Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Business.EXE: предприниматели отвечают на Ваши вопросы! Пьер Карден: 'Будьте оптимистом!'


О таких людях, как Пьер Карден, говорят: «Баловень судьбы!» Блестящая карьера, известное во всем мире имя…

Пьер Карден – один из известнейших кутюрье, профессионал мировой величины. Благодаря его таланту и труду, появилась на свет первая в мире моды коллекция мужской одежды, такие привычные всем нам «размерные» колготки в пластиковой упаковке, высокие сапоги… Однако, настоящую революцию в мире моды произвело создание маэстро направления pret-a-porteŕ (досл. "готовый к носке"), благодаря чему даже люди со сравнительно невысоким доходом получили возможность одеваться по последнему слову моды.

В ноябре состоялся визит Пьера Кардена в Москву. Кутюрье представил свою новую коллекцию в ресторане «Яръ» в рамках Седьмого Международного Форума Моделей, Талантов и Дизайнеров Fashion House International, а также провел мастер-класс в Галерее Искусств З. Церетели, организованный образовательным центром "Сити класс", во время которого ответил на многочисленные вопросы гостей. И, хотя публика присутствовала разнообразная, волновавшие большинство часто повторялись, и касались, в основном, секретов такого оглушительного успеха мэтра, его жизненных принципов, помогавших становлению. О них вкратце и поговорим.


Вопрос из зала: Расскажите о свою историю успеха. Как Вы поняли, что хотите быть именно кутюрье?

Пьер Карден: Я занимался тем, что мне нравилось. А нравился мне с детства красочный мир - мир костюмов. Я начал заниматься театром, еще будучи студентом – создавал костюмы для актеров, и вошел, таким образом, в среду искусства. Люди, с которыми я познакомился в тот период, очень помогли мне в будущем. Например,  Кристиан Диор: когда я встретил его, он еще был художником и только-только собирался открыть свой дом моды. В итоге, я был одним из тех семи человек, вместе с которыми Диор открыл свой дом моды. Через три года я открыл уже собственный дом моды, обслуживая клиентов из мира все того же театра. Позже я начал развивать направление pret-a-porteŕ, у меня появились собственные магазины.

 Вопрос из зала: Многие здесь хотели бы быть такими, как Вы. С чего начать?

Пьер Карден: Каждый должен заниматься своим делом. В этом и заключается своеобразная справедливость жизни – она ориентируется на таланты и ценности людей. Новое, например, создается в уединении, а  продажами и внедрением, то есть - бизнесом, должны руководить люди с талантами коммерсантов. Если Вы по природе своей не художник, то возможно, что Вы как раз и есть талантливый коммерсант? Распознайте свои способности и развивайте их.

Вопрос из зала: Какие еще условия необходимы для успеха дома моделей?

Пьер Карден: Во-первых, на открытие этого самого дома моделей нужны средства. Мода – это не только искусство, но и сложнейший бизнес, в котором также важен объем. Запустив производство готовой одежды, я продавал свои коллекции небольшим фирмам, в том числе – из Италии, Японии… Изобретение pret-a-porteŕ и запуск массового производства моделей помогли мне создать необходимое условие для полноценного творчества – финансовую независимость. Сколько, к примеру, пуговиц в мужском костюме? А теперь представьте, что такой костюм с Вашими фирменными пуговицами наденет миллиард китайцев. Вот Вы и сделали состояние. Также чрезвычайно важной была на этом пути поддержка первоклассных специалистов из команды, без нее мне было бы многократно сложнее. Ну и, конечно же, необходим целый полк журналистов. Во многом именно пресса определяет, будет Ваше дело успешным, или нет. Успех – понятие расплывчатое, поэтому, будет великолепно, если Вы подружитесь с представителями прессы. Но, в то же время, необходима смелость иногда делать то, что кажется неприемлемым. Это очень тонкий момент. Так, за изобретение pret-a-porteŕ я был изгнан из Палаты Высокой Моды, якобы я предал устои кутюр. Многие тогда говорили, что я проработаю не более трех лет. Однако, они сильно ошиблись.

Вопрос из зала: Какие еще советы по организации успешного предприятия Вы могли бы дать?

Пьер Карден: По части самого важного – клиентов. Никогда нельзя терять контакт. Клиента необходимо выслушивать и искренне уважать. И, Боже упаси, ни в коем случае нельзя высмеивать выбор клиента. Например, если дама выбирает модель, которая явно ей не идет, я очень аккуратно предлагаю ей другую. Я постоянно улучшаю то, что делаю, и клиенты доверяют мне.

И еще, формировать позитивное мышление. Хоть я и считаю, что успех – это, в некоторой степени, игра обстоятельств, я часто замечаю, что неудачники настроены негативно – жалуются, какие они несчастные, обижаются на всех и все. Моменты грусти и разочарования бывают у всех, но я редко расстраиваюсь и никогда не обижаюсь. Мы сами, своими мыслями организовываем себе и счастье, и несчастье.

Вопрос из зала: Что для Вас является наибольшим счастьем?

Пьер Карден: Радость Жить и Создавать.

Вот такие простые и короткие советы от известного метра. 

Стационарная версия нашей газеты – здесь: http://community.livejournal.com/companysuccess/



В избранное