Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business.EXE: предприниматели отвечают на Ваши вопросы! Олег Тиньков: Я такой, как все!


Олег Тиньков: Я такой, как все!


Приняв приглашение от моих давних и замечательных друзей Сити-класс, впервые решила принять участие в онлайн конференции и написать статью. Хотя, ранее я была настроена скептически к использованию такого рода связи для проведения профессиональных мероприятий, после конференции с Олегом Тиньковым мнение свое изменила – эфир в Интернет экономит массу времени на переезды, и есть возможность задавать вопросы. Главное – оберегать провода от снующих туда-сюда участников мероприятия ))) Но операторы справились с этой задачей прекрасно, и в кадре ровно за десять минут до начала мероприятия появилась сцена с кафедрой, немного побегали по залу туда-сюда человеки, а вскоре пришел и сам Олег. Семинар проходил под заголовком «Я такой, как все!». Сам Олег начал речь с пояснения сего заявления так: «Я родился в Сибири, бегал-прыгал, как и вся детвора, затем работал на шахте и служил в погранвойсках».

Имя Олега Тинькова у многих ассоциируется не только с его проектами, то есть с пивом, пельменями в недавнем прошлом, и ныне - банком, но в последнее время еще и с его агитационной деятельностью по призыву народонаселения попробовать свои силы в бизнесе. «Доагитировался, - шутя, жалуется Олег, - у меня уже третий менеджер уходит строить свой бизнес!» И тут же добавляет: "Может, вот послушает нас какой-нибудь субъект, и пойдет-таки работать, вместо того, чтобы у моей дочери вырвать серьгу их уха или еще что-нибудь отчудить".

- Нашим, русским, мешает менталитет! – донеслось из зала.

- Менталитет? Господи, что за чушь? Я сам родом из деревни, но менталитет у меня европейца. И русским не помешало бы многое перенять из навыков и инноваций зарубежных коллег. Почему СССР распался, а маленькая Япония живет и здравствует? Потому, что японцы создавали и замечательно продавали то, что делают, а мы что-то создавали, а дальше – рисовали планы. продавать мы не умеем. У нас лучшие учителя балета, например, профессура Гнесинки, в остальном мы сильно отстаем. Нужно, друзья, образование. Бизнес-образование. И на западе оно неплохое. Я сам обучался в США, у многих известнейших ВУЗов есть гранты, стипендии. Сам знаю многих, кто поступил туда бесплатно, потому, что на западе есть система отбора талантов со всего света.

- Олег, а где в России получить хорошее бизнес-образование?

- Сколково – лучшее, что есть на сегодняшний день.

- Благоприятное ли сейчас время для начала бизнеса?

- Сейчас – самое благоприятное время! Многие конкуренты, в том числе – крупные, разбираются со своими скелетами в шкафу, у них не хватает сил на развитие. Этим и нужно пользоваться.

- Олег, как Вы успеваете управлять всеми процессами в бизнесе? Как распределены обязанности в банке, например, между Вами и наемными директорами?

- Я вникаю во все. Все рекламные компании согласованы со мной. Недавно вот я крупную сделку делал… Но я занимаюсь главным – стратегией, а технические детали делают наемные работники. Вот сделку заключил я, а исполнять все процедуры будет менеджмент.

- Олег, а как найти хорошего директора в компанию?

- Посмотрите, прежде всего, внутри самой компании. Вот есть там человек 30-50, среди них и посмотрите. Персонал в компании должен осознавать миссию бизнеса – делать что-то нужное, в рамках Вашего бизнеса, для общества. Это – мощная мотивация. Ну и, конечно, зарплата должна быть выше средней по рынку, и премия за результат. Желательно участие в капитале компании в виде опционов, акций и т.д. Вот мой менеджмент таким образом мотивирован на повышение стоимости компании. Как результат – я минимум пять недель в году катаюсь на лыжах. Нельзя допускать, чтобы наемный управляющий думал об акционерах с позиции «я тут, они – где-то там». Такие управляющие роют могилу и себе, и компании.

- Бывали ли в Вашей жизни серьезные кризисы? Какие, если бывали? Как Вы с ними справлялись?

- Я Вас, возможно, разочарую, но историй вроде «У него было все, затем он все потерял, и – вот, когда он сидел в Макдональдсе, его осенило…» у меня не было. Так что, красивые истории оставим для Голливуда. В отличие от Дональда Трампа, я не доходил до банкротства, Слава Богу. Терять – терял, конечно. Например, рестораны я продал за копейки по сравнению с тем, какие обороты у них были, какова была репутация и «выслуга лет» бизнеса. Но для меня ресторанный бизнес умер еще тогда. Потребитель изменился. А для меня угасание пока еще прибыльного бизнеса – это не успех. Когда ты чувствуешь, что бизнес тебя «тянет», его надо сразу продавать, и идти туда, где позитивная энергия. А я опасность чую сразу. Так, где я вырос, было три зоны и одни шахты вокруг.

Правда, была и у меня одна история… Я был тогда перекредитован, и долг был где-то миллионов сто двадцать. Двадцать – это проценты по кредиту. Открытие пивоварен по разным причинам задерживалось  на несколько месяцев. Я в течение четырех месяцев почти не спал – максимум часа по три за сутки, был на грани, поэтому в тридцать семь лет я уже седой. Бессонница – вот, чего я бы врагу не пожелал. Так что, в бизнесе есть и прелести, и риски. Но, при любых обстоятельствах, нужно сохранять человеческий облик. Я бы никогда не стал заказывать партнера или отнимать последнее, даже если человек мне должен.

- Насколько трудно отстаивать свое в бизнесе, учитывая опыт ряда известных «попавших» коммерсантов?

- Знаете, я два года служил в погранвойсках. Как говорят, солдат должен быть подальше от начальства, и поближе к кухне. А бизнес должен быть поближе к потребителю и подальше от политики, тогда и проблем излишних не будет. Да, было дело, когда мер Питера мне помогал с оформлением документов. Но ведь мы для того и платим налоги, чтобы нам вовремя делали нужные документы. Но в целом, не лезьте с бизнесом в политику. Платите налоги и забудьте слово «крыша».

- Как найти бизнес-идею?

- Посмотрите вокруг себя, чего Вам в жизни не хватает, что организовано неудобно. Многих раздражает стоять в очередях в банках. У нас все обслуживание быстрое и осуществляется без выезда в офис, это очень удобно. Мыслите с точки зрения удобства для потребителя, ну и создавайте добавленную стоимость. Например, что Вы можете делать такого, чего конкуренты не делают? И создайте все это с минимальными издержками. Нормальная маржа – это двести-триста процентов. Тогда и цена ошибки будет существенно ниже. Кому какое дело, что люксовый товар вы собрали своими руками за копейки? Тогда и кредиты не нужны, кстати.

- Олег, расскажите, пожалуйста, о системе логистики при Вашем производстве, которая исключала такой пункт, как наличие собственных складов.

- Этот вопрос, опять-таки, в продолжение темы, как делать бизнес без кредитов. Мы вот когда делали пельмени, вначале создали спрос. Затем, благодаря этому, создали искусственный дефицит товара. Соответственно, цена выросла. Дистрибьюторы к нам сами пришли. А я им сказал: хорошо, дескать, продам, так уж и быть. Но это не я Вам даю отсрочку платежа тридцать дней, а Вы мне вносите предоплату за тридцать дней. Вторая часть – с поставщиками. У них я вытребовал отсрочку платежа шестьдесят дней. Так и получилось, что складировали мы все сразу на складах дистрибьюторов, а выручку пускали в рекламу и новое оборудование. Вот так и обошлись без кредитов.

- Олег, Вам удается донести свое видение бизнеса до команды?

- Ну, у нас многие на этом этапе ушли. Например, у меня был топ-менеджер в банке, которая мне объясняла, что суть банка – это инструкция ЦБ, а не схема типа «создай дешево – продай дорого». Ну, я  ее долго лечил. Не вылечил.

- Есть ли у Вашего банка партнеры на аутсорсинге?

- Наш банк – одна из самых аутсорсинговых компаний в России. Рассылку делают одни, рекламу – вторые… Всего около сорока подрядчиков, почти все распределено между малыми бизнесами.

- И как стать Вашим партнером?

- Отправить нам предложение. Кстати, завтра в блог тезисы выступления залью.

 

Подписка на нашу газету с доставкой в электронный почтовый ящик - http://subscribe.ru/catalog/economics.istoriiuspeha

 

Стационарная версия нашей газеты – здесь: http://community.livejournal.com/companysuccess/

 


В избранное