Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес в интернет

  Все выпуски  

Малый бизнес в интернет Основы дизайна


Вначале поговорим о сути дизайна. Дизайн — это не украшение. Дизайн — это внешнее выражение функционала объекта. Дизайн — это выражение внутреннего содержания внешними формами. Есть дизайн тигра, есть дизайн антилопы, есть дизайн танка. Тигр с павлиньим хвостом — смешон.
Чем точнее внутреннее содержание объекта выражено в его внешней форме — тем лучше дизайн. Если говорить о дизайне сайта, то начните с вопроса: что вы хотите выразить?

Предположим, ваша компания малого бизнеса занимается изготовлением мебели. Например, вы «изготавливаете» простую, современную корпусную мебель. Или например, вы «изготовляете» солидную консервативную мебель из ценных пород дерева. Или вы, например, «создаете» эксклюзивную дизайнерскую мягкую мебель. Очевидно, что дизайны сайтов каждой компании будут разными:

  • один должен быть легким и не пугающим, транслирующим демократизм, скорость, четкость, светлым
  • другой — более тяжелым, солидным, транслирующим основательность, качество, дороговизну, комфорт, престиж, темным
  • третий — более артистичный, «дизайновый», цветной, экстравагантный, транслирующий вкус, утонченность, оригинальность, стиль.

Что общее между этими дизайнами? — Они адекватны функционалу. Они транслируют один и тот же мессидж (послание): мы адекватны в своем деле, а следовательно мастера своего дела, мы отлично выполним именно ваш заказ!

Надо ли стремиться выделиться дизайном? Нет, не надо. Достаточно, если дизайн не будет стандартным, встречающимся на каждом шагу. Почему? Потому что тогда ваш сайт будет транслировать стандартность, серость, заурядность, скуку.

Транслируйте лучше улыбку и хорошее настроение. Тогда большее количество людей захотят с вами дружить. Аналог — остаться на вашем сайте, изучить ваше предложение, сделать у вас заказ. Итак, задача дизайна сайта: выражать внутреннее содержание и… создавать ощущение!

Ощущение чего? — Надежности, динамичности, профессионализма, открытости — список продолжите, пожалуйста, сами. В конечном итоге эти ощущения должны слиться в одно — что «с этой компанией можно иметь дело». Как же достигается это «ощущение» с помощью дизайна сайта?

Существует большая и интересная область знаний — механизмы восприятия и обработки визуальной информации человеческим мозгом. В частности, она изучает законы движения глаза по изображению.

Глаз находится все время в движении, как только глаз останавливается, картинка исчезает вообще. Без тренировки этого добиться сложно, но если вам это удастся, то у вас просто ничего не будет перед глазами. Именно в движении глаз воспринимает все. Траектория движения глаза по экрану — это то, на чем надо концентрироваться при подаче визуальной информации.

Все европейцы начинают рассматривать любую картинку с левого верхнего угла. Поэтому там размещают, обычно, самую важную, ключевую информация. С этого угла глаз начинает сканирование изображения — слева-направо и сверху-вниз. Так, как мы привыкли читать.

В фильме «Терминатор» показано как видит глаз робота, выделяя некоторые объекты, сканируя их параметры. Точно так же движется человеческий зрачок. Поэтому информацию на экране нужно очень четко структурировать. Если даже небольшой объем информации выложить ровным слоем, то она не будет восприниматься — там нет никаких ориентиров, нет «ключей», глазу «не за что зацепиться». Поэтому опытный дизайнер делает «якоря» — глаз движется по «якорям».

Первым делом глаз привлекают крупные, яркие объекты. Это правило применимо и к художественным элементам дизайна, и к заголовкам текста. Все тексты нужно разбивать — заголовок, подзаголовок, текст.

Взгляд движется по заголовкам, якорям. Доходит до первого, оценивает: «нужно — не нужно», «полезно — не полезно». Переходит к следующему. Как только он доходит до нужного — он идет вглубь. Если не нашел — уходит.

Существуют особенности восприятия, которые нужно учитывать при создании дизайна сайта:

    Направления движения. У европейского человека существуют два «вшитых» направленных движения — слева-направо и сверху-вниз. Это приводит, например, к тому, что линия, наклоненная вправо, воспринимается как падающая, а влево — как поднимающаяся. По этой же причине для динамически уравновешенного портрета лицо должно быть повернуто к левому краю листа.
    Визуальные акценты. Более яркие, более контрастные с фоном объекты, более крупные объекты заметны гораздо сильнее.
    Поля, пустое место. Те, кто с визуальными материалами имел дело мало, обычно про него забывают — не обращают внимания. Это очень важный инструмент. Именно он позволяет делить области между собой. Поля нужно делать достаточно большими везде и не бояться. Во всех современных книгах, в западных в особенности, очень крупные поля — и слева, и справа и между заголовками. Пустое место — это то, что разделяет «ком текста» на блоки, структурирует, выделяет элементы дизайна.
    Выделение. Выделение — это контрасты. Это «не такое, как все остальное». Поэтому, если вы выделите 50% информации, ваше выделение не имеет смысла — оно не воспримется — только еще больше запутает восприятие текста. Поэтому нужно выделать только ключевые моменты — небольшой процент информации.
    Правило «7 плюс-минус 2» относится к структурирование информации. Кратковременная память человека может вместить до 7-ми объектов. Как только их становится больше — они начинает вылетать. Если у нас меню 20 пунктов — его невозможно понять.

Правильный учет особенностей восприятия позволяет придать вашему сайту такое качество, как «удобство использования».
Опытный дизайнер, разумеется, знает и особенности восприятия изображений человеком, и многое другое, что составляет его профессиональную компетенцию. Вам же, как заказчику, необходимо оценить, в итоге, результат его работы.

Позволим предложить вам «основной критерий оценки работы дизайнера» или, другими словами, основной критерий определения качества дизайна. Суть его в следующем:

    Оценивайте дизайн интегрально — по одному-единственному критерию: «проходит или не проходит планку?» Проходит ли он планку вашего восприятия? Планку, в которой все художественные элементы слиты в единое ощущение «аккуратный — неаккуратный, динамичный — нединамичный, современный — несовременный, адекватный — неадекватный»?

Существует такая особенность восприятия — человеческое сознание абсолютно точно дает оценку увиденному в первые 0,5 секунды соприкосновения с объектом. Дальше взгляд «замыливается» — включаются мысли, логика, ассоциации, и процесс оценки может уйти куда угодно, вплоть до противоположности. Оценивайте интегрально и быстро. Доверяйте себе.

Такой подход к оценке качества дизайна сайта значительно ускорит рабочий процесс, а вам сохранит большое количество сил, времени и нервов.

Образовательный модуль "Продвижение малого бизнеса с помощью интернет


 




Видеокурс "Joomla - Профессиональный сайт за один день"


В избранное