Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №28


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 25-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.


.
В ВЫПУСКЕ N28:

  1. О том, как можно позаботиться о детях.
  2. К юбилею Великой Победы.
  3. Социальная поддержка населения.
  4. Как сохранить культурное наследие.
  5. Развитие информационного обслуживания.
  6. 15-я Конференция TREKO для бизнес-тренеров и консультантов в Москве.
  7. Новая публикация на сайте о туристической привлекательности Н.Макатровой.
  8. Готовится к изданию книга о бренде территорий В.Блашенковой.

.

1. Забота о детях

.

В Волгоградской области родители, чьи дети посещают негосударственные, ведомственные дошкольные учреждения, получили право на возмещение части платы. Расходы будут производиться из областного бюджета раз в квартал. Для семей с одним ребенком размер выплат составит 20%, с двумя – 50%, и 70% - с тремя и более.

.

Наш комментарий: на сегодня во многих муниципальных образованиях проблема с детскими садами – одна из самых острых. Представленный выше путь позволяет ее решить хотя бы отчасти.. 

В Тюменской области реализуется проект «Домашняя академия». Этот клуб организован для создания условий социальной адаптации детей-инвалидов и их семей. Проект помогает родителям ознакомиться с азами специальной педагогики и психологии, разрешить сложные ситуации, найти единомышленников. Работа организуется по нескольким направлениям: индивидуальные и групповые занятия, знакомство с конструированием, снижение психоэмоционального напряжения, изучение основных прав детей.

.

15 мая в Ульяновске прошла специальная акция в честь празднования Международного дня семьи. В этот день в городском общественном транспорте прозвучали детские голоса. Юные жители рассказали пассажирам, что такое семья в их понимании. По мнению организаторов, данная акция напомнит горожанам о высокой ценности семьи и о важности детского воспитания.

.

О том, как заботятся о детях в Екатеринбурге, и что готовы сделать для родителей с детьми США и Канаде, читайте на нашем сайте здесь.


.2. К юбилею Великой Победы

.

В Москве молодые люди выступили с инициативой собрать воспоминания участников Великой Отечественной войны и издать уникальную   Книгу   Памяти, посвященную  65-летию  Победы.  В  роли корреспондентов  и писателей выступили учащиеся столичных вузов.

.

В Санкт-Петербурге поставили задачу привлечь молодежь к изучению и сохранению истории города, в год 65-летия Победы - это история военных лет. Правительство выделило средства на создание информационного портала www.Leningradpobeda.ru, включающего в себя три составляющие: информационную, интерактивную и социальную. На Портале представлен уникальный архив фотографий, ранее не демонстрировавшийся широкой публике, а также запущен проект «Помоги собрать виртуальный музей Ленинградской блокады»

.

В Тульской области полным ходом идет проект «Войны газетная строка – строка Победы», позволяющий молодым людям обратиться к подлинным историческим свидетельствам – документам военного времени.

.

В Тюмени в рамках благотворительной акции, посвященной юбилею Победы, с 1 мая по 30 июня участникам Великой Отечественной войны  предоставляется бесплатное такси.  Талоны на получение услуги были доставлены участникам и инвалидам войны на дом. В рамках акции ветераны могут посещать праздничные мероприятия в черте города, а также социальные учреждения. Организаторами бесплатного перемещения ветеранов являются Администрация города и предприятия такси.

..

В Кемеровской области организована мобильная выставка, посвященная военной тематике. Экспонатами выставки стали военные атрибуты разных лет, включая дембельские альбомы, записные книжки военнослужащих, фотографии, форма различных родов войск.

.

Наш комментарий: задумка представителей Кузбасса, на наш взгляд, весьма любопытна. Во-первых, она позволяет "растянуть" событие во времени, т.к. коллекция экспонатов может пополняться. Во-вторых, она буквально выстраивает связь поколений: современные представления об армии и историю.

./

Как решили поддержать ветеранов в Шатурском районе Московской области, чем порадовали в Волгоградской области читайте подробнее на нашем сайте. 

 


.

3. Социальная поддержка населения

.

Совет по благотворительной деятельности Республики Татарстан провел акцию, направленную на установку более 500 платежных  терминалов, позволяющих сделать пожертвования в помощь тяжелобольным детям.

