Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №56.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 56-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В ВЫПУСКЕ N56:

  1. Очень плохая новость
  2. Очень хорошая новость
  3. О личной встрече с авторами рассылки и бесплатном семинаре
  4. О создании и продвижении брендов территории
  5. О новых памятниках в России и за рубежом
  6. Забота о людях с ограниченными возможностями здоровья
  7. Вопросы и ответы о гениях и талантах


1. Очень плохая новость

В первых числах августа 2011 г. ряд туристических порталов опубликовал новость о том, что проезд в плацкартных и общих вагонах РЖД может подорожать уже в 2011 г. на 300%. А всё потому, что Федеральная служба по тарифам, регулирующая тарифы на пассажирские перевозки по железной дороге в плацкартных и общих вагонах, объявила о новых коэффициентах к тарифам на проезд, действующим с 01.01.2011. Буквально на следующий день после публикации новости появилось ее опровержение… Подробнее об этой запутанной истории и нашем мнении на этот счет Вы можете прочитать на этой странице >>

2. Очень хорошая новость

Вот и вышла в свет книга директора консалтинговой компании "Конкретика" Надежды Макатровой "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов". Книга на редкость практичная: никакой воды и многостраничных теоретических обоснований. Четкий разбор примеров, типовых ошибок, успешных тактик и конкретные рекомендации о том, КАК же все-таки нужно создавать и продвигать туристические бренды в России. Все подробности о книге, оглавление и условия приобретения Вы узнаете на этой странице >> 

3. О личной встрече с авторами рассылки и бесплатном семинаре

Если Вы живете в Сибири или на Дальнем Востоке, то с 6 по 8 сентября 2011 г. у Вас есть прекрасная возможность принять участие в БЕСПЛАТНОМ семинаре, посвященном продвижению российских турпродуктов, который проведет в Улан-Удэ Надежда Макатрова, директор консалтинговой компании "Конкретика". Семинар пройдет в рамках деловой программы Байкальского международного туристического форума. 

Конечно, данный семинар в столице Бурятии – это лишь небольшая часть полезного материала, который получают Участники классического двухдневного семинара компании "Конкретика" (кстати, скидки на октябрьский семинар в Москве заканчиваются 31 августа!!!). Но и всем, кто примет участие в мини-семинаре в Улан-Удэ, мы гарантируем 2-3 часа КАЧЕСТВЕННОГО контента со множеством примеров и полезных советов. Подробнее о семинаре в Улан-Удэ Вы можете прочитать на этой странице >> 

4. О создании и продвижении брендов территории

Туристическим брендом Саратовской области может стать саратовская гармоника. По мнению участников рабочей группы, занимающейся формированием бренда региона, "этот народный инструмент, бесспорно, является символом региона". Цитируем далее: "Саратовская гармоника – это известный по всей России и за рубежом уникальный музыкальный инструмент. Она является самой звонкой из всех существующих на данный момент гармошек".  Следует добавить, что в состав рабочей группы, предложившей эту идею и заседающей в министерстве по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области, вошли в том числе студенты вузов и представители Клуба любителей саратовской гармоники.

Источник: www.saratov.gov.ru/

Наш комментарий: Эта идея неудачная. Мы много раз в наших материалах писали о том, что уникальность и самобытность, конечно, важны, но бренд – это не самоцель, бренд - это инструмент для решения вполне конкретных задач территории. Читать комментарий полностью >>

5. О новых памятниках в России и за рубежом

Сразу несколько новостей о появлении новых памятников пришли из Кемеровской области. Так в парке города Кемерова появился памятник "Мать". Монумент из искусственного камня высотой три метра создан на личные средства семьи губернатора А.Г.Тулеева. А во второй половине августа в Кузбассе появится еще один романтический символ: памятник влюбленной паре - "Адама и Еву" - установят в Прокопьевске на Тыргане. Целая серия скульптур появится в музее-заповеднике "Мариинск исторический". Здесь стартует новый проект "Иллюзии старого города". На улицах Мариинска в исторической части появятся купец с купчихой, городовой, гимназистка, пожарный в каске и другие. Фигуры будут вырезаны местными мастерами из дерева. Цель проекта – воссоздать городскую среду конца 19 – начала 20 века, подчеркнуть быт, нравы и особенности.

Источник: www.ako.ru

Наш комментарий: если город или поселок ориентирован на прием туристов, то полезно сразу продумать "многоходовку" с участием памятника. Речь идет о создании некого ритуала, связанного с памятником, который необходимо проделать для исполнения желания, обретения счастья, здоровья, успеха и т.п. В простейших случаях нужно потереть какую-нибудь часть памятника или обойти вокруг него 3 раза. Но при наличии фантазии ритуал можно превратить в любопытное действо, которое само по себе будет привлекать внимание. Также необычный памятник – это хорошая основа для сувениров, продуктов питания, украшения города и пр.

О других необычных памятниках в Пермском крае, Бежецке и Гамбурге Вы узнаете на этой странице >>

6. Забота о людях с ограниченными возможностями здоровья

Жители и гости Лондона теперь могут воспользоваться картой лондонского метро, на которой обозначены станции, оборудованные лифтами и эскалаторами, и где можно обойтись без спусков и подъема по ступенькам лестниц.

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий: такая карта, безусловно, пригодилась бы для жителей и гостей российских городов и в частности Москвы и Санкт-Петербурга. Разумеется, создание такой карты не отменяет необходимости оснащения как можно большего числа станций метрополитена лифтами, пандусами и эскалаторами, но в качестве временного решения, хоть немного облегчающего жизнь граждан, она заслуживает внимания.

О полезном нововведении Федеральной миграционной службы и адаптированном музее читайте на этой странице >>

7. Вопросы и ответы о гениях и талантах

Наши Коллеги с портала TREKO.RU проводят тестирование крупнейшей русскоязычной базы (23 000 записей) по выдающимся личностям и творческим коллективам и просят задавать им сложные (!) вопросы на тему гениев, гениальности, развития своих и чужих талантов. Учитывая, что в разработке бренда территории всегда работают коллективы, такую возможность можно использовать. Ваши вопросы можно задать здесь >> А получить ответы на них можно будет уже в сентябре-2011 на портале TREKO.RU.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!



Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: Вопросы по делу, ответы по существу!

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное