнительных доходов и повышение мотивации студентов, выбирающих данные специальности, повышение квалификации существующих специалистов в муниципальных образованиях, увеличение численности медицинских работников на Востоке России.  

Мы рекомендуем!!!

Готовые продукты, разработанные компанией Конкретика, теперь с доставкой!

Практическое руководство Веры Блашенковой "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России". Подробности и условия покупки >>

Книга Надежды Макатровой "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов". Подробности и условия покупки >>

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий. Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: Вопросы по делу, ответы по существу!

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.


С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"


В избранное