Business.EXE: предприниматели отвечают на Ваши вопросы! Универсальные методы продвижения блогов
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я давно заметила, что статьи о продвижении
в Интернет собирают наибольшее количество как просмотров, так и комментариев.
Тема продвижения в Интернет – одна из самых животрепещущих, и, к счастью,
близких мне. Сегодня я хочу представить Вам моего товарища, по совместителю –
профессионального блоггера Артема Беляйкина (заметила странную закономерность –
среди известных мне профессиональных блоггеров наиболее часто встречается имя
Тема).
С Темой я познакомилась случайно, через
поисковик найдя его блог в Интернет. Блог привлек внимание несколькими
моментами. Во-первых, ничего лишнего: спокойные цвета, понятная структура,
выдержанная тематика. Во-вторых, с первых строк стало видно, что парень,
помимо блоггинга, также далеко не чайник в продажах и понимает, как писать
«продающие» тексты. Сегодня Тема даст читателям рассылки несколько несложных
рекомендаций по продвижению блога.
Дарья:
Тема, расскажи вкратце о себе и о том, как ты пришел в блогосферу.
Тема:Я родился в августе 1984 года в г. Саратов, где и живу по сей день.
В блогосферу попал с опозданием, на мой взгляд, когда эта сфера была уже довольно
развита, в 2008 году. Хотя, надо отметить, на тот момент личных блогов было
мало, в основном это были блоги по теме SEO и совсем немного – о бизнесе в
Интернет. Например, блоги Берестнева, Ушанова... Я написал и запустил в оборот
книгу "Я-блоггер", договорился о совместном пиаре с несколькими
партнерами, и пошло-поехало. За первый год - порядка 300 тысяч скачиваний.
Соответственно, и народ повалил. Сначала просто с вопросами, а потом уже и идея
создавать блоги на заказ «под ключ» пришла как-то сама собой.
Дарья:
Временами программистам, айтишникам, блоггерам свойственно зависать в
виртуальном мире - в мире цифр и железа. Как тебе удается сохранять баланс
между технарем и предпринимателем? Что посоветуешь людям похожих профессий в
этом плане?
Тема: Посоветую больше общаться с
женщинами :) Ну, а что касается баланса, то я никогда технарем себя и не считал.
Большой стаж общения с компьютерами, легкое освоение новых программ - это да.
Кто меня знает не первый год, тот скажет, что я всегда выделялся не техническими
познаниями, а идеями.
Дарья:
Несмотря на то, что блоги есть у многих, только небольшая часть пользователей
знает, как сделать из блога ресурс, отвечающий коммерческим задачам, целям PR,
а не просто дневник. Можешь порекомендовать нашим читателям краткий алгоритм,
следование которому повысит ценность блога именно как профессионального
инструмента?
Тема: Во-первых, харизма. Содержание
должно увлекать читателя, быть ему интересным, а не шаблонным. Во-вторых, уважительное
отношение к людям, о чем временами забывают. Обязательно - независимое мнение,
новые идеи, а если уж ссылаетесь на кого-то – то будьте честны, указывайте
источник. Но, чем больше будет авторских публикаций, тем лучше, как для имиджа,
так и для поискового продвижения. В-третьих, регулярно обновляйте блог,
публикуйте новые материалы. Особенно, если Вы используете блог как витрину для
Ваших товаров и услуг. Надписи в разделах на сайте «раздел в разработке», либо
дата последней записи год назад вызывают праведный гнев посетителей. Принимайте
участие в дискуссиях на других блогах - все это будет способствовать
постоянному увеличению аудитории и Вашему сближению с ней. Помните главное: где
есть доверие и лояльность - там будут и деньги.
Дарья:
Иногда бывает так, что человек создает блог без определенной цели, например, чтобы
выговориться, а потом решает сделать из блога профессиональный ресурс. Как ты
относишься к тому, чтобы в профессиональных блогах появлялись время от времени
посты жанра «лытдыбр»? Или, на твой взгляд, лучше четко отделять одно от
другого?
Тема: Если хочется выговориться, то
лучше разделить «лытдыбр» и профессиональный контент на два разных блога. Профессиональный
ресурс и жанр «лытдыбр» - малосовместимы. У меня также есть коммерческий блог, и есть - личный. А если блог изначально создавался без
определенной цели, то стоит ли вообще забивать себе голову его продвижением –
хороший вопрос. Я считаю, не стоит.
Дарья:
Если человек – новичок в блогосфере, и хочет научиться продвижению блога, ты
посоветуешь ему создать вначале блог на бесплатной платформе, или взяться за standalone
сразу? Почему?
Тема:Однозначно standalone. Для того, чтобы раскрутить блог,
нужно время - как минимум, полгода активного промо. Зачем его терять, это
драгоценнее время, начиная на бесплатных блогохостингах? Ради того, чтобы
сэкономить 100 рублей в месяц на хостинг? Все же, блог на бесплатной платформе
– как съемная квартира, хозяин захотел – выселил. На своем домене ты сам себе
хозяин, да и солиднее это на порядок.
Дарья:
Порекомендуешь нашим читателям пару своих авторских фишек по продвижению
блогов?
Тема: Два моих любимых способа
продвижения, которые доказали не один раз свою эффективность - это бесплатные
совместные промо-книги и промо-курсы. Неплохо работают тематические рассылки, полезные читателям. Совместные промо-книги - такие, как
"Я-Блоггер": договариваешься с другими блоггерами, что размещаешь
информацию о них в книге, а взамен они пишут пост у себя на блоге, и идет
совместная раскрутка.
Дарья: Тема, ты – один из немногих создателей блогов, который не
ограничивается простым «получите заказ – заплатите – счастливого пути», но и
оказывает такую обширную последующую поддержку своим клиентам: и журнал тебе
пожалуйста, и инструкции по продвижению, и клуб… Почему ты решил передавать
опыт своим клиентам?
Тема: Есть и еще два курса, кроме
перечисленных. Один – ознакомительный, называется "Что такое БЛОГ",
другой - по работе с блогом "WordPress: инструкция по применению" :) Почему
решил передавать опыт и помогать своим клиентам? Все просто. Потому, что они
впоследствии рекомендуют меня и мои услуги. У меня есть партнерская программа
по продаже "блога под ключ" и шаблонов. Чтобы что-то получить, нужно
что-то людям дать. Ты вот сама упомянула вначале мой блог. На нем я представляю
бесплатные курсы, материалы. Так, люди начинают доверять мне и обращаются ко
мне с заказом. А было бы у меня в блоге что-то типа «Делаю то-то, стоит
столько-то, платить сюда». Чем он будет выделяться? Ничем! Поэтому не нужно
бояться предоставить человеку часть услуг вперед – это окупается в бизнесе, в
том числе – и в блогосфере! Ведь заказчики блогов и клиенты других бизнесов –
все те же люди.
И напоследок – немного организационной
информации. Поскольку моя деятельность как в Интернет, так и вне его,
стремительно развивается, модерировать, продвигать а также наполнять
качественным контентом все мои ресурсы становится весьма затруднительно.
Поэтому, я приняла нелегкое, но необходимое решение. Точнее, два решения. 1. Я
сужаю тематику статей. Рубрика Business.EXE будет существовать и дальше, однако теперь большая часть моих статей будет посвящена
Интернет и продвижению в нем. 2. Теперь все мои материалы будут доступны в
рубриках единого ресурса, над созданием которого как раз и потрудился Тема,
кстати, а именно – в моем блоге. Статьи в рамках этой рассылки, как вышедшие,
так и будущие, теперь доступны в блоге в рубрике Business.EXE. Также я создала еще одну
рассылку – «Блоггинг для чайников: сам себе продвиженец», в которой будут даны
пошаговые рекомендации по созданию и продвижению блогов. В подготовке выпусков
принимают участие опытные блоггеры-тысячники, а также мастера SEOи копирайта.
Тех, кому данная тема интересна, приглашаю подписаться на рассылку.