Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N20.


 

 

Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

.

Предлагаем Вашему вниманию 20-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.

В ВЫПУСКЕ N20:

1. Новый формат рассылки
2. О полезном семинаре на тему туристической и инвестиционной привлекательности городов и регионов
3. Как не надо продвигать территорию
4. Как бороться с алкоголизмом
5. Чем порадовать ветеранов к юбилею Великой Победы
6. Как повысить эффективность работы сотрудников госучреждений
7. Новая статья о создании достопримечательностей

 

 

 

1. Об изменениях в нашей рассылке

.

Мы решили немного скорректировать формат наших выпусков. Теперь у каждого тематического блока с примерами и нашими комментариями будет своя интернет-страничка на нашем сайте. Это значит, что, пройдя по соответствующей гиперссылке, размещенной под анонсом, Вы попадете к новостям по этой теме, а НЕ на страницу с полным выпуском рассылки, как это было раньше. Надеемся, что такая форма подачи информации будет для Вас удобнее.

.

Вместе с тем подчеркнем, что некоторые новости и комментарии, а также ответы на письма будут размещаться только в наших письмах к Вам, без дублирования на сайте.  Должна же быть какая-то награда для тех, кто выразил нам доверие, подписавшись на нашу рассылку!

 


 

2. О полезном семинаре

.
17 марта 2010 года (среда) в московском выставочном комплексе "Экспоцентр" состоится международная конференция "Туризм в России: возможности для развития", на которой авторы этой рассылки выступят с докладом об успехах и ошибках в позиционировании достопримечательностей в России.

.

По окончании конференции в 16.00 начнется наш семинар (бесплатный для зарегистрированных участников конференции), на котором мы обсудим способы повышения туристической  и инвестиционной привлекательности городов и регионов на примерах из российской практики. Продолжительность семинара – 1,5 часа. Времени, конечно, мало, но интересные примеры и полезные практические советы гарантируем. Подробнее об этом мероприятии читайте здесь >>

Приходите, мы будем рады встретиться с Вами на этих мероприятиях!

 


 

 

 

3. Как не надо продвигать территорию

.
Обычно в нашей рассылке мы знакомим Вас с успешным опытом российских регионов, который можно взять за образец и, если не повторить, то по крайней мере использовать при разработке собственных идей и программ. Вместе с тем мы решили, что не лишним будет иногда приводить и примеры того, как не надо делать. Так сказать, на всякий случай. Итак, встречайте новую рубрику "Работа над ошибками".

.

В наших статьях мы уже не раз обсуждали такую проблему как отсутствие четкого позиционирования российских городов и регионов, а именно отсутствие конкретного ответа на вопросы: "Что представляет собой город / район / регион с позиции инвестора, туриста, жителя и других целевых групп?", "Чем он ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от других регионов России и в первую очередь от своих соседей?" К сожалению, до сих пор ответы на эти вопросы из уст некоторых представителей регионов оставляют желать лучшего.

.

Угадайте, о каком регионе идет речь в этом описании: 

.
"Область <…>  - одна из самых крупных областей Центрального федерального округа. Кроме того, здесь красивая, разнообразная, уникальная природа. А еще у  <…> очень интересная история! И как политик хочу особенно подчеркнуть, что <…> – активные люди, они умеют отстаивать свои права".

Это дословная цитата. Принадлежит она губернатору Воронежской области Алексею Гордееву, который именно так ответил на вопрос старшеклассников  "Чем Воронежская область выделяется в ряду других субъектов Федерации?" Такая трактовка, увы, не очень информативна, поскольку в буклетах всех без исключения регионов России упоминаются прекрасная природа, богатая история и традиции и любящие своей край жители.

.

Что посоветовать? Искать отличия, они наверняка есть. Если их по каким-то причинам не могут сформулировать сотрудники администрации, то нужно обратиться за помощью к местному бизнесу, жителям, отдыхающим, специалистам, приезжающим на заработки, и поинтересоваться у них, почему они выбрали Воронежскую область, а не Белгородскую или, к примеру, Тульскую. В итоге мы получим перечень ответов, из которых можно сформулировать краткий, но емкий ответ. И этот ответ – внимание!!! – должны выучить наизусть и использовать в речи все сотрудники администрации. Тогда есть шанс, что и целевая аудитория этот ответ, наконец, узнает и запомнит. Ну а если отличий нет совсем, значит, их нужно создавать. Как? Черпайте идеи из нашей рассылки, для этого она и выходит.

.

А вот пример грамотного позиционирования отличий региона  (из интервью с Минтимером Шаймиевым, президентом Республики Татарстан, о благополучии региона): "Мы давно уже забыли, когда газифицировались, а ведь Татарстан пока остается единственным регионом РФ, который на 100 процентов газифицирован". И по поводу дорог: "Сейчас в республике есть современные асфальтовые заводы и техника, которые просто не позволяют строить плохие дороги". 
Конечно, слова могут расходиться с делами, но согласитесь, характеристика запоминается.

.

Другой антипример прибыл к нам из Санкт-Петербурга. Там открылся Городской Центр современных молодежных видов спорта, в котором  можно круглый год бесплатно заниматься такими экстремальными видами спорта, как скейт-бординг, паркур, велотриал, скалолазание. Открытие центра – бесспорный плюс для города. Но нам не понравилось его название – центр называется "Жесть".

.

Очевидно, что руководство центра стремилось подобрать броское и запоминающееся название, близкое и понятное молодежи. Но, как нам кажется, оно слегка переборщило хотя бы потому, что этот экземпляр молодежной лексики носит негативную окраску и в своем применении является синонимом других популярных у молодежи слов: "пипец", "ж..па" и др. (простите за "терминологию").  И это в культурной столице России.

.

Вдобавок, невольно вспоминается знаменитый мультфильм про капитана Врунгеля: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет"...

.

В общем, креатив креативу рознь, и если уж речь идет о создании чего-то масштабного, с перспективой на годы, а не на выходные или сезон, то лучше отказаться от жаргона, например, в пользу популярных спортивных терминов. Иначе получаем вот такие новости (цитируем): 

"Губернатор выразила уверенность, что новый Городской центр "Жесть" поможет юным петербуржцам "заняться полезным делом, добиться высоких результатов, стать чемпионами в любимом виде спорта".

.
А теперь перейдем, наконец, к положительным примерам.

 


 

 

 

4. Как бороться с алкоголизмом

.

Уже несколько лет в Астраханском кремле каждый день дежурит священник, который словом помогает тем, кто попал в алкогольную зависимость, и их семьям, а накануне Нового года решено было возродить древнюю православную традицию - обет трезвости. Несколько жителей области перед Богом и святыми иконами пообещали не употреблять алкоголь, воздерживаться от сквернословия и различного рода предосудительных игр. Чтобы привлечь внимание астраханцев к этому событию, во всех церквях в этот день в полдень в течение 15 минут звонили колокола.

.

О том, чему учат подростков в Липецкой  и Астраханской областях, чтобы уберечь их от алкоголизма, об альтернативе вытрезвителям, а также об интересном наказании для индийских пьяниц читайте на этой странице >>


 

 

5. Чем порадовать ветеранов к юбилею Великой Победы

.

В Волгоградской области к 65-летию Великой Победы реализуется проект Российского Красного Креста и компании Skype. Его цель - дать возможность фронтовикам посредством видеозвонков пообщаться со своими боевыми друзьями из других городов России и зарубежья. Волгоградская область вошла в данный проект наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Калининградом и другими городами РФ. Для проведения видеозвонков предоставляются видеокамера, наушники, микрофон, ноутбук, а поиск участников сеансов связи и их  однополчан за пределами региона ведется волонтерами Красного Креста в сотрудничестве с волгоградскими ветеранскими организациями.

.

О том, как другие насущные потребности ветеранов учитываются в программах поддержки, приуроченных к празднованию Дня Победы, а также о патриотическом воспитании читайте на этой странице >>

 


 

6. Как повысить эффективность работы госучреждений

.

Эффективность – это, как известно, соотношение полученных результатов к ресурсам, затраченным на их достижение. Поэтому для повышения эффективности одни стремятся наращивать результат, другие – снижать затраты, а третьи делают и то, и другое.

.

Ульяновская область — первый из субъектов Российской Федерации, применивший передовые интернет-технологии в работе по комплектованию штата и формированию кадрового резерва. Благодаря интеграции с порталом SuperJob.ru, объявления о конкурсах на замещение вакантных должностей и объявления о формировании кадрового резерва будут публиковаться в базе данных интернет-портала и автоматически транслироваться в соответствующем разделе сайта регионального Правительства. Кроме исполнительных органов государственной власти, к проекту уже присоединились органы местного самоуправления и большинство территориальных представительств федеральных органов государственной власти Ульяновской области.

.

Работники всех структурных подразделений городской и районных администраций Нижнего Тагила и Нижнетагильского финансового управления провели акцию по сбору книг для сельских библиотек. В результате чиновники собрали более 1500 книг – детские издания, произведения классиков и современных авторов, энциклопедии, учебные пособия.

.

О том, как выкроить в бюджете дополнительные средства для решения насущных задач, об оптимизации работы с арендаторами, а также о том, кто и для чего обучает пенсионеров работе в сети интернет, читайте на этой странице >> 

 

 

 

7. Статья о создании достопримечательнстей

.

На нашем сайте опубликована статья Веры Блашенковой, директора по развитию компании "Конкретика" под названием "Как создавать достопримечательности: общий алгоритм создания и 25 примеров". Этот материал не только познакомит Вас с практическим опытом российских и зарубежных коллег, но и снабдит пошаговой инструкцией для разработки собственных идей. Перейти к статье >> 

.
 

На этом все.
Успехов Вам и удачи!

 



Уважаемые Читатели, Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

 

.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

.

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.





В избранное