Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний ICQ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 46 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

ICQ — (I seek You — Я ищу тебя) централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group (Россия).

ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года — российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies (DST). После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.Ru Group. Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По состоянию на декабрь 2011 г. общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 15,7 миллионов (в мире - 27 миллионов. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

Клиент

Владельцами службы с момента её появления разрабатывается и предоставляется пользователям бесплатная компьютерная программа-клиент. В настоящее время она представлена в двух версиях: ICQ Lite и ICQ 7.0 (для России программа ICQ 7.0 имеет кастомизацию от компаний Rambler и Яндекс)

В графическом интерфейсе клиента присутствует баннерная реклама, исходный код программы закрыт. С 1 марта 2012 ICQ прекратила показ рекламы для пользователей в России и СНГ.

Изначально программа для пользования ICQ была создана компанией Mirabilis. Она называлась ICQ, и такое же название (за исключением Compad) носили все последующие официальные клиенты.

Название официального клиента всегда начинается с «ICQ» (кроме неудавшегося проекта Compad). Поздние клиенты предоставляют дополнительные функции под общим названием ICQ Xtraz, такие как: игры, отправка SMS, IP-телефония, видеоконференция, мультичат и многие другие.

Также существуют локализированные версии клиентов, поддержку которых осуществляют локальные IT-компании. Эти клиенты обычно имеют отличное от базового название, в которое входит имя соответствующей компании. Компания обычно предоставляет актуальные для страны рекламные баннеры, позволяет связать учётную запись службы со своими службами (например, почтовой).

Условия использования

Переписка в ICQ не является личной (конфиденциальной) в прямом смысле этого слова, даже несмотря на то, что активных собеседников, как правило, двое. В соответствии с правилами пользования сервисом, все права на передаваемую в рамках сервиса информацию передаются AOL Inc., в том числе права на публикацию и распространение по своему усмотрению. Факт использования сервиса означает принятие пользователем этих условий.

С признанием правил пользования (acceptable use policy) пользователь передаёт ICQ Inc. все авторские права на данные, которые он опубликовал в рамках службы ICQ.

Правила пользования от 7 июня 2000 года гласят:

Вы соглашаетесь, что, отправляя любой материал или информацию через какой-либо ICQ сервис, вы уступаете авторские и любые другие имущественные права на опубликованный материал или информацию. В дальнейшем вы соглашаетесь, что ICQ Inc. имеет право использовать опубликованный материал или информацию в любом виде и с любой целью, включая, но не ограничиваясь, его публикацию и распространение.

Неправомерное использование

 

Сервис ICQ также используется для рассылки нежелательной рекламы. При регистрации новому пользователю присваивается UIN, являющийся случайным числом из определенного диапазона, ранее номера регистрировались в порядке возрастания. Это сильно облегчает задачу составления списка существующих адресатов для спама и сводит её до простого перебора заданного диапазона. Для многих клиентов существуют плагины, блокирующие сообщения от ботов (т. н. «антиспам-боты», задающие вопросы, требующие осмысленных ответов) для отсева автоматически рассылаемых сообщений.

Существует практика кражи коротких и «красивых» номеров крэкерами, которые подбирают пароли, либо используют другие методы угона (трояны) с целью дальнейшей перепродажи или вымогательства денег с бывшего хозяина номера. В настоящее время на официальном сайте ICQ можно зарегистрировать девятизначный номер ICQ, а шестизначные номера ICQ регистрировались в 1996—1997 годах. Сейчас такие номера можно купить в интернет-магазинах, а их цена колеблется от пяти до нескольких тысяч долларов, в зависимости от номера.

 

История

 

В 1996 году Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир, старшеклассники из Тель-Авива (Израиль), основали компанию Mirabilis и создали интернет-пейджер ICQ.

Программное обеспечение изначально распространялось бесплатно (в отличие от конкурентов).

Число пользователей росло лавинообразно. Mirabilis предлагала IM не только частным пользователям, но и корпоративным клиентам.

В 1998 году компания была выкуплена американской корпорацией AOL за 407 млн долларов и была преобразована в часть отделения Time Warner — ICQ, Incorporated.

Microsoft предпринимала попытки переманить пользователей ICQ:

Пыталась сначала разработать IM протокол, который был бы привлекательней ICQ.

Пыталась купить компанию, но получила отказ.

Пыталась сделать протоколы совместимыми (чтобы пользователи Windows Messenger могли общаться с пользователями ICQ), но владелец ICQ каждый раз менял протокол.

В результате Microsoft отказалась от своих планов.

В апреле 2010 года инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST), совладельцем которого является Алишер Усманов, заключил соглашение с AOL о приобретении сервиса мгновенных сообщений ICQ за 187,5 миллионов долларов. После реорганизации DST в сентябре 2010 года ICQ вошла в состав Mail.Ru Group.

 

Бренд

 

ICQ и её логотип — достаточно известный и узнаваемый бренд. Логотип представляет собой стилизованное изображение цветка ромашки с диском жёлтого цвета и восемью лепестками, семь из которых окрашены в зелёный цвет, а один — в красный.

Это изображение используется не только в качестве логотипа службы, но и в интерфейсе официального клиента для визуализации процесса подключения клиента к серверу, а также как идеограмма статусов присутствия.

Само название ICQ является английским омофоном фразы «I seek you» («я ищу тебя»).

 

Перспективы

 

По данным Mail.ru Group ежемесячная аудитория ICQ во всем мире с декабря 2009 года по декабрь 2010 года сократилась на 35 % (17,6 млн.чел) и составила 33,5 млн человек. В России к декабрю 2010 года аудитория составила 16,4 млн человек (сократилась за год на 9 %). По мнению Mail.ru Group такое падение аудитории связано с усилением борьбы со спам-ботами, но другие представители IT индустрии с этим не согласны. Старший менеджер по развитию Comscore в Европе Оснат Зарецкий и предправления «Финама» Владислав Кочетков считают, что падение аудитории ICQ — часть общемировой тенденции. Все большее количество пользователей интернета предпочитают использовать в качестве средства коммуникации социальные сети.

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 46 000 подписчиков.

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное