Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Ашан


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 37 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Groupe Auchan SA (произносится Oшан) — французская сеть супермаркетов, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших ритейлеров в мире. Штаб-квартира — в городе Лилль (Франция). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

 

Компания основана в 1961 году, её главный офис находится в Лилле. Основатель и нынешний председатель совета директоров — Жерар Мюлье.

Название «Auchan» — сознательно неточная орфографическая запись слов фр. Hauts champs — «Высокие поля» (название квартала Лилля, где был создан первый магазин).

 

По состоянию на 30 октября 2009 года Auchan принадлежат 495 гипермаркетов и 743 супермаркетов по всему миру. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).

Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд, не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.

 

Совокупная численность персонала сети на 2008 год составляла 209 тыс. человек. Выручка сети в 2008 году составила €39,5 млрд (в 2007 году — €36,7 млрд), чистая прибыль — €744 млн (€762 млн).

 

В мире по состоянию на 31 мая 2010 года действовало всего 1260 магазинов Auchan.

 

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (октябрь 2010 года) в стране существует более 43 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате открыты 2 магазина в Москве и Подмосковье.

Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд.Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле.

В конце 2009 года, Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующееся на технологичность и экономию людских и энергоресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары, и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе. В случае успеха, магазины планируется открыть в таких городах как Калуга и др.

Украина стала двенадцатой страной, где французская торговая сеть «Ашан» открыла свои гипермаркеты. Управление всей деятельностью «Ашан» на Украине возложено на компанию «Ашан Украина Гипермаркет», которая в свою очередь, имеет в своем составе ряд структурных подразделений, среди которых, консалтинговые, финансовые и строительные компании. По состоянию на 11 декабря 2009 года на Украине функционирует 7 гипермаркетов «Ашан».

6 марта 2007 года было официально объявлено об открытии представительства Ашан на Украине. Открытие первого гипермаркета состоялось 29 марта 2008 года в Киеве, второго — 12 декабря 2008 года в городе Донецк Донецкой области.

25 августа 2009 года, компанией Ашан был подписан договор об аренде на 20 лет торговых площадей в Киеве, Кривом Роге, Запорожье, и Симферополе, освободившихся после ухода с рынка украинского подразделения российской сети гипермаркетов «О’Кей». Все четыре гипермаркета открылись до конца 2009 года. Таким образом, к началу 2010 года число магазинов сети на Украине доросло до семи. Специалисты прогнозировали, что такой рывок позволит сети минимум втрое укрепить свои позиции на украинском рынке.

Ашан тесно сотрудничает с украинским ритейлером «Фуршет», у которого в 2007 году было выкуплено 20 % акций. В руководство «Фуршета» был введен президент «Ашан» по Восточной Европе Жан Майи. На этой основе было создано два неназываемых совместных предприятия, первое из которых будет заниматься развитием «Ашан», а втрое — развитием сети ТРЦ. В конце 2009 года в обоих сетях была запущена новая собственная торговая марка «Ашан Pu». Кроме этого, в 2010 году компании «Ашан» и «Фуршет» планируют создать общую логистическую сеть.

 

Периодически российские магазины компании Auchan подвергаются критике в связи с нарушениями в сфере защиты прав потребителей. Например, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, признала, что обнаруженные в одном из супермаркетов сети рекламные плакаты с текстом: «Товары под собственной торговой маркой „Ашан“», «наилучшее соотношение цены и качества», на которых также размещалась изображение продуктов и трёх бутылок водки «Крепость», как нарушающие закон по части запрета на «распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде её чрезмерного потребления» и «не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов». Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 37 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2010 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное