Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес в интернет

  Все выпуски  

Малый бизнес в интернет Сайт для малого бизнеса


Автором данной статьи является Федор Шуляцкий, специалист по созданию и оптимизации сайтов (SEO).

Страница автора в блоге «Добровольные консультанты по продвижению малого бизнеса с помощью Интернет» (ДОБР_КОНСАЛТИНГ) http://community.livejournal.com/dobr_consulting/15392.html

Пишу как специалист по созданию и развитию Интернет-проектов, обращаясь к воображаемому лицу, решившему использовать Интернет для развития своего малого бизнеса.

Первое, что хочется отметить – сайт это инструмент коммуникации.

Обычно, заказчик желает сделать сайт, чтобы получить дополнительные заказы. Фактически, его интересуют вопросы:

1. Сколько будет стоить создание сайта и сколько времени это займет?

2. Сколько его труда, как заказчика, потребуется для создания сайта?

3. Сколько заказов может принести сайт в месяц?

Вначале заказчик не заинтересован ни в какой сетевой активности. Если можно сделать одну страницу, на бесплатном хостинге, за 1 день, бесплатно и чужими руками (головой) – прекрасно.

Кстати, такие предложения от разработчиков сайтов есть в сети Интернет. Действительно, можно бесплатно получить сайт, где будет основная информация о вашем бизнесе, сайт будет опубликован в сети и даже на вашем домене. Стоит такая услуга сейчас – 500 рублей в год. Разработчик же разместит на таком сайте СВОЙ рекламный блок.

Внимание! Важная для вас информация:

Такой сайт не приведёт вам клиентов!

Итак, владельцу бизнеса нужен не сайт, а заказы. И как можно дешевле. Это его начальная позиция.

Он слышал, знает, что сайт в Интернет – это прекрасный, дешевый способ получить заказы. Каким образом, заказчик не знает. Но считает, что достаточно просто сделать сайт. Хотя бы страницу. Без дизайна. Но красиво. И дешево.

Я, как специалист по созданию сайтов, часто слышу «нужен сайт», а между строк я слышу – «заказы». И вижу, что технически создание сайта – это ничтожно малая часть процесса, который называется «продвижение малого бизнеса с помощью Интернет».

Оказывается, для меня первый, но крайне важный этап – это обучение заказчика, помощь ему в освоении Интернет-технологий, «втягивание» его среду Интернет, ознакомление его с терминами, технологиями, подходами.

Далее, если мы продолжаем работать как заказчик и исполнитель над созданием сайта, мы должны зафиксировать наше общее представление о будущих результатах работы. Это представление фиксируется в «Описании сайта», которое содержит:

        требования к дизайну

        структура сайта

        функционал

        содержание разделов.

Дальше необходимо эти идеи воплотить в HTML, PHP, MySQL, а затем, оформив домен и хостинг, разместить всю созданную красоту на сервере хостера. После этого сделать необходимые настройки, протестировать, исправить ошибки. Вот, казалось бы, и всё.

Но нет, это только начало. А дальше оказывается, что сайт нужно «продвигать», т.е. сайт нужно суметь показать потенциальным клиентам, партнерам. Сказать через сайт то, что вы хотите им сказать (что вы хотите сказать?), услышать ответ, понять его и отреагировать.

Если вы хотите сделать сайт, который на автопилоте будет привлекать вам заказы, заплатив за его создание 1 раз в размере среднего месячного оклада технического специалиста – то вы мечтаете о роботе, об «искусственном интеллекте», работающем на вас, которого не нужно кормить и обслуживать… Короче, пока нет таких технических решений.

Итак, что нужно делать после создания сайта?

Напомню, сайт – это инструмент. Уникальный инструмент, но кто-то должен им пользоваться – работать им.

Для задачи «кто же именно может работать этим инструментом?» существуют всего 3 решения. Это:

1.      Вы сами, и тогда вам нужно обучаться и хотеть обучаться.

2.      Наемный специалист, тогда нужно платить и управлять.

3.      Партнер.

Третий вариант подразумевает привлечение партнера, берущего на себя все вопросы продвижения вашего бизнеса с помощью Интернет и мотивируемого процентом от прибыли вашего бизнеса.

Обучатся вы можете в процессе создания сайта. Привлечь партнера или нанять сотрудника лучше до создания сайта с тем, чтобы доверить ему работу над сайтом, начиная с самого первого этапа работы.

Здесь действует правило:

Желательно, чтобы в создании сайта принимал участие тот, кто будет непосредственно работать с ним в дальнейшем. В противном случае его работа начнется с переделки сайта.

В действительности у вас нет 3-х вариантов, а есть лишь один – первый:

Учиться и работать с сайтом самостоятельно.

Процитирую:

Итак, ваша проблема – философская: вам нужны одновременно специалист по изготовлению сайтов, специалист по развитию сайтов и специалист по развитию бизнеса. Только тогда вы сможете решить задачу ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛОГО (СРЕДНЕГО) БИЗНЕСА. Сможете ли вы найти и нанять, хотя бы на полгода, таких людей? В рамках своего малого бизнеса? – Нет.

Следовательно, остается только одна возможность – совместить в своем лице эти 3 функции. Совместить хотя бы на уровне компетентного руководителя этих процессов, не знающего, может быть, неких частностей, но отчетливо понимающего общую философию этого триединого процесса.

Практическое руководство для предпринимателей по продвижению бизнеса с помощью интернет.


В избранное