Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N 11.


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 11-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

Этот выпуск будет целиком посвящен теме привлечения туристов и увеличения дохода от туристической деятельности.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

Итак в ВЫПУСКЕ N11:

  • О фирменных сувенирах
  • Как упростить доступ жителей к прекрасному
  • Чем удивить постояльцев отеля
  • Как создать достопримечательность на имеющихся ресурсах

Полный текст обзора представлен Вашему вниманию на сайте компании "Конкретика", а очередной выпуск познакомит Вас с отдельными решениями по каждой теме. 

**********

1. О фирменных сувенирах

В Ростове в 30 метрах от Ростовского Кремля открылся первый в городе туристическо-информационный центр "Горница".  Здесь туристам бесплатно расскажут о гостиницах, дадут полную справочную информацию о ресторанах, турагентствах, музеях, интересных событиях и достопримечательностях. Само помещение информационного центра стилизовано под ткацкую мастерскую. В ближайшем будущем интерьер пополнится настоящим ткацким станком, а туристы смогут узнать, как он работает, и самостоятельно изготовить небольшие сувениры.

Из Великого Новгорода туристы могут привезти сразу два вида необычных сувениров. Первый – это собственноручно написанный пейзаж под руководством одного из новгородских художников в рамках выезда на пленэр. Кисти, краски и холсты новоиспеченным живописцам предоставят на месте. Другие необычные сувениры – камушки  VIII - IX веков, их можно взять на память бесплатно, посетив Троицкий раскоп, где работают археологи.

Наш комментарий: следует отметить, что подход "сделай сам" к изготовлению сувениров набирает популярность. Во-первых, однотипность сувениров в разных уголках страны порядком надоела, а здесь гарантируется уникальность. Во-вторых, сделанное своими руками всегда ценится больше и с большим воодушевлением показывается друзьям и родственникам.  В-третьих, самообслуживание сокращает затраты и цену. А чтобы уменьшить время на изготовление таких "шедевров", можно рекомендовать использовать заготовки-полуфабрикаты, к которым большие и маленькие туристы смогут быстро и без особых усилий добавить свою изюминку. И, конечно, это порадует родителей, избавленных на время занятий в мастерской от настойчивых возгласов чада: "Мам, купи!"

О том, какой сувенир туристы наверняка захотят привезти из Малайзии, читайте в полном выпуске рассылки >>

2. Как упростить доступ жителей к прекрасному

Мэрия Астрахани в рамках масштабной программы "От окраин к центру" запустила новую социальную акцию "Наш город становится лучше". Ее цель — предоставить возможность пожилым горожанам из отдаленных микрорайонов увидеть все, что было сделано к 450-летнему юбилею Астрахани, и стать на один день туристом в своем родном городе. Для них подготовлены специальный экскурсионный маршрут и прогулка по Волге на речном трамвайчике. Каждый день путевки на экскурсию по городу и прогулку по Волге получают 200 пожилых астраханцев.

В московском аэропорту Домодедово перед глазами пассажиров предстанут 24 картины из собрания Третьяковской галереи. При этом сами произведения останутся на своих местах в музее, а пассажиры смогут увидеть их трехмерные изображения, спроецированные на 16 специально установленных экранах.

О том, где взять редкие экспонаты для показа в музеях отдаленных сел и городков, о подарке для детей из детских домов на Камчатке и о том, чем могут заняться транзитные пассажиры в Стамбуле, читайте в полном выпуске рассылки >>

3. Чем удивить постояльцев отеля

В Австрии, Германии и Швейцарии набирают популярность гостиницы, переделанные из амбаров. Здесь можно переночевать в стоге душистого сена и сэкономить на различных удобствах, которые предоставляют отели традиционной ориентации. Особым спросом эти гостиницы пользуются у любителей природы и эко-туристов.

Путешественники, отдыхающие в пятизвездочном отеле Steigenberger Al Dau Beach в Хургаде, получат бесплатные ночи за все дни без солнца. Поэтому гостям, приезжающим на отдых в этот отель, не стоит расстраиваться из-за дождя, который идет больше одного часа в день.

Наш комментарий: конечно, мы понимаем, что для большинства туристов выгода от такого предложения невелика, поскольку: 1) авиабилеты, как правило, уже куплены, и поменять даты вылета не всегда просто, 2) не всегда есть возможность продлить отпуск. Но отель привлек к себе внимание, и любопытство заставит тех, кто собирается на отдых в Египет, заглянуть на его сайт - что и требовалось получить.

О необычном экоотеле в Тайланде, а также о том, где спрятаться от женщин, читайте в полном выпуске рассылки >>

4. Как создать достопримечательность на имеющихся ресурсах

Туристические власти Мальты получили разрешение затопить патрульный катер P31 у западного побережья острова Комино (Comino). Таким образом была создана новая достопримечательность для дайверов. Всего у берегов мальтийских островов существует порядка 20 подводных достопримечательностей, причем 9 из них являются намеренно затопленными судами. В прошлом году на Мальте побывали 55 тысяч туристов, увлекающихся дайвингом.

О воссоздании дворянских традиций, необычных экскурсиях в центре Лондона и о маршруте "для мозгов" читайте в полном выпуске рассылки >>

На этом всё. Удачи Вам и интересных решений!

**********

Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное