Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление "под микроскопом"

  Все выпуски  

Управление "под микроскопом" Выпуск 65. Как люди принимают решения.


Рассылка Галины Жуковой - лицензиата Таллиннской школы менеджеров Владимира Тарасова

УПРАВЛЕНИЕ "ПОД МИКРОСКОПОМ"

www.KRMasters.ru



Выпуск 65. Как люди принимают решения

Добрый день, уважаемый читатель!

Давно не делала выпусков этой рассылки, увлеклась другими проектами - приношу свои извинения. Начну исправляться.

Сначала кратко пару новостей.

Создала блог о переговорах - www.peregovorshiki.ru
Уже успела разместить в нем довольно много интересных материалов... Заходите!

Создала новую рассылку "Переговоры под микроскопом". Хочу более точно развести два потока информации - о переговорах и об управлении. Все о переговорах буду направлять в новую рассылку "Переговоры под микроскопом". А все об управлении (как правильно играть роль руководителя) - в рассылку "Управление под микроскопом" (в том числе, на другом сервисе).
Подписаться на рассылку "Переговоры под микроскопом" можно здесь http://peregovorshiki.ru/rassylka



А теперь о том, как люди принимают решения.

Недавно я впервые побывала в Израиле. Побывала в компании со знающими людьми - мы изъездили полстраны вдоль и поперек, знакомились с историей, экономикой, вечерами обсуждали увиденное и углублялись в ту или иную тему. Поездка получилась очень познавательная, и расширила мою картину мира в разных направлениях :)

Конечно, мне захотелось купить какие-нибудь такие книги в Израиле, которые вряд ли я куплю в Москве. Хотя, наверное, сегодня это уже маловероятно. :) Так или иначе, я привезла с собой "Историю государства Израиль" и роман Амоса Оза "Повесь о любви и тьме". Вторую книгу сейчас читаю иногда - и один эпизод мне показался интересным настолько, что хочется им поделиться.

Этот фрагмент, на мой взгляд, о механизме принятия решений людьми (любой национальности, разумеется :)) - только одни люди принимают во внимание большее количество факторов, другие - меньшее. И если человек колеблется, принимая решение - может быть, попробовать его расспросить: что он думает, какие аргументы взвешивает и как их оценивает? Это может быть ОЧЕНЬ интересно! Просто надо научиться задавать правильные вопросы - и создать атмосферу доверия, чтобы отвечать было безопасно. Представляете, какие глубины
(в том числе этического плана) могут скрываться даже за такими простыми вещами, как приобретение сыра! А если взять более сложные решения? Что может быть увлекательнее, чем процесс понимания другого человека?! По крайней мере, для хорошего переговорщика это должно быть интересным процессом...

Итак, фрагмент из книги Амоса Оза "Повесть о любви и тьме":

"...И в романах Толстого и Достоевского, о которых все беспрестанно спорили, герои тоже жили без оглядки и умирали от любви. Или во имя возвышенного идеала. Или от чахотки, либо от разрыва сердца. Вот и те загорелые пионеры-первопроходцы, обосновавшиеся где-то на галилейских холмах, они тоже живут без оглядки и расчета. В нашем квартале никто не умер ни от чахотки, ни от безответной любви, ни от идеализма. Все жили с оглядкой, не только мои родители. Все. Был у нас железный закон: не покупать ничего импортного,
если только можно приобрести товар местного производства. Но, придя в бакалейную лавку господина Остера, что на углу улиц Овадии и Амоса, необходимо было все-таки выбрать между сыром кибуцным, сыром, произведенным компанией "Тнува", и арабским. Является ли арабский сыр из соседствующей с Иерусалимом деревней Лифта продукцией зарубежной? Сложно. Правда, арабский сыр был чуть-чуть дешевле. Но, покупая арабский сыр, не предаешь ли ты в какой-то мере сионизм: где-то там, в кибуце или мошаве, в Изреельской долине
или в горах Галилеи, сидела девушка, одна из тех самых пионеров-первопроходцев, которые так тяжко работают, и, быть может, со слезами на глазах приготовила и упаковала для нас этот еврейский сыр - как же сможем мы повернуться к ней спиной и купить не наш сыр? Разве не дрогнет рука? С другой стороны, если мы объявим бойкот продукции наших соседей-арабов, то собственными руками углубим и увековечим вражду между двумя народами, и если вдруг, не приведи господь, прольется кровь, она будет и на нашей совести. Разве
арабский феллах, этот скромный простой труженик полей, чья чистая душа не отравлена пока миазмами большого города, разве этот феллах - не смуглый брат простого и благородного мужика из рассказов Толстого! Неужели мы ожесточимся и отвернемся от его деревенского сыра? Неужели окаменеют наши сердца, и мы накажем его? За что? За то, что гнусная Британия и продажные арабские землевладельцы-эфенди науськивают этого феллаха против нас, против того, что мы создаем здесь? Нет. На этот раз мы определенно купим сыр из
арабской деревни, который, между прочим, чуточку вкуснее, чем сыры "Тнувы", да и стоит немного дешевле. Но все-таки - кто знает, достаточно ли у них там чисто? Кто знает, как они там доят? Что будет, если выяснится - увы, с опозданием, - что в их сыре полно микробов?

Микробы были одним из наших самых жутких кошмаров. Как антисемитизм: тебе ни разу не доводилось своими глазами увидеть антисемита или микроб, но ты доподлинно знал, что они подстерегают нас со всех сторон, видимые и невидимые. Вообще-то утверждение, что никто у нас никогда не видел микробов, не совсем точно: я видел. Сосредоточившись, я долго и пристально вглядывался в кусочек залежалого сыра, пока вдруг не начинал видеть массу мельчайших движений. Как и гравитация в Иерусалиме, которая в те дни была намного
ощутимее, чем теперь, так и микробы тогда были значительно больше и сильнее. Я их видел.

Легкий спор вспыхивал между посетителями бакалейной лавки господина Остера: покупать или не покупать сыр феллахов? С одной стороны, как написано в Талмуде, - "бедняки твоего города - в первую очередь", и потому наш долг покупать только сыры, выпускаемые компанией "Тнува". С другой стороны, в тех же священных книгах сказано: "один закон и вам и чужеземцу в пределах ваших", ибо "пришельцами были мы в земле египетской", - поэтому следует иногда покупать и сыр арабских соседей наших. И вообще, с каким глубоким презрением
взглянул бы Толстой на человека, который покупает один сыр и не покупает другой лишь по причине различий религии, национальности и расы! А как быть с принципами универсальности? Гуманизма? Братства всех, кто создан "по образу и подобию"? И все-таки: какой урон сионизму, какое проявление слабости, какая мелочность - покупать арабский сыр только потому, что стоит он на пару копеек меньше, вместо того, чтобы купить сыр, сделанный пионерами-первопроходцами, которые из кожи вон лезут, отдают все силы, чтобы добыть
хлеб из земли.

Стыд! Стыд и позор! Так или иначе - стыд и позор!

Вся жизнь была полна таких ситуаций, рождающих чувство стыда..."

...

Мне очень понравилось это описание технологии принятия решений. А Вам?



На сегодня все.

До следующего выпуска.

С уважением,
Галина Жукова

 

С уважением,
Галина Жукова

germiona@KRMasters.ru

www.KRMasters.ru

 


В избранное