Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российский бизнес: становление, развитие, перспективы.


Многие иностранцы, да и некоторые наши соотечественники считают бизнес в России не цивилизованным, сильно отстающим от европейских стандартов.

Ну а чему здесь удивляться? Это ведь совершенно естественно. Сколько лет нашему бизнесу как явлению, и сколько западному?

Появившиеся было в 19 веке ростки капитализма в России были ликвидированы советской властью. И многие десятилетия Россия была лишена всех прелестей буржуазного строя. НЭП в 20-е г.г. не считается, поскольку слишком уж недолгими и неестественными были нэпмоновские элементы рыночных отношений.

Появление легального предпринимательства в современной России связано с принятием следующих нормативно-правовых актов:

- 1986 год – Закон СССР «О кооперации», который разрешил заниматься бизнесом, но в очень ограниченных пределах. Появились первые кооперативы.

- август 1990 года – Постановление СМ СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», которое разрешило создавать частные предприятия с использованием надомного труда.

- 1991 год – Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» окончательно легализовал предпринимательскую деятельность в России.

Таким образом, бизнес в России появился всего около двух десятилетий назад. Какие уж тут традиции ведения бизнеса, деловая этика, кодексы предпринимательства, обычаи делового оборота. Очень молод ещё бизнес российский, чтобы говорить о международных стандартах, цивилизованных отношениях и т.д.

Тем не менее, постепенно российские компании становятся более прозрачными, действующими в рамках закона, решающими свои проблемы через судебные инстанции, а не с помощью криминала. Поэтому можно смело констатировать приближение российского бизнеса к западным стандартам. Россия уже участвует во многих международных соглашениях и договорах по экономическим (торговым, налоговым, таможенным и другим) вопросам, а также вступила и планирует вступить в некоторые международные торговые организации.

Такое международное сотрудничество имеет важное значение для развития российского бизнеса. Выход на международные рынки российских компаний, безусловно, формирует у отечественных предпринимателей цивилизованные взгляды на ведение бизнеса.

Но все эти процессы европеизации российского бизнеса могли бы происходить гораздо быстрее и активнее, если бы не суровая российская действительность. Ведь бизнесмены в России иногда просто вынуждены действовать не цивилизованно, пытаясь спасти свой бизнес от необоснованных наездов различных государственных структур, рейдерских захватов и других негативных явлений российского общества.

 Источник - Business Interest .ru


В избранное