Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление "под микроскопом"

  Все выпуски  

Управление "под микроскопом" Выпуск 48. Еще один ответ В.Тарасова


Рассылка Галины Жуковой - лицензиата Таллиннской школы менеджеров Владимира Тарасова

УПРАВЛЕНИЕ "ПОД МИКРОСКОПОМ"

www.KRMasters.ru



Выпуск 48. Еще один ответ В.Тарасова

 

Добрый день, уважаемые подписчики рассылки «Управление под микроскопом»!

 

В прошлый раз я обещала рассказать что-нибудь интересное и полезное по итогам моей поездки на мастер-класс для Лицензиатов В.Тарасова. Выполняю обещание.

 

Если Вы помните, перед поездкой я объявила конкурс вопросов В.Тарасову. Т.к. на конкурс поступил всего один вопрос, который я не стала задавать (что это за вопрос и почему я его решила не задавать можно узнать в моем открытом блоге на сайте – здесь), я задавала свои вопросы – и, конечно, получала на них ответы Владимира Константиновича.

Один из вопросов касался ситуации, которую мы обсуждали в группе «Обмен опытом» с участниками Школы (те, кто учатся в Школе, начиная с курса 1, получают доступ к модулю социальной сети сайта Школы, в которой у нас есть различные группы для различных целей, в том числе группа по обмену опытом).

 

Ситуация была примерно следующая.

 

В компании новый руководитель подразделения. В его картине мира уходить вовремя с работы сотрудникам в период кризиса неприлично. Приказать он не может, но всеми способами старается сделать так, чтобы сотрудники подольше задерживались в офисе. Сам тоже задерживается. Оплачивать сверхурочные в его планах, естественно, нет. К тому же, реальной потребности задерживаться нет – работа идет нормально, по плану. Коллеги (в совете директоров) его позицию не одобряют, но явным образом повлиять на нее не могут.

Что делать?

 

Вопрос я задала более компактно (уже не помню точно, как именно - копию себе не оставила J). А вот ответ, который дал Владимир Константинович, наоборот, разовью и напишу с добавлением собственных подробностей J (Тем более, что ответ был устным, и у меня остался только краткий его конспект…)

 

Итак.

 

В первую очередь, в этой ситуации важно – кто от кого больше зависит: компания от данного сотрудника или данный сотрудник от этой компании. Насколько ценен сотрудник для компании? Держится компания за него – или нет.

Отношения могут равные, а могут быть неравные. Кто получает больше, чем отдает? Тот находится в зависимом положении.

Если Вы – сотрудник, которого компания заменит в одно мгновение и не заметит, т.е. Вы зависите от компании в большей степени – то тут лучше не рисковать, спокойно наблюдать за развитием ситуации. И заниматься тем, чтобы становиться ЦЕННЫМ сотрудником для компании. Чтобы компания тоже зависела от Вас, хотя бы в равной степени, как и Вы от нее. А еще лучше – чтобы от Вас компания зависела больше, чем Вы от нее. Чтобы компания держалась за Вас.

Тогда у Вас появится возможность вести себя по-другому. А именно – влиять на развитие ситуации. Каким образом?

У руководителя есть какая-то установка в картине мира по данному вопросу. Либо по отношению конкретно к своим подчиненным, либо по поводу того, как вообще «правильно» себя вести в кризис и т.п. А мы знаем (те, кто прошел курс 1 – точно знают!), что для того, чтобы надежно преодолеть установку в картине мира человека, необходим достаточный информационный заряд, по чуть-чуть картину миру изменить сложно.

Может быть у Вас есть идея, как создать такое столкновение с неожиданным руководителю, которое точно изменит данную установку в его картине мира? Нет? Тогда пойдем другим путем.

Вспомним о втором варианте – когда «капля камень точит». И начнем потихоньку менять картину мира руководителя – вот в каком направлении. Будем не бороться с его установкой, а будем добавлять в его картину мира новый элемент. Еще раз напомню – это в том случае, если Вы ЦЕННЫЙ сотрудник.

Можно в полушутливой форме рассказывать о том, как относятся в Вашей семье к тому, чтобы задерживаться на работе. Например, так:

«Я, конечно, останусь. Но на меня семья уже начинает давить, что я им не уделяю достаточно времени. Боюсь, что она так на меня надавит, что придется менять работу. Я ведь несу ответственность за семью, за жену, за детей, мне надо с ними проводить время. А Вы меня загоняете в такую ситуацию, что мне придется искать другую работу. А я не хочу – мне нравится здесь работать, я не хочу уходить. Но Вы меня, получается, выгоняете, заставляете уволиться…». Один раз так «пошутили», другой – а там руководитель и задумается. Если Вы ЦЕННЫЙ сотрудник.

Еще можно по-другому шутить. И другим ЦЕННЫМ сотрудникам тоже.

Например.

«Время – деньги. На деньги можно еду купить. А у нас получается как в анекдоте про цыгана, который лошадь отучал от еды…»

Ну, думаю, что конкретных вариантов, как пошутить на эту тему, Вы найдете и сами вагон и маленькую тележку. Главное, что Вы были ценным сотрудником – тогда можете позволить себе шутки с намеком, которые продлят картину мира руководителя в будущее, не лишая его права на незнание и давая ему сохранить лицо.

 

Ну вот так я развила ответ Владимира Константиновича на этот вопрос.

 

Кстати, если у Вас есть свои вопросы – присылайте, я попробую на них ответить. Тем более, что мы половину мастер-класса как раз это и учились делать J

 

И хочу еще раз напомнить об открытии ознакомительного курса в Виртуальной школе управленческой борьбы.

 

На сайте www.krmasters.ru открыт бесплатный ознакомительный курс, который помимо общего представления об он-лайн обучении, знакомит с одним из важнейших понятий – область ближайшего развития. Курс доступен любому, зарегистрированному на сайте.

 

 

С уважением,
Галина Жукова

germiona@KRMasters.ru

www.KRMasters.ru

 


В избранное