Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Paramount Pictures


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Paramount Pictures Corporation (Парамаунт Пикчерз Корпорэйшен) — американская компания, которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния. Это самая старая студия США по производству фильмов, существующая уже 99 лет. Собственником компании «Paramount Pictures» является конгломерат «Viacom».

 

История компании «Paramount Pictures» начинается с мая 1912 года, когда была создана (Famous Players Film Company). Основатель и один из первых киноинвесторов «Paramount Pictures» Адольф Цукор видел, что существующие кинотеатры привлекают в основном переселенцев из рабочего класса, поэтому вместе с партнёрами Дэниелом и Чарльзом Фроманами и он решил открыть первый кинотеатр, показывающий художественные фильмы, который был бы ориентирован на средний класс за счёт того, что в картинах будут сниматься ведущие актёры того времени. К середине 1913 года «Famous Players Film Company» выпустила 5 картин и Цукор был на пути к успеху.

 

В том же году, другой не менее честолюбивый продюсер Джесс Л. Ласки, на деньги взятые в долг у своего зятя Сэмюела Голдфиша (в дальнейшем известного как Сэмюел Голдвин, открыл «Lasky Feature Play Company». В качестве первого наёмного работника компания «Ласки» приняла на работу театрального постановщика Сесиля Б. Де Милля, не имевшего на тот момент никакого опыта в кино. В качестве первого задания он должен был найти подходящее место в Голливуде, недалеко от Лос-Анджелеса для своего первого фильма «Муж индианки». Начиная с 1914 года, компания «Ласки» и студия «Famous Players» поручили распространение своих картин новой компании «Paramount Pictures». Основанная ранее, в том же 1914 году, владельцем нескольких кинотеатров в Юте Вильямом Ходкинсоном, который купил и объединил в одну несколько мелких фирм, «Paramount Pictures» стала первым успешным кинодистрибьютором национального масштаба. До того момента фильмы распространялись лишь на территории одного штата или региона, что было не только неэффективно, но и невыгодно.

 

Вскоре амбициозный Адольф Цукор смог договориться с Ходкинсоном и Ласки и добился слияния своей компании «Famous Players», компании «Ласки» и «Paramount» в 1916 году. Вновь созданная компания «(англ. Famous Players-Lasky)» быстро развивалась: Ласки и его партнеры Голдфиш и Де Милль отвечали за производство, Хайрам Абрамс отвечал за распространение кинопродукции, а Цукор занимался глобальными планами развития. Имея в качестве конкурентов в то время лишь компанию "First National", Famous Players-Lasky и их «Paramount Pictures» вскоре стали доминировать в своей области.

Цукор верил в кинозвёзд, более того одним из первых слоганов его компании был девиз «Famous Players in Famous Plays». Он подписывал контракты с самыми популярными артистами своего времени, среди которых были Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Глория Свенсон, Рудольф Валентино и Уоллес Рейд. Имея в арсенале звёзд такой величины, «Paramount» смогла ввести такое понятие, как «block booking», которое означало, что если владелец кинотеатра желает получить какой-либо фильм со звёздным составом, он должен приобрести для проката в своём кинотеатре в течение года и другие менее масштабные картины «Paramount». Подобная система взаимоотношений смогла, с одной стороны, выдвинуть «Paramount» на лидирующие позиции в бизнесе в 20-30-е гг. прошлого века, а с другой — позволить правительству преследовать компанию на основе антимонопольного законодательства в течение более чем 20 лет.

 

Основной движущей силой в успехе «Paramount» был Цукор. На протяжении 20-х гг. прошлого века он сумел построить кинотеатральную сеть, насчитывавшую более 200 экранов, управляя 2 кинопроизводственными студиями и стал одним из первых инвесторов в радио, получив 50 % акций во вновь созданной в 1928 году «Columbia Broadcasting System». Приобретя в 1926 году преуспевающую киносеть «(англ. Balaban & Katz)», он получил в распоряжение Барни Балабана, который стал президентом «Paramount», и Сэма Катца, управлявшего киносетью «Paramount-Publix». Также Цукор нанял независимого продюсера Б. П. Шульберга для управления студией «West Coast». В 1927 году компания «Famous Players-Lasky» сменила имя на «Paramount-Famous Lasky Corporation», а тремя годами позже, принимая во внимание важность киносети «Publix», была переименована в «Paramount-Publix Corporation».

