Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Январь 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Рекомендации налогового консультанта
Рекомендации налогового консультанта Наш электронный адрес consultantnalog@mail.ru |
Добрый день, уважаемые коллеги! Налог на недвижимость появится не скоро В своем послании «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» президент РФ призвал ускорить подготовку к введению нового налога – Налога на недвижимость. Данный налог должен заменить два ныне действующих налога – это налог на имущество и земельный налог. Однако в действительности введение нового налога вызывает большие сложности и в ближайшее время он не появиться. Такую позицию в очередной раз поддержали чиновники. В частности министр экономического развития Эльвира Набиулина сообщила следующее: «Мы к концу 2012 года должны завершить кадастровую оценку объектов капитального строительства. У нас долго не будет единого налога на недвижимость. Это наша общая позиция - Минфина, ФНС и наша позиция». Ее слова передает «Интерфакс». Стоит так же отметить, что с 2013 года регионам все же планируется предоставить право вводить этот налог на своей территории, но в добровольном порядке (по усмотрению региона). Таким образом, если регионы воспользуются своим правом, то смогут взимать налог на недвижимость с рыночной стоимости строений и земельных участков. Указание ЦБР от 23 декабря 2011 г. N 2758-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" Совет директоров ЦБ РФ принял решение о снижении ставки рефинансирования на 0,25 процентного пункта. С 26 декабря 2011 г. ее значение составляет: 8 процентов годовых. Напомним, что прежняя ставка в размере 8,25 процента годовых применялась с 3 мая 2011 г. С 2012 года порядок ведения кассовых операций распространяется на предпринимателей Об этом ФНС напомнило в своем письме от 22.12.2011 № АС-4-2/21794@. В частности отмечено, что на основании утвержденного Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П индивидуальные предприниматели обязаны: определять лимит остатка наличных денег; хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег; оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002; обеспечивать наличие кассовых документов и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации; вести кассовую книгу 0310004. Кроме того налоговое ведомство напомнило и oб ответственности предпринимателей - частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, которая теперь распространяется и на индивидуальных предпринимателей. На официальном сайте ФНС России размещена информация о наиболее характерных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Данные нарушения выявлены сотрудниками налоговых органов в ходе проведения мероприятий налогового контроля. Опубликованный перечень поможет налогоплательщикам самостоятельно предотвращать возможные нарушения, снижать налоговые риски и уточнять налоговые обязательства. Пополнился список работ и услуг, о начале осуществления которых надо уведомить госорганы Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" Расширен перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". В данный Перечень дополнительно включена деятельность, в том числе по: производству тары и упаковки, мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования, строительных материалов и изделий; оказанию социальных услуг; предоставление услуг или выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; предоставлению услуг по управлению многоквартирными домами. Органами, уполномоченными осуществлять прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности - являются Росстандарт, Росздравнадзор, Роструд и органы государственного пожарного надзора РФ.
О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации С 2012 года вступило в силу новое положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». Новое положение распространяется на юридических лиц, ведущих бухучет (если он не регулируется ЦБР), на юридических лиц. перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее организации), а так же на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее предприниматели). Кроме того, новый порядок распространяется на получателей бюджетных средств, если иное не определено нормативными правовыми актами, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств. Соблюдение лимита остатка наличных средств Организации и предприниматели должны соблюдать лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Размер установленного лимита остатка наличных денег определяется самостоятельно на основании соответствующего распорядительного документа (приказ, распоряжение). Положение не содержит требований об уведомлении обслуживающего банка по устанавливаемому лимиту. Напомним, что ранее лимит остатка денежных средств устанавливался обслуживающим банком. Организация в состав, которого входят обособленные подразделения, для которых не открыты банковские счета, определяет лимит остатка наличных денег с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях. Если у обособленного подразделения (филиала, представительства) открыт банковский счет, то для него устанавливается отдельный лимит кассы в том же порядке, который предусмотрен для юридических лиц. Наличные деньги сверх установленного лимита являются свободными денежными средствами, и в соответствии с новым порядком должны храниться на банковских счетах в банках. В дни выплат заработной платы, выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а так же в выходные, нерабочие праздничные дни, если в эти дни осуществляются кассовые операции, допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег. Для определения лимита кассового остатка нужно исходить из объема полученной выручки. Период, за который берется выручка, определяется организацией (предпринимателем) самостоятельно. Главное, чтобы его длительность не превышала 92 рабочих дня. Рабочими днями считаются дни, в которые работает организация или индивидуальный предприниматель. После этого необходимо определиться с периодичностью, с которой организация (предприниматель) будет сдавать денежные средства сверх лимита в банк. Делаться это должно не реже одного раза за семь рабочих дней. Но если в населенном пункте, где расположена касса, нет банков, то период можно увеличить до четырнадцати рабочих дней. Далее предельную сумму, которую можно хранить в кассе, рассчитывают по следующей формуле:
Если организация (предприниматель) только начинает свою деятельность, то для расчета лимита остатка наличных денег используется планируемая выручка. В случае если, у организации (предпринимателя) нет наличной выручки, то лимит необходимо рассчитать, исходя из объемов наличных расходов за период, который так же определяется самостоятельно. Данный период, как и в первом случае, не может превышать 92 рабочих дня. При этом в сумму расходов не включается заработная плата и другие выплаты работникам. Затем определяют, сколько рабочих дней проходит между моментами получения денег из банка по чекам. Этот срок не должен превышать семь рабочих дней, а при расположении организации (предпринимателя) в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. Далее рассчитывают лимит остатка наличных денег в кассе по формуле:
Обязанность по сохранности денежных средств полностью ложиться на руководство В новом Положении нет требований по оборудованию специальной кассовой комнаты. Более того, выбор места, где будут производиться наличные расчеты, полностью оставлен на усмотрение руководства. С 2012 года мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются организацией (предпринимателем) самостоятельно. Ведение кассовых операций Кассовые операции могут вести назначенные кассиры. В данном случае, кассиру устанавливается должностная инструкция. Права и обязанности, изложенные в инструкции, доводятся до работника под роспись. Кроме того, кассир должен быть снабжен печатью (штампом), содержащей реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции, а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы. Контролирующая функция (вторая подпись) доверяется второму лицу - главному бухгалтеру, бухгалтеру или иному работнику, назначенному приказом или распоряжением. При наличии нескольких кассиров один из них назначается старшим. Вести кассу может и сам руководитель или индивидуальный предприниматель. В этом случае образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются. Приходные и расходные операции, как и прежде, оформляются кассовыми ордерами, только теперь их указывают с цифровыми кодами форм документов, приведенных в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 01193. Следует отметить, что журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в Положении не упоминаются. Кассовая книга, заполняемая в бумажном виде, брошюруется до начала ее ведения. Тогда же в ней проставляются номера страниц. Надпись о количестве листов скрепляется печатью и подписями руководителя (предпринимателя) и главного бухгалтера. Кассовые документы могут оформляться вручную или вестись с применением программно-технических комплексов, в том числе оснащенных функцией приема наличных денег, принадлежащих или не принадлежащих на праве собственности организации (предпринимателю). Если кассовая книга ведется в электронном виде, то следует обеспечить сохранность ее данных на электронном носителе, и должна быть исключена возможность несанкционированного изменения указанных данных. Кроме того, порядок подписей кассовых документов сохраняется, при этом должны использоваться электронно-цифровые подписи должностных лиц, либо иные аналоги собственноручной подписи в порядке, установленном руководителем. Листы кассовой книги распечатываются и брошюруются в хронологической последовательности, по мере необходимости., но не реже одного раза в календарный год. Сохранность кассовых документов следует обеспечить в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в РФ. Напомним, что согласно статье 362 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, кассовые документы и книги следует хранить не менее пяти лет. Порядок работы с подотчетными лицами Изменился порядок получения подотчетных сумм и отчета по ним. Если раньше на определенный круг лиц, которым могли выдаваться денежные средства, составлялся приказ руководителя, то сейчас этого не требуется. Для получения денежных сумм подотчетному лицу необходимо составить в произвольной форме заявление, в котором он укажет сумму и цели расхода. Далее, это заявление визируется руководителем, с указанием суммы наличных денег и сроке, на который выдаются денежные средства. И уже на основании заявления, содержащего собственноручную подпись руководителя, кассир выдает необходимую сумму подотчетному лицу. Срок предоставления авансовых отчетов по всем расходам - три рабочих дня после дня истечения срока, на который выданы наличные денежные средства. Выдавать деньги под отчет можно только при условии, что подотчетное лицо полностью рассчиталось по предыдущим суммам. Не забудьте про ответственность За нарушение кассовой дисциплины Кодексом об административных правонарушениях (статья 15.1 КоАП) установлены следующие штрафы:
В список нарушений входят:
Обслуживающие банки с 2012 года контролировать кассовую дисциплину своих клиентов больше не имеет право. Указанием ЦБ РФ от 13 декабря 2011 г. № 2750-У Положение № 14-П, которым закреплялась контрольная функция за банками, было отменено. Скорее всего, функцию контроля за исполнением кассовой дисциплины организациями и предпринимателями передадут налоговым органам. И все таки, что же с индивидуальными предпринимателями? Если для организаций в новом положении о порядке ведения кассовых операций есть много положительных изменений, то соблюдение кассовой дисциплины индивидуальным предпринимателем вызывает множество вопросов. Понятие «касса индивидуального предпринимателя» на законодательном уровне не определено. Потому что сразу же возникает вопрос, а каким образом разделить деньги предпринимателя - на деньги «в кассе» и на личные деньги? Возможно, чиновники бы ответили следующим образом на этот вопрос – «Те деньги, которые получены в рамках предпринимательской деятельности и являются денежными средствами, на которые должна распространяться кассовая дисциплина». Но предположим, что предприниматель в рамках предпринимательской деятельности получил определенную выручку, с которой он уплатил полагающиеся налоги и страховые взносы, осуществил все свои хозяйственные расходы, и теперь как ему перевести эти деньги из «кассы предпринимателя» в личные деньги? Если подходить к этим вопросам формально, то мы получим следующую ситуацию. Предприниматель, получивший наличную выручку по новым правилам должен сдать ее в банк, заплатив комиссию. Далее, он снимает с банковского счета эти деньги (опять уплачивает комиссию банк) в надежде забрать их на личные нужды, но согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У наличные деньги можно расходовать на строго определенные цели и выдача заработанных предпринимателем денег для собственных нужд там не указано. Одно успокаивает, что за нецелевое использование денежных средств снятых в кассу Кодексом об административных правонарушениях ответственность не предусмотрена. Уважаемые коллеги, если у вас есть интересные мысли, или уже практика применении данного положения индивидуальными предпринимателями и организациями, то вы можете поделиться этой информацией с нами и с нашими подписчиками, мы будем очень признательны (наш электронный адрес consultantnalog@mail.ru).
Отвлекись и улыбнись Предприниматель
разговаривает со своим налоговым инспектором:
До встречи. Ждем ваших отзывов, а так же ваших вопросов в рамках нашей программы бесплатного консультирования подписчиков. Наш электронный адрес consultantnalog@mail.ru
|
В избранное | ||