Заявку на изменение названия: нашей рассылки обработана,
теперь мы называемся - ЛИЗИНГ
И СТРАХОВАНИЕ.
В начале рассылки
по лизингу я фиксировал заблуждение ряда владельцев бизнеса, кто имеет мнение,
что лизинг - всего лишь своеобразная продажа кредитных банковских денег,
с чем я категорически не согласен (и мы еще сможем досконально в этой теме
разобраться)
То в отношении
страхования даже те, кто "в теме" - специалисты и руководители страховых
компаний зачастую предполагают что страховщики - "продают воздух".
Вот с этого заблуждения я и предлагаю
начать знакомство с современным страхованием.
Напомню что наша
рассылка - ведется не профессиональным спецом в лизинге и страховании, и более
того - с целью - по мере самой рассылки разобраться в предмете (в данном случае
не только лизинге, но страховании, тем более, что эти две финансовые услуги
очень часто пересекаются, а в лизинге - без страхования просто нельзя), то у нас
возможны и ошибки. Но они будут обязательно исправлены в дальнейшем - не
ошибается тот, кто ничего не делает.
Начнем с
определений:
Страховщик -
тот, кто страхует и рассматривает страхование как бизнес для себя.
Страхователь
- тот, "кого (чье имущество, жизнь, гражданскую ответственность и т.п)
страхуют".
Страховая премия
- вознаграждение, которую платит страхователь страховщику за услуги страхования.
Страховой случай
- событие, описанное в договоре страхования, которое предполагает выплату
страхового возмещения (полного, либо частичного, если это, знакомая многим,
услуга по страхованию с франшизой).
Полагаю, что мы
будем пополнять наш глоссарий по страхованию и лизингу, - начало положено.
Сущность
страхования (пишут, что слово страхование в русском связано
непосредственно с корнем "страх" - то есть избавление от страха) обусловлена
тем, что события в той или иной сфере имеют статистический и поддающийся
прогнозированию характер. Например, полис ОСАГО связан со статистикой страховых
случаев, выплатой за них обусловлена цена полиса.
Кстати,
страховой полис - это не договор страхования, а нечто (мы еще разберем
что именно и зачем) - свидетельствующее, что договор страхования имеется.
Страховщик, собирая
стразовые премии имеет прибыль как разность от сумм ы страховых премий и
выплат за стразовые случае. Ясно, что страховщик имеет свои издержки (постоянные
и переменные), он платит налоги, то есть ведет свой бизнес - как любой иной вид
бизнеса.
Для начала вполне
достаточно, впереди у нас большая работа по анализу видов страхования (некоторые
виды не разрешены законодательно совмещать в рамках одной стразовой компании -
мы еще с этим разберемся).
Страхование -
достаточно выверенный и я бы сказал - классический бизнес. Что особенно полезно
- это классический вид услуг со всеми специфическими чертами услуги (например,
маркетинга услуги - ее неосязаемости и пр, что мы обязательно разберем).
Кстати, в открытом нами глоссарии (нашей новой рассылки - см. рассылки автора)
термины по маркетингу я постараюсь иллюстировать по максимуму на примере именно
страховании. Если п о к а в страховании я не специалист, то в маркетинге -
напротив,более того,
одна из наших услуг - уникальная для России (и даже за ее пределами) -
консультирование в сфере внутреннего маркетинга -
возможно единственного инструмента для разрешения противоречий между
функциональными подразделениями компаний).
А пока, "берем быка за
рога" - попробуем немного развеять мнение о том, что страховщики продают
воздух:
Большинство людей
считает, что есть товар (можно пощупать и услуга. Это конечно так. Но вот есть
заблуждение, что работники предприятий, где производят товар - это одно, а те,
кто производит услуги - совсем иное.
А подумайте сами -
скажем, работник автомобильного завода - разве он не оказывает услуги (пусть
внутренним потребителям) - и тогда, в таком случае, чем он отличатся
от парикмахера, услуги которого (парикмахера) - например, нельзя хранить, как
товары. Но также нельзя хранить услуги рабочего автозавода - эти услуги также не
отвезешь на склад. Задумались? То - то!
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,