 

Достаточно быстро Цукор сумел избавился от своих прежних партнеров. Братья Фроманы, Ходкинсон и Голдфиш покинули компанию в 1917 году, в то время, как Ласки продержался до 1932 года, когда, будучи обвинённым в упадке «Paramount» в годы Великой депрессии, он был также уволен из фирмы. Постоянные действия Цукора направленные на расширение компании, и использование для покупок завышенных по своей стоимости акций «Paramount» в конечном итоге привели к тому, что в 1933 году компания получила статус должника, управляющего своим имуществом. Команда реформаторов, возглавляемая Джоном Хертцом и Отто Каном, оставила компанию нетронутой и чудесным образом оставила Цукора также на своем месте. В 1935 году Цукор получил почётный пост «заслуженного руководителя в отставке», а фактическим управляющим стал Барни Балабан. Когда компания сумела избежать банкротства, она уже была известна как «Paramount Pictures, Inc».

 

Как и раньше, фильмы компании «Paramount» продолжали акцентировать свое внимание на звёздах: в 20-х гг. это были Глория Свенсон, Рудольф Валентино. К 30-м гг. прошлого века звуковое кино выявило множество новых талантов: Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Гэри Купер, Клодетт Колбер, Братья Маркс, Дороти Ламур, Кэрол Ломбард, Бинг Кросби, знаменитый аргентинский танцор танго Карлос Гардель и многие другие. В это время «Paramount» действительно можно было назвать фабрикой по производству кино, выпускавшей 60-70 картин в год. Таковы были выгоды от наличия огромной сети кинотеатров для проката своих картин и ранее упомянутой системы «block booking», с которой вынуждены были считаться другие киносети.

 

Мультипликационное подразделение «Paramount» также имело большой успех, благодаря двум основным персонажам: морячку Попаю и сексапильной брюнетке Бетти Буп. Киностудия «Fleischer Studios» выпускала мультфильмы с обоими героями вплоть до 1942 года, когда «Paramount» реорганизовала компанию, назвав её «Famous Studios», чтобы получить контроль над обеими линейками мультфильмов.

В 1940 г. «Paramount» согласилась с постановлением правительства о прекращении действия систем «block booking» и «pre-selling» (практика сбора денег авансом за прокат фильмов, которые находятся еще на стадии производства). Хотя в результате подобных действий в компании произошло серьёзное сокращение расходов на производство, опустившее планку с 60 до 20 картин в год, тем не менее, имея новых звёзд Боб Хоуп, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Полетт Годдар и Бетти Хаттон и астрономическое количество посетителей кинотеатров в военное время, «Paramount» и другие компании, владевшие комбинацией «киностудия-кинотеатр», зарабатывали больше, чем когда бы то ни было. Вот почему Федеральная Комиссия по Торговле (англ. Federal Trade Commission) и Министерство юстиции США решили вновь открыть дело против 5 компаний, владевших подобной комбинацией. Все это привело в итоге к тому, что в 1948 году было принято решение Верховного суда США, которое разрушило удивительное творение Адольфа Цукора и принесло конец классической голливудской системе киностудий.

 

Принимая во внимание падение посещаемости кинотеатров после Второй мировой войны, «Paramount» и другие кинокомпании боролись за сохранение численности своей аудитории. Однако рядом всегда находились Федеральная Комиссия по Торговле и Министерство юстиции, преследовавшие по заявлениям об ограничении свободы торговли. В конечном счёте дело было отправлено в Верховный суд и стало известно в истории как дело «США против Парамаунт» (англ. U.S. vs. Paramount Pictures, et al.). В мае 1948 года суд согласился с правительством, найдя признаки ограничения свободы торговли, и потребовал разделения производства и показа кино. Компания «Paramount» были разделена надвое: «Paramount Pictures Corporation» по-прежнему занималась производством кинопродукции, предназначенной в том числе и для показа в 1500-экранной киносети, переданной 31 декабря 1948 года в управление новоявленной компании «United Paramount Theaters». Сеть кинотеатров Балабана и Катца также вошла в состав «UPT». Ныне торговая марка Балабана и Катца принадлежит историческому фонду Балабана и Катца. Обеспеченный деньгами и контролирующий лучшую городскую недвижимость, глава «UPT» Леонард Голденсон начал искать пути инвестирования средств, исключая из сферы своих интересов лишь производство кино. В феврале 1953 года он сумел приобрести компанию «ABC».

 

Компания «Paramount Pictures» являлась одной из первых приверженцев телевидения, ещё в 1939 году запустив в Лос-Анджелесе экспериментальную телевизионную станцию (позднее известную как «KTLA» и станцию «WBBM-TV» в Чикаго. Также компания инвестировала средства в новаторские «DuMont Laboratories» и через них в «DuMont Television Network». Однако из-за обострения антитрастового контроля со стороны государства после 1948 года «Paramount» принимала ограниченное участие в деятельности телевизионной сети, отказавшись спасти «DuMont» в середине 50-х гг. прошлого века, когда последняя и перестала существовать.

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное