Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес в интернет

  Все выпуски  

Малый бизнес в интернет


Что такое BTL?


Читаем в Интернет:


BTL – это сокращенное словосочетание «below the line», в переводе с английского – «под чертой». Означает комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих в себя мероприятия по стимулированию сбыта, мерчандайзинг, аудит розничной торговли, событийный маркетинг, POS-материалы, прямой маркетинг и т.д., исключая лишь прямую рекламу (наружную, в СМИ и т.д.). BTL преследует цель максимально приблизить объект рекламы к потребителю, затратив на это минимум времени и средств.


Переводим:


В крупной компании всегда есть достаточно значительный бюджет на продвижение товаров и компании. 90-95% этого бюджета тратится на прямую рекламу, как на основной способ продвижения товара и компании. Небольшая часть денег, которая остается от рекламного бюджета – это и есть «под чертой». Тратится эта часть на «малые» виды рекламы – раздачу булочек, беспроигрышные лотереи в торговом зале, флаеры, календари с символикой компании, а также на все, что связано с Интернет-продвижением.


Заметим, что до последнего времени эта часть как бюджета, так и действий была для крупных компаний несущественной. Глобальный экономический кризис, в условиях которого нам предстоит жить все обозримое будущее, меняет поведение крупных компаний, заставляет их сокращать рекламные бюджеты и уходить от дорогостоящих форм рекламы на TV и в СМИ, направляясь, прежде всего, в Интернет.


Малый бизнес, не имея громадных рекламных бюджетов, с самого начала должен ориентироваться на BTL, воспринимая Интернет как главную площадку и главный инструмент реализации своих BTL-мероприятий.


Работая с Интернет, малый бизнес должен оставить «над чертой» даже такой широко распространенный в Интернет способ продвижения, как прямую платную массированную баннерную рекламу.


Малый бизнес должен изучить «тонкие» способы продвижения в Интернет, т.е. способы, основанные не на простом давлении деньгами, «силой», а что-то близкое к выражению «не числом, а умением».


Другими словами, малому бизнесу необходимо стать креативным и искусным в проведении Интернет-BTL-мероприятий, которые определим так:


Интернет-BTL-мероприятия – это способы продвижения бизнеса с помощью Интернет, не требующие больших финансовых ресурсов, отличающиеся эффективным балансом «затраты – результат», требующие мобильности, креативности и мастерства в их использовании.


Можно смысл Интернет-BTL-мероприятий для малого бизнеса сформулировать и так:


Что можно сделать в Интернет кроме прямой платной баннерной рекламы, чтобы люди узнали о моем бизнесе?
Отвечать на этот вопрос мы будем с позиции нашего понимания сущности и задач маркетинга.

Ведущий рассылки: Гаврилов Сергей  sgavrilov@vmail.ru


В избранное