Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт успешных компаний

  Все выпуски  

Опыт успешных компаний Panasonic


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 27 000 подписчиков. По вопросам сотрудничества обращаться по адресу rasvopros@mail.ru

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Если вы хотите задать вопрос о личном развитии пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «вопрос» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Объявления. Теперь вы можете читать мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

 

Специально для предпринимателей. Проинвестирую интересный и выгодный проект от 10 000 до 100 000 долларов, обязательно бизнес план и ТЭО. Ваши предложения высылайте по адресу rasvopros@mail.ru

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Panasonic

 

Коносукэ Мацусита родился в 1894 году, в маленькой деревушке на юге Японии. Его родители владели небольшой собственностью, поэтому семья жила безбедно. Будущий бизнесмен был восьмым, самым младшим ребенком. К сожалению, вскоре материальное положение отца пошатнулось. Причиной тому явились неудачные финансовые спекуляции. Пришлось переехать в город и поселиться в крошечном домишке. В девятилетнем возрасте Коносукэ вынужден уехать на заработки, чтобы помогать родителям. Он не смог получить хорошего образования, о чем всегда сильно сожалел. Однако отец, устраивая мальчика на службу в магазин велосипедов, пообещал: несмотря ни на что, придет время, когда Коносукэ сможет нанимать себе на работу людей, получивших действительно хорошее образование. Хотя до этого было еще далеко, слова отца оказались пророческими.

 

Электричество и все, связанное с ним, казалось юноше очень перспективным. Много опыта и знаний он приобрел, работая в Electric Light Company (Осака). В 1918 году Коносукэ решил, что наконец-то наступило время попробовать силы в самостоятельном бизнесе. Он создает маленькую фирму.

 

Мацусита не стал особо ломать голову над названием, выбрав самое простое и разумное - "Мацусита Дэнки". Хотя планы у молодого бизнесмена были самыми масштабными, на первых порах приходилось обходиться очень узким кругом сотрудников. Ими стали бывший сослуживец и брат жены, позже ставший президентом компании Sanyo.

 

Наиболее перспективным в то время представлялось производство товаров, связанных с электричеством. В качестве мастерской использовался небольшой жилой домик Коносукэ. Создание патронов для электроламп должно было стать беспроигрышным, к тому же очень выгодным вложением и так небольшого капитала. Однако ситуация складывалась крайне неблагоприятно. Первая проданная партия, насчитывающая всего сотню электрических патронов, грозила стать последней. Впереди замаячил призрак неминуемого разорения.

 

К счастью, одной из фирм срочно потребовалось около тысячи подставок для вентиляторов. Хотя это было не совсем то, что задумывалось, фирма смогла заработать в полную силу. Теперь можно было расширяться, не опасаясь последствий. Для производства электротоваров потребовалось снять в аренду целый дом.

 

Сложная ситуация в мировой экономике усугубляла и без того непростое положение японского мелкого производителя. Чтобы продать готовый продукт, требовалась смекалка и находчивость. Мацусита взялся за выпуск штепсельных вилок. Хитроумное использование цоколей старых электроламп позволяло продавать их на целых тридцать процентов дешевле, чем его конкуренты. Следующим шагом стала двухвилочная розетка.

 

В начале двадцатых годов фирма разработала и запустила в производство лампочку для велосипедных фонарей. Предполагалось, что в стране, где велосипеды находят столь широкое применение, от заказчиков не будет отбоя. Действительно, полгода, потраченные на разработку лампочки, удобной для использования, позволили Мацусита сделать хороший и качественный продукт.

 

Однако консервативные взгляды потенциальных покупателей вновь взяли верх - владельцы велосипедных лавок отказались брать лампочки. Если раньше можно было смело катить без всякого освещения, - рассуждали они, - то зачем тратить деньги на подобную ерунду. Надо было показать преимущество нового приспособления. Мацусита не нашел иного решения, как взять и раздать лампочки торговцам совершенно бесплатно.

 

Это было очень смелое решение, но оно окупилось сторицей. Своеобразная реклама сделала свое дело. Новая продукция стала пользоваться спросом. Фирма начинает расширяться, в конце двадцатых годов открывается новый цех по производству электроприборов. Велосипедные фонари, принявшие теперь квадратную форму, продавались под торговой маркой National. Новым видом продукции становятся утюги Super.

 

К началу тридцатых годов японское правительство вводит режим строжайшей экономии, что неизбежно привело к общему спаду в промышленности. Продажа продукции фирмы сократилась наполовину. На складах скапливались непроданные товары.

 

Однако Мацусита отказался от увольнения рабочих. Он ввел половинный рабочий день, но зарплату платил как за полный. Вторую, нерабочую часть дня, а также воскресенье сотрудники занимались реализацией скопившихся товаров. Каждый старался изо всех сил, ибо никто не хотел, чтобы его уволили. Результаты превзошли самые смелые ожидания. В течение двух месяцев все было распродано. Теперь можно было приступить к обычному режиму производства.

 

В 1931 году Мацусита уже владеет восемью заводами. 5 мая 1932 решено объявить днем основания компании. Коносукэ не уставал повторять, что успех достигается постоянной упорной работой, а "если что-то не ладится, то судьба в этом не виновата и это не означает, что тебе не повезло. Истинная причина - это изъяны в методах управления, в организации дела". Вскоре руководство фирмы приступает к выпуску малогабаритных моторов, полагая, что здесь открываются широкие перспективы.

 

Военные годы стали настоящим испытанием. В то время на заводах производились деревянные суда и фанерные самолеты. Компании грозил роспуск. Сам Коносукэ попал в список "А". Это означало, что он подлежит увольнению в первую очередь. К счастью, профсоюз сумел защитить своего президента. Но для администрации это стало пятилетием самых тяжелых испытаний. Дело дошло до того, что Мацусита, которому приходилось занимать и перезанимать деньги, попал в список самых злостных неплательщиков налогов.

 

Несмотря на либеральные взгляды, компании пришлось уволить 3500 рабочих. Именно в это время происходит кардинальное переосмысление роли предпринимателя, проблем экономики. Мацусита организует "Движение за Мир и Счастье через Процветание", которое должно было помочь людям найти пути к совместному благоденствию.

 

Начало пятидесятых годов имело большое значение для дальнейшего развития. Во-первых, были сняты все официальные запреты и ограничения, численность рабочих и объем продаж значительно увеличились. Во-вторых, поездка Мацусита в Соединенные Штаты натолкнула его на серьезные размышления. Два обстоятельства больше всего поразили японского предпринимателя - богатство Америки и непростительная расточительность.

 

Яркие огни ночных улиц свидетельствовали о том, что государство может позволить себе значительные расходы. Американский рабочий должен был работать всего два дня, чтобы получить сумму, необходимую для покупки радиоприемника. Мацусита с горечью констатировал, что служащему его собственного предприятия потребовалось целых полтора месяца рабочего времени, чтобы купить такой же приемник по той же цене.

 

Именно тогда он обращается с призывом к своим сотрудникам: догнать по жизненному уровню Америку. Для этого было необходимо заручиться партнерами, которые уже создали себе хорошую репутацию. Ими стали представители голландского концерна Philips.

 

Самым удивительным для голландцев оказалось требование выплачивать японской фирме за управление. Мацусите понадобился целый год, чтобы администрация "Филипса" согласилась с утверждением Коносукэ: "Сколь бы ни была хороша ваша технология, она ничего не дает, если мы не обеспечим эффективного руководства".

 

Длительные переговоры имели положительный результат - в 1952 году возникла совместная "Электронно-промышленная компания Мацусита". Взаимовыгодные расчеты сводились к следующему. "Мацусита Дэнки" отчисляла 4,5% за технологическое руководство, а голландцы - 3% за организацию управления. Вновь построенный завод выпускает лампы, электронно-лучевые трубки, транзисторы и полупроводниковые приборы. Эти комплектующие позволяют поднять качество производимой теле- радиоаппаратуры до мирового уровня.

 

Время не стоит на месте. Нужно было не только расширяться, но и расти в научно-технологическом аспекте. Коносукэ Мацусита еще раз убедился в том, что покупать чужие технологии крайне убыточно. Фирма решила, что выгодным будет производство батареек. Однако закупленные в Америке новейшие станки оказались давно устаревшими. Предприятие потерпело убытки, зато извлекло хороший урок - необходимы свои собственные научные исследования, чтобы двигаться вперед.

 

"Мацусита Дэнки" росла, поглощая мелкие компании. "Накагава Дэнки", выпускающая холодильники, была переименована в "Мацусита Дэнки". Новая продукция пошла под торговой маркой National. Вскоре к администрации обратился банк, занимающийся делами компании JVC. Мацусита не побоялся взять на себя чужие долги. Более того, он пригласил на пост президента JVC адмирала Кимисабуро Номуру. Адмирал пользовался огромной популярностью и уважением всего японского народа. Он сумел не только сохранить предприятие, но и вывести его из кризиса.

 

В Японии продолжался экономический рост. Каждый человек стремился стать обладателем "трех священных Граалей" - телевизора, стиральной машины и холодильника. В то же время, Мацусита ориентировал фирму на международный рынок сбыта. В 1959 г. в Нью-Йорке основана Matsushita Electric Corporation of America. В 1960 году Коносукэ принимает решение перейти на пятидневную рабочую неделю. Для решения этой задачи он определяет срок в пять лет. И действительно, ровно через пять лет, несмотря на кризис японской экономики, "Мацусита Дэнки", первая в стране, перешла на пятидневную рабочую неделю.

 

Юность

 

"Юность - это состояние ума и мироощущения человека. До тех пор, пока вас переполняют надежда, смелость, честность, пока вы вкладываете все свои силы в дело, которым занимаетесь, вы будете молоды душой и телом".

Коносукэ Мацусита

 

 

В 1961 году К. Мацусита ушел в отставку. Журнал "Лайф" назвал его философом и величайшим из бизнесменов. Коносукэ занялся чтением лекций, написал автобиографию, множество статей, лейтмотивом которых было не впадать в эйфорию по поводу быстрых темпов экономического развития. Середина 60-х годов в Японии характеризуется тяжелым экономическим кризисом, который не обошел стороной торговые фирмы и магазины, связанные с империей Matsushita. Положение было настолько тяжелым, что пришлось господину Коносукэ вновь браться за работу.

 

Он собрал всех дилеров и взял вину за происшедшее на себя. Он заявил, что "все благополучие "Мацусита Дэнки" всегда обеспечивалось именно вами, торговцами, поэтому я не имею никакого морального права предъявлять вам какие-либо претензии. Прошу простить нас за то, что мы не нашли выхода из трудной ситуации и не подсказали его вам". Мацусита вновь становится коммерческим директором компании. Главная его задача - реформирование сбытовой структуры.

 

Лишь только когда ему исполнилось 80 лет, здоровье стало совсем слабым, он подал в отставку. 27 апреля 1989 года перестало биться сердце великого сына Японии. В память о нем осталась самая крупная в мире империя по производству электротехники, наука менеджмента, которую этот "бог управления", не имевший образования, возвел в ранг искусства.

 

В память о нем создан музей, где гости могут благодаря разработанным программам с легкостью получить информацию об основателе фирмы - его любимые занятия, круг интересов, его рост, вес, линии рук. Сохранились записи его многочисленных речей и публичных выступлений. Музей всегда заполнен людьми и пользуется неизменной популярностью.

 

 

"Панасоник" внимательно изучает рынок потребностей и готова взяться за любое предложение, сулящее хорошие перспективы. Многие заказчики обращаются с просьбой разработать комплексные системные решения для своих проблем в области электронного оборудования. Инженеры "Панасоника" стали продавцами технологий, затрагивающих все сферы жизни. Причем каждый раз заказы становятся все сложнее. Ни размеры, ни разнообразие поставленной задачи компанию не пугают.

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 27 000 подписчиков. По вопросам сотрудничества обращаться по адресу rasvopros@mail.ru  

Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, www.andrey-luda.narod.ru   2006-2010 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

 


В избранное