Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N55


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

 

Предлагаем Вашему вниманию 55-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

 

 


В ВЫПУСКЕ N55:

 

  1. О некоторых инициативах руководителей регионов.
  2. Проекты, ориентированные на собственников жилья.
  3. Чем удивить жителей и туристов во время поездок.
  4. О новых достопримечательностях в России и за рубежом.
  5. Новая заметка о ресурсах для создания бренда России на сайте.

 


1. О некоторых инициативах руководителей регионов.

В Татарстане запись ребенка в детский сад происходит через электронную очередь. Главная цель нововведения – обеспечить прозрачность процесса.  Все технические и организационные вопросы находятся на контроле премьер-министра республики Ильдара Халикова. Он предложил опубликовать адрес своей электронной почты, куда родители смогут обращаться с предложениями, вопросами и жалобами. По словам премьер-министра,  сообщения будут просматриваться им лично, и хотя бы коротко, но он ответит на все.

Источник: www.tatarstan.ru

Наш комментарий. Электронная очередь – полезное нововведение, которое впервые было предложено несколько лет назад в Санкт-Петербурге И.Л.Викентьевым. К сожалению, мы не знаем, внедрено ли оно в северной столице. Польза от внедрения решения очевидная: во-первых, высвобождается время руководителей (которое им приходилось тратить на неквалифицированную работу), во-вторых, повышается прозрачность, в-третьих, снижается уровень эмоциональной напряженности потребителей. Отслеживать прохождение документов и очередей по принципу отслеживания почтовых отправлений давно назревшая необходимость. Такой подход позволит устранить пусть небольшие, но чувствительные административные барьеры. Конечно, публиковать адрес электронной почты – демонстрация открытости, но мы полагаем, что достаточно было бы систематизировать проблемы и жалобы по группам (наверняка, они повторяются, и жалобщик мог бы выбрать свою тему), а далее вести обработку обращений по направлениям. При этом премьер-министру республики достаточно обеспечить доступ для выборочного контроля за реагированием на жалобы. Все-таки отвечать на вопросы родителей должны ответственные за это специалисты, иначе, в чем их функции?

О том, чем решили помочь ветеранам в Свердловской области, читайте на нашем сайте>>

 


2. Проекты, ориентированные на собственников жилья.

Теперь каждый гражданин России в режиме реального времени по адресу www.fondgkh.ru и www.reformagkh.ru сможет следить за процессом расходования денежных средст, выделенных Фондом содействия реформированию ЖКХ. На порталах представлена информация о порядке образования товариществ собственников жилья, об обязанностях управляющих компаний по предоставлению услуг ЖКХ, а также о том, как отремонтировать дом за счет государства. Кроме того, недавно стала доступна «горячая линия», по которой каждый желающий может обратиться со своими пожеланиями и предложениями и рассказать о некачественно проведенных работах.

Источник: www.admtyumen.ru

Наш комментарий. Отличные сайты! Жаль, что о них мало кому известно. Задача городов и регионов максимально популяризовать эту информацию. Правда, почему-то регион «Москва» на сайте www.reformagkh.ru не работает. Вероятно, шли работы… В выигрыше могут оказаться местные администрации (города, районы, поселения): в ряде случаев у них получится  отвести от себя вину за качество коммунальных услуг и за рост тарифов, указав на виноватых...

Думаем, что было бы очень полезно «скрестить» эти сайты с сайтами юридических компаний. А юристам-"коммунальщикам" мы бы рекомендовали разместить у себя статьи в формате «Будьте бдительны! Как выявить 25 способов обмана и «ошибок» у недобросовестных коммунальщиков и управляющих компаний». Вот оно – поле деятельности для начинающих юристов, которых наши вузы выпустили в избытке. «Ошибки» и уловки собрать довольно просто. Например, если у Вас установлен счетчик, проверьте платежку, не начисляется ли Вам вода дополнительно (в частности, в другой графе с каким-либо коэффициентом). Можно обнаружить весьма любопытные вещи. Для этого даже не надо быть юристом. А дальше готовятся заявления, жалобы, акты и … у студентов-юристов появляется отличная судебная практика: большинство дел имеют хорошие перспективы. Конечно, у коммунальных служб свои прекрасные юристы. Но студентов-юристов, во-первых, много (у одного не получилось, у другого получится), во-вторых, студенты могут, прежде чем отправляться в суд, выверить правильность составленных документов путем  запросов у представителей соответствующих департаментов Министерства юстиции (проконсультироваться и заодно заручиться поддержкой). И хождение в суд, как на работу, будет чрезвычайно дисциплинировать все стороны.

О том, как систематизируют информацию о многоквартирных домах в Тверской области, и чем решили помочь обманутым дольщикам на Урале, читайте на нашем сайте>>.

 


3. Чем удивить жителей и туристов во время поездок.

В московском аэропорту Шереметьево прошел Фестиваль путешествий. В этот день ресторанами и кафе, расположенными здесь, было подготовлено специальное меню и бесплатные коктейли. При поддержке журнала Geo организаторы представили две фотовыставки: «География путешествий», знакомящая посетителей с традициями народов мира, и «Культурное наследие ЮНЕСКО – Китай», посвященная Поднебесной. На стендах офисов разных стран можно было продегустировать  традиционные напитки и блюда, поучаствовать в розыгрыше призов, которые также были неразрывно связаны с путешествиями.

Наш комментарий. Во всех аэропортах огромный поток людей, которым нечем заняться некоторое время. На наш взгляд, давно пора использовать этот поток в своих целях. Речь не только о продвижении страны и отдельных городов среди  пассажиров, ожидающих рейс. Речь об исследованиях на потоке: сервис в аэропортах, стереотипы о городах и странах и пр. Нужно учесть, то, что не напишут взрослые, могут вполне написать дети: подойдут даже простейшие книги отзывов и предложений, и тем более, электронные средства. Выпил кофе, подошел к монитору, вписал, чем запомнилось путешествие, чем разочарован в ходе посещения города, какие ожидания не оправдались. База данных для исследований формируется буквально сама собой. Только анализируй! Если же продумать возможность скачивания/чтения справочной информации о городе или стране прибытия и пр. (отправил sms, тебе справку), то можно зарабатывать на рекламе.

В Китае открыт первый официальный рейс сверхскоростного поезда Шанхай-Пекин. Организаторы серьезно отнеслись к подготовке персонала для нового маршрута. Например, будущие проводницы проходили не только серьезный отбор по внешним данным, но и обучались  на специальных курсах сервиса, на которых в том числе они узнали о правильной улыбке и о том, как улыбаться глазами. Заметим, что поездка из Шанхая в Пекин занимает всего 4 часа 48 минут, а поезд движется со скоростью 486 км/час.

При подготовке использованы материалы сайтов www.travel.ru и www.tourdaily.ru

О том, где установлена машина времени, и в какой стране виртуальные туры проходят в прямом эфире, читайте на нашем сайте>>.



4. О новых достопримечательностях в России и за рубежом.

В Александровском парке Санкт-Петербурга открылся «мини-город», в котором были собраны уменьшенные копии основных архитектурных достопримечательностей города: ансамбли Сенатской и Дворцовой площадей, Петропавловская крепость, Исаакиевский и Казанские соборы и многие другие. Но, несмотря на большой интерес туристов к новым экспонатам, Петербургский Союз архитекторов раскритиковал проект и  уже присвоил ему неблаговидное название «фаст-арт».

Источник: www.travel.ru

Наш комментарий. Наше мнение несколько отличается от оценок Союза архитекторов Питера, поскольку в Царицынском парке можно наблюдать большое количество туристов, интересующихся мини-копиями, среди которых преобладают дети и подростки. Другое дело, что создатели миниатюр почему-то не предусмотрели рефлексы людей, особенно детей, связанные с любыми миниатюрными копиями.  Даже взрослому человеку захочется проверить  на прочность колонну, попытаться что-то открутить или подковырнуть. Что уж говорить о детях. Заметим, что в некоторых музеях Германии, Австрии и России такая возможность существует – есть веревки, за которые можно подергать, есть молоточки и т.п. Конечно, вынести из музея что-то гораздо сложнее, чем из сада. Зато в саду может быть предусмотрен интерактив. Полагаем, что действия людей, желающих дотронуться или «повнимательнее изучить» миниатюрные копии, будут очень похожи. Поэтому проанализировав записи камер видеонаблюдения (они там установлены), можно через некоторое время встроить в миниатюры элементы для творчества или наоборот, лишить миниатюры каких-то элементов, чтобы зрители сами их дополнили (в частности, можно использовать желание многих детей строить песочные замки), а также предусмотреть растаскивание частей мини-памятников на сувениры.

В июне в Красноярске был открыт памятник бумажной десятирублевой купюре, которая в скором времени полностью выйдет из обращения. Кроме того, в городе появился и сквер «Наша десятка». Решение о создании таких достопримечательностей было принято в связи с тем, что на банкноте изображены Красноярская ГЭС, часовня Параскевы Пятницы и Коммунальный мост в Красноярске. Инициатором создания скульптурной экспозиции выступило местное отделение Сбербанка РФ. Памятник представляет собой копию десятирублевой купюры, которую могли обронить на улице. Размеры лежачего монумента – 2,5 метра на 1 метр, а вес – более тонны.

Источник: www.travel.ru

Что копируют китайцы и где появился винный театр, читайте на нашем сайте>>.



 5. Новый материал на сайте: о бренде городов и территорий.

Читайте на нашем сайте заметку В.Блашенковой «О брендах России замолвите слово. И делом его подкрепите». В ней крупными блоками указываются широко известные ресурсы для продвижения России, о которых почему-то забывают отдельные чиновники во время выступлений на «круглых столах». Подробности на нашем сайте>>.

На этом все.

Удачи и успехов!


Вы также можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос по адресу consult@concretica.ru, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,

Ваши авторы

Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.

В избранное