Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страхование


Страхование

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Заявку на изменение названия: нашей рассылки обработана, теперь мы называемся -  ЛИЗИНГ И СТРАХОВАНИЕ.

В начале рассылки по лизингу я фиксировал заблуждение ряда владельцев бизнеса, кто имеет мнение, что лизинг - всего лишь своеобразная продажа кредитных банковских денег, с чем я категорически не согласен (и мы еще сможем досконально в этой теме разобраться)

То в отношении страхования даже те, кто "в теме" - специалисты и руководители страховых компаний зачастую предполагают что страховщики - "продают воздух".

Вот с этого заблуждения я и предлагаю начать знакомство с современным страхованием.

Напомню что наша рассылка - ведется не профессиональным спецом в лизинге и страховании, и более того - с целью - по мере самой рассылки разобраться в предмете (в данном случае не только лизинге, но страховании, тем более, что эти две финансовые услуги очень часто пересекаются, а в лизинге - без страхования просто нельзя), то у нас возможны и ошибки. Но они будут обязательно исправлены в дальнейшем - не ошибается тот, кто ничего не  делает.

Начнем с определений:

Страховщик - тот, кто страхует и рассматривает страхование как бизнес для себя.

Страхователь - тот, "кого (чье имущество, жизнь, гражданскую ответственность и т.п) страхуют".

Страховая премия - вознаграждение, которую платит страхователь страховщику за услуги страхования.

Страховой случай - событие, описанное в договоре страхования, которое предполагает выплату страхового возмещения (полного, либо частичного, если это, знакомая многим, услуга по страхованию с франшизой).

Полагаю, что мы будем пополнять наш глоссарий по страхованию и лизингу, - начало положено.

Сущность страхования  (пишут, что слово страхование в русском связано непосредственно с корнем "страх" - то есть избавление от страха) обусловлена тем, что события в той или иной сфере имеют статистический и поддающийся прогнозированию характер. Например, полис ОСАГО связан со статистикой страховых случаев, выплатой за них обусловлена цена полиса.

Кстати, страховой полис - это  не договор страхования, а нечто (мы еще разберем что именно и зачем) - свидетельствующее, что договор страхования имеется.

Страховщик, собирая стразовые премии имеет прибыль как разность от сумм ы страховых премий и  выплат за стразовые случае. Ясно, что страховщик имеет свои издержки (постоянные и переменные), он платит налоги, то есть ведет свой бизнес - как любой иной вид бизнеса.

 

Для начала вполне достаточно, впереди у нас большая работа по анализу видов страхования (некоторые виды не разрешены законодательно совмещать в рамках одной стразовой компании - мы еще с этим разберемся).

Страхование - достаточно выверенный и я бы сказал - классический бизнес. Что особенно полезно - это классический вид услуг со всеми специфическими чертами услуги (например, маркетинга услуги - ее неосязаемости и пр, что мы обязательно разберем).

Кстати, в открытом нами глоссарии (нашей новой рассылки - см. рассылки автора)  термины по маркетингу я постараюсь иллюстировать по максимуму на примере именно страховании. Если п о к а  в страховании я не специалист, то в маркетинге - напротив, более того, одна из наших услуг - уникальная для России (и даже за ее пределами) - консультирование в сфере внутреннего маркетинга - возможно единственного инструмента для разрешения противоречий между функциональными подразделениями компаний).

А пока, "берем быка за рога" - попробуем немного развеять  мнение о том, что страховщики продают воздух:

Большинство людей считает, что есть товар (можно пощупать и услуга. Это конечно так. Но вот есть заблуждение, что работники предприятий, где производят товар - это одно, а те, кто производит услуги - совсем иное.

А подумайте сами - скажем, работник автомобильного завода - разве он не оказывает услуги (пусть внутренним потребителям) - и тогда,  в таком случае,  чем он отличатся от парикмахера, услуги которого (парикмахера) - например, нельзя хранить, как товары. Но также нельзя хранить услуги рабочего автозавода - эти услуги также не отвезешь на склад. Задумались? То - то!

 

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru

 

 

 

 


В избранное