.

Жители Тверской области теперь могут приобретать путевки для реабилитации после стационарного лечения сроком на 21 день. Расходы будут осуществляться из средств областного бюджета. Направление после осмотра  желающих выдают лечебные учреждения, участвующие в проекте.

.

А в Томской области население отдаленных районов смогло получить квалифицированную медицинскую помощь в рамках работы плавучей поликлиники. Данная акция проводится уже более десяти лет, что позволяет медикам отслеживать динамику заболеваемости жителей. Специалисты передвижной поликлиники помогают обеспечить надлежащий уровень диспансеризации и своевременную медицинскую помощь.

.

В Тюмени жители могут повысить свой уровень компьютерной грамотности в рамках проекта «Расширяя горизонты». Начальные навыки обратившихся определяет устное анкетирование, по результатам которого желающего определяют в одну из трех образовательных групп. Обучение проводят специалисты ведущих вузов региона.

.

Наш комментарий: кроме того, можно разбить желающих по целевым группам в зависимости от актуальных задач и возраста: для людей пожилого возраста возможно обучение работы с текстовыми документами, отправка электронной почты, общение по Skype, для людей среднего возраста – первоначальные навыки работы в интернете и в электронных таблицах, для молодежи – работа с графическими изображениями, фотографиями, аудио- и видеофайлами.

.

О том, как повышают правовую и финансовую грамотность жителей, читайте на сайте.


.

4. Как сохранить культурное наследие

.

В мае в Татарстане прошли Дни национальных кухонь народов России, проживающих на территории республики. В мероприятиях были задействованы около ста предприятий общественного питания. Кроме традиционных блюд посетителей ждали тематически оформленные торговые залы. По итогам  были определены лучшие участники.

.

Наш комментарий: такая акция окажется особенно полезной  для многонациональных субъектов. Знакомство «в действии» с культурой соседних народностей будет продуктивным и интересным..

О правовых аспектах охраны культурных ценностей, эстонских викингах и новых форматах использования "дворянских гнезд" читайте на нашем сайте.

.


.

5. Развитие информационного обслуживания

.

А в Италии разработали телефонную линию специально для туристов, посещающих страну. Воспользовавшись данной услугой они смогут через телефон получить различного рода информацию и помощь в случае затруднения или несчастного случая. Услуга доступна на английском, французском, испанском, немецком, китайском, русском и итальянском языках.

.

Наш комментарий: удачное решение для туристов, особенно для тех, кто посещает страну не  самостоятельно. Пребывание в стране станет более комфортным, что скажется на последующих визитах. Ведь очень часто общее  впечатление об отдыхе и стране в целом оценивается по качеству работы в сфере обслуживания.

.

Приложение по онлайн-бронированию номеров типа хостел было запущено в Германии.  В базу гостиниц сайта Hostelworld.com войдет около 180 стран. Сервис позволит проверить доступность номера, получить информацию о цене, оплатить понравившийся номер кредитной картой.

.

О любопытном тюменском опыте читайте подробнее.


6. 15-я Конференция TREKO для бизнес-тренеров и консультантов.

.

26 июня 2010 г. руководители Консалтинговой компании "Конкретика" Н.С.Макатрова и В.С.Блашенкова примут участие в 15-ой Конференции TREKO.RU для бизнес-тренеров и консультантов. Подробная информация о мероприятии здесь.

.


7. Новая публикация на сайте о туристической привлекательности.

 

.

О том, какие факторы влияют на повышение туристической привлекательности территории, читайте в материале Н.Макатровой на сайте.

 

.


8. Готовится к изданию книга о бренде территорий В.Блашенковой.

 

.

Издательство "Добрая книга" планирует в ноябре выпустить монографию В.Блашенковой о том, как создавать бренд территории. Книга представляет собой практическое руководство с примерами из российской практики:  рассматриваются вопросы проведения исследований, описываются разные способы позиционирования, дается алгоритм создания бренда и "костяк" программы продвижения. Заинтересовавшихся просим направлять заявки по адресу: consult@concretica.ru. Ваша заявка будет передана в Издательство, и сразу после выхода книги Вам сообщат, где и как ее можно приобрести.   

 

.

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

.

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

.

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное