Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Комеди Клаб (часть 6)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

Успех

 

Рейтинги

 

Уже со своих первых выпусков телевизионная версия шоу стала рейтинговой: доля аудитории во время показа Comedy Club составила 9 % при среднем показателе канала ТНТ 6—7 %. По информации TNS Gallup Media, после двух месяцев трансляции «Комеди Клаб» попал в ТОП-10 самых известных юмористических программ российского телевидения. В том, что в 2007 году ТНТ (с долей 11,5 % в прайм-тайм) стал вторым по популярности телеканалом России, по словам генерального продюсера ТНТ Дмитрия Троицкого, немалая заслуга Comedy Club: Comedy Club стал нашим паровозом.

 

Деньги

 

По данным журнала «Деньги», спустя два года после выхода в телеэфир доход Comedy Club приблизился к обороту творческого объединения АМиК, регулирующего деятельность КВН.

 

В 2007 году оборот продюсерского центра ООО «Комеди Клаб продакшн» составил $25 млн, а прибыль непосредственно проекта «Комеди Клаб» — $4,4 млн. Резиденты оказались на второй позиции списка самых богатых и популярных россиян по версии Forbes Russia.

 

По итогам 2008 года оборот компании Comedy Club Production превысил $57 млн.

 

В 2009 году Forbes предварительно оценивал годовой доход «Комеди Клаб» в $8,3 млн. Фактически доходность Comedy Club Production за 2009 год составила 10 %, выручка — $52 млн. Структура выручки, по информации совладельца и генерального продюсера компании Артура Джанибекяна, на 85 % была сформирована за счёт продаж телеконтента, 5 % — концертной деятельности, 10 % — авторских прав.

 

Прогноз выручки на 2010 год, со слов Артура Джанибекяна, ожидался на уровне $102 млн, а фактически составил более $130 млн.

 

Бизнес

 

В России

Успех телевизионного продукта сделал возможным формирование мультибренда Comedy Club, и в 2007 году был создан продюсерский центр ООО «Комеди Клаб продакшн» (Comedy Club Production), головной офис — офшор Comedy Club Production Pte Ltd — в Сингапуре. Во главе компании встали основатели шоу: генеральный продюсер Артур Джанибекян (41 % акций в 2009 году) и креативный продюсер Гарик Мартиросян (10 % акций в 2009 году). 49 % акций принадлежали зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании KC Production Ltd. Ключевые резиденты получили возможность стать партнёрами «Комеди Клаб продакшн», курируя конкретные направления. Так, например, Павел Воля занялся организацией развлекательных comedy-туров, Вадим Галыгин — разработкой проекта Comedy Club Fashion и т. д.

 

Компания взяла на себя организацию клубной и концертной деятельности резидентов, производство телепрограмм Comedy Club, Comedy Woman, «Наша Russia», «Смех без правил», «Танцы без правил», «Убойная лига», «Убойной ночи», а с 2009 года также шоу «Дом-2». Продюсерской группой были созданы несколько художественных фильмов — комедийные пародии «Самый лучший фильм», «Самый лучший фильм-2», «Самый лучший фильм 3-ДЭ», комедия «Наша Russia. Яйца судьбы», полнометражный мультфильм «Московская сказка». Компания формировала лигу Comedy Club, открывая дочерние филиалы в российских городах. Первое региональное отделение Comedy Club начало работу в сентябре 2005 года в Екатеринбурге, впоследствии в лигу вошли свыше 60 дочерних офисов, объединивших более полутора тысяч юмористов.

 

Помимо этого, «Комеди Клаб продакшн» занялся производством брендированных товаров, в частности, в 2006 году была запущена линия молодёжной одежды Comedy Fashion (модельер Иван Айплатов). Одной из последних успешных инициатив стала организация туристических фестивалей. Ведёт круглосуточное вещание телевизионный канал Comedy TV, входящий в базовый пакет «НТВ-Плюс». Компания с конца 2009 года создаёт сеть демократичных ресторанов Comedy Cafe. Ожидается, что к 2014 году будет работать 50 фирменных кафе во всех регионах страны.

 

Впрочем, креативный продюсер Comedy Club Гарик Мартиросян по поводу бизнес-составляющей проекта заявляет:

 

На самом деле «Камеди» преследует другие цели, а то, что к нам деньги липнут, — извините.

В 2010 году Comedy Club Production консолидировала 74 % компании 7 Art, производителя успешных ситкомов «Универ» и «Интерны» для ТНТ. Это усилило зависимость ТНТ от Comedy Club Production, ставшего крупнейшим в стране производителем юмористического телеконтента.

 

В декабре 2011 года ТНТ, входящий в холдинг «Газпром-медиа», приобрёл 75 % минус одну акцию ССР. Сумма сделки составила $350 млн (7,5 млрд рублей). Продюсерский центр Comedy Club Production был оценен, таким образом, в $460 млн. СМИ отметили, что для данного рыночного сектора это необычайно значимая цифра, а сумма сделки сопоставима со стоимостью эфирного телеканала. Примечательна ещё одна достигнутая договорённость: если Comedy Club Production сумеет достичь оговорённых при покупке показателей рейтинга, продавец получит 2,8 млрд рублей дополнительно.

 

Как один из вариантов развития, после сделки рассматривалась возможность запуска немузыкального радиоканала от Comedy Club Production на частоте принадлежащей «Газпром-медиа» радиостанции «Первое популярное радио». Прямым конкурентом нового радиоканала по контенту, по оценке «Коммерсанта», стала бы вещающая в том же формате радиостанция «Юмор FM», а конкурентами по радиослушателям, то есть по привлечению внимания молодёжной аудитории, — значительно большее число радиоволн, таких как, например, «Европа плюс», NRJ и другие.

 

За рубежом

 

В ноябре 2007 года на курортном острове Хайнань на юге Китая прошёл фестиваль Comedy Club, а весной 2011 года, сразу вслед за выходом на государственные телеканалы КНР петербургских «Смешариков», о намерении сотрудничества с китайцами заявила и Comedy Club Production. В отличие от «Смешариков», более агрессивные Comedy Club, Comedy Woman, «Наша Russia» и прочие проекты ССР было решено адаптировать к китайской публике через видеосервисы Интернета.

 

Контрольный пакет российско-китайского предприятия принадлежит китайским партнёрам, представленным местными телеканалами и интернет-компаниями. Китайцы за два года инвестируют в проект $1,1—1,4 млрд. Цель Comedy Club Production — адаптировать формат stand-up comedy к китайскому молодёжному зрителю и научить местных коллег самостоятельно производить качественный развлекательный контент. По мнению главы и ведущего акционера Comedy Club Production, российско-китайское сотрудничество обречено на успех:

 

На мой взгляд, юмористическая традиция, которая вырабатывалась на пространстве СНГ бывших стран СССР, и в основном в России, на протяжении нескольких поколений близка для восприятия китайской аудиторией. После 2005 года эта традиция была озвучена нами как наиболее яркая, дерзкая и модная тенденция в области юмора. Китайские инвесторы, телевизионные и интертеймент-технологи сочли это очень интересным трендом, что и явилось основой большой сделки.

— Артур Джанибекян, генпродюсер Comedy Club Production. «РБК Daily», 17 марта 2011 года

 

Студии и съёмочные павильоны было запланировано построить в Гонконге, Пекине и Шанхае, региональные представительства открыть в 8—10 городах, интернет-порталы создать на базе видеохостингов, а руководство всей системой возложить на единый офис в Китае. По словам главы CCP, с начала 2011 года Китай временно стал единственным приоритетом для компании:

 

Мы не покидаем российского зрителя, просто на время направляем наши силы на Китай — это для нас самое приоритетное направление.

— Артур Джанибекян, генпродюсер Comedy Club Production. «РБК Daily», 17 марта 2011 года

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное