Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск N1.


Рассылка подготовлена Консалтинговой компанией "Конкретика". В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Благодарим Вас за интерес к этой теме. Наша рассылка будет посвящена вопросам формирования имиджа городов и регионов и их руководителей, или, как сейчас принято говорить, брендингу и маркетингу территорий. Однако мы против бесплодных споров о терминах и теориях. Мы за конкретные решения конкретных задач. И в частности задач, связанных с управлением, привлечением инвестиций и туристов в российские города и регионы.

Мы убеждены, что имидж формируется не столько красочной рекламой и громкими слоганами, сколько эффективными решениями руководства территории. Поэтому в рассылке мы будем представлять Вашему вниманию любопытные, на наш Взгляд, идеи и решения, реализованные или только запланированные в разных регионах нашей страны. В ряде случаев мы будем снабжать новости собственными комментариями и советами.

Мы также будем рады обсудить с Вами, с нашими Читателями, те или иные вопросы, связанные с продвижением территории или отдельных объектов, и с удовольствием ответим на Ваши письма в следующих выпусках этой рассылки.

Полный текст обзора представлен Вашему вниманию на сайте компании "Конкретика", а очередной выпуск будет знакомить Вас с ключевыми темами обзора и отдельными решениями по каждой теме.

Рассылка будет выходить 2 раза в месяц.

**********

Итак, в ВЫПУСКЕ №1:

1. Как продемонстрировать открытость властей
2. Кто и как привлекает инвестиции
3. Как сэкономить бюджет
4. Как поддержать малый бизнес
5. Как обеспечить жителей качественным медобслуживанием
6. Как помочь пенсионерам, малоимущим и безработным
7. Как позаботиться о людях с ограниченными возможностями
8. Чем занять молодежь с пользой для общества
9. Как развивать туризм и привлекать туристов


1. Как продемонстрировать открытость властей

Губернатор Самарской области Владимир Артяков заявил о возможном создании собственного блога по примеру президента Дмитрия Медведева, правда, уточнил, что публикация сведений о своих доходах его не прельщает.

Перейти к полному тексту рассылки

2. Кто и как привлекает инвестиции

Как известно, самые плохие дороги и бедные поселения находятся обычно на границе разных областей. Власти Московской и Тверской областей решили исправить ситуацию и реализовать проект, связанный с привлечением зарубежных инвесторов в граничащие друг с другом районы. Такое сотрудничество осуществляется в рамках деятельности Объединенной коллегии органов исполнительной власти сопредельных регионов.

Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал постановление об административной поддержке инвестиционных проектов и в частности создании благоприятных условий для привлечения вложений в экономику области и снижение административных барьеров. Власти обещают, что работа с потенциальными инвесторами по принципу "одного окна" позволит подписать окончательный договор не позднее, чем через месяц (!) с момента подачи заявки в администрацию.

Перейти к полному тексту рассылки

3. Как сэкономить бюджет

В Грозном ввели режим экономии на наружное освещение улиц столицы: на улицах с более интенсивным движением 2/3 части светильников отключается в 23:00, а на второстепенных улицах - в 22:00. С наступлением рассвета автоматически отключается и остальная часть светильников. Такой  режим освещения позволяет властям города экономить порядка 900 тыс. рублей в месяц.

Перейти к полному тексту рассылки

4. Как поддержать малый бизнес

Власти Тверской области решили компенсировать часть затрат предприятиям малого бизнеса, модернизирующим свои производства, при присоединении энергопринимающих устройств к электросети, а также внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения. Компенсация составляет 50% от общей суммы, указанной в договоре о монтаже системы, но не более 500 тысяч рублей (в случае установки энергопринимающих устройств) или 300 тысяч рублей (при присоединении санитарно-технических систем). Но претендовать на такую льготу могут только предприятия-налогоплательщики, зарегистрированные на территории области и не имеющие долгов по налогам и сборам.

Перейти к полному тексту рассылки

5. Как обеспечить жителей качественным медобслуживанием

В Костромской области работает "Телефон здоровья", по которому каждую среду жители могут получить консультацию квалифицированного специалиста, причем график приёма разных специалистов анонсируется заранее, в т.ч. и на сайте администрации.

Перейти к полному тексту рассылки

6. Как позаботиться о людях с ограниченными возможностями

В Омской области решили разработать закон, обязывающий при строительстве жилых домов, зданий и сооружений учитывать нужды инвалидов и других категорий маломобильных граждан и создавать соответствующую инфраструктуру. По мнению губернатора области Леонида Полежаева, такое требование хоть и увеличит стоимость строительства, но решит гораздо более важную задачу – даст возможность инвалидам вести более активную жизнь. Кстати, в прошлом году Омская область принимала участие во всех федеральных конкурсных отборах, что позволило в 2008 году привлечь в строительство региона 1 млрд. 460 млн. рублей федеральных средств.

Перейти к полному тексту рассылки

7. Как помочь пенсионерам, малоимущим и безработным

В апреле во многих российских регионах были приняты постановления, обеспечивающие пенсионерам и льготникам право бесплатного или льготного проезда на городском пригородном транспорте в летний период. Разница заключалась лишь в длительности этого льготного периода. Отрадно, что никаких специальных карточек получать не нужно, а документом, удостоверяющим право на льготу, во многих регионах был признан паспорт. В Кемеровской области право бесплатного проезда не только в городских и пригородных автобусах, но и в пригородных электричках на летний период получили все без исключения пенсионеры.

Надо сказать, что власти Кемеровской области одни из самых активных в деле поддержки малообеспеченных слоев населения. В частности многодетным семьям, живущим в частных домах, предоставляют кроликов для выращивания на мясо, а также крупный рогатый скот и сено. Для других категорий граждан с низкими доходами предусмотрено обеспечение сахаром, посадочным материалом, семенами. А ко Дню Победы возобновятся работы по замене ветеранам Великой Отечественной войны старых окон на пластиковые стеклопакеты. Финансирование этих работ идет по схеме 50 на 50: половину средств выделяет областной бюджет, другую половину – муниципальные бюджеты.

Перейти к полному тексту рассылки

8. Чем занять молодежь с пользой для общества

В Санкт-Петербурге молодых людей в возрасте до 25 лет охотно принимают на работу в "Службу Ангелов", т.е. помогать туристам ориентироваться в городе. В основном это студенты вузов, которые работают группами по два человека в местах, где обычно бывает много туристов, и плотно взаимодействуют с мобильными пунктами милиции.

В Красноярске в рамках "Весенней недели добра" стартовало молодежное движение под названием "бук-кроссинг" (book-crossing). Суть его заключается в том, что любой желающий может прийти в указанное место в городе и пустить "в путешествие" книгу, которую, по его мнению, должен прочитать каждый, и обменять ее на другую.

Перейти к полному тексту рассылки

9. Как развивать туризм и привлекать туристов

Власти Мурманской области совместно с региональной телекомпанией "ТВ-21" разработали проект "7 чудес на краю света". Это серия видеоматериалов о памятниках природы и культуры, которые находятся на территории Мурманской области для трансляции в программах новостей и на DVD-дисках, а также  выпуск учебного пособия по краеведению для школьников и другие презентационные материалы для гостей области.

В Москве планируется строить доходные дома для проживания иностранцев, и уже в следующем году могут появиться домовые и дорожные указатели с дублированием названий на английском языке. А в Краснодарском крае появятся евроавтокемпинги с возможностью приема домов на колесах и с подключением к коммуникациям.

Перейти к полному тексту рассылки

**********
Вы также можете познакомиться с методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное