Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё просто - инвестиции

  Все выпуски  

Всё просто - инвестиции


Всё просто - инвестиции
Инвестиции в искусство только для богатых?

Смысл этой статьи – ознакомить людей, интересующихся данной темой, с новым инструментом арт-рынка, с помощьюкоторого, теперь можно дозированно, т.е. без сколь-нибудь значимых финансовых средств начать инвестировать в искусство, избирая при этом или накопительную или спекуллятивную политику, т.е. долгосрочное или краткосрочное инвестирование.

В начале статьи рассмотрим общую ситуацию на рынке инвестиций в искусство, а в конце, рассмотрим новый механизм,
который впервые предлагается в – Золотой Коллекции.

Художественное маркетри. Дмитрий Шурша
Художественное маркетри. Дмитрий Шурша
Хочется лишний раз подчеркнула общеизвестный факт, что, несмотря на те трудности, которые сейчас испытывает бизнес во всем мире, «инвестиции в искусство неподвластны кризису, 
неподвластны положению на фондовых рынках».

ГАРЕГИН ТОСУНЯН, президент АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: – С точки зрения коммерции это достаточно выгодное вложение. 
А если к этому вопросу подойти грамотно, то можно быстро все окупить. 
Тем более что такой вид бизнеса надежно спасает от инфляции. 
Да и по-человечески это хорошее вложение. 
Для чего нужны тогда все деньги, если не будет сохранена история?

МИХАИЛ КАМЕНСКИЙ, директор департамента по рекламе, советник президента БАНКа МОСКВЫ: – Они перспективны только тогда, когда вкладываются и в предметы искусства, и в знания о нем. 
Вложения в искусство без понимания чреваты убытками, а знания об искусстве, применяемые на рынке теоретического искусствознания или художественной критики, чреваты низким уровнем жизни. 
Но в современном мире искусство – единственный эталон постоянно растущего в цене материального актива, совмещающего в себе атрибуты прекрасного, надежного и ценного.

Топ 5 ныне живущих художников:

Лусиен Фрейд: $33,6 млн 
Джефф Кунс: $25,65 млн 
Дэмиен Херст: £10,3 млн 
Джаспер Джонс: $17,4 млн 
Герхард Рихтер: £7,97 млн 

Люциан Фрейд. Спящий инспектор по пособиям. 1995. Холст, масло. 151,3 x 219. 
Эстимейт: 25–35 млн долл. Цена продажи: 30 (33,6) млн долл. Christie’s. 13.05.08. Лот 37 
Сам портрет выполнен в узнаваемой манере английского экспрессиониста – то есть с декоративной точки зрения получилось уже по традиции отталкивающе. 
Вины модели в том нет (известна фотография, сделанная Брюсом Бернардом в один из сеансов позирования Сью, ей было тогда всего лишь 38 лет), просто такой уж у Фрейда взгляд. 
И, надо сказать, существуют ценители, пресытившиеся традиционной красивостью в живописи, которые охотно такой взгляд разделяют. 
Или стараются понять. Портрет Сью Тили, подстать модели, имеет необычно большой для Фрейда размер – свыше двух метров. 
Крохотному портрету Ее Величества, помнится, пришлось холст наращивать (диадема не вмещалась), а тут – простор. 
Имеются свидетельства, что над портретами Фрейд мог работать по году и дольше. Но картина «Спящий инспектор по пособиям» была сделана быстрее. 
Известно, что Сью Тили позировала 9 месяцев, по 8 часов в день, 2–3 раза в неделю. 
Можно даже примерно посчитать, во сколько обошлись Фрейду сеансы позирования (Сью рассказала, что художник платил сначала по 20, а потом по 33 фунта в день). 
В итоге получается примерно 3,3 тыс. фунтов (около 6 тыс. долл.) можно смело включить в себестоимость. 
Еще краски, аренда. Ободранный диван не в счет. А остальные 33,59 млн долл. – плата за талант.

Джефф Кунс. Цветок из воздушного шарика (Пурпур). 1995–2000. 
Нержавеющая сталь, полупрозрачное цветное покрытие. 40 x 285 x 260. Цена продажи: 12,92 млн фунтов. Christie’s. 30.06.07. Лот 12 
30 июня 2008 года на Christie's скульптура «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)» Джеффа Кунса была продана за 12,92 млн фунтов. 
Интересно, что семь лет назад предыдущие владельцы «Цветка из воздушного шарика» приобрели эту скульптуру за 1,1 млн долл. 
Несложно подсчитать, что за это время ее рыночная цена выросла почти в 25 раз.

Дэмиен Херст. Золотой телец. 2008. 
Чучело быка, 18-каратное золото, стекло, позолоченная сталь, силикон, формальдегид, постамент из каррарского мрамора. 
215,4 х 320 х 137,2 см. Эстимейт 8-12 млн фунтов. Цена продажи: 10,3 млн фунтов. Sotheby’s. 15.09.2008. Лот 13 
Джаспер Джонс. Цифра 4. 1959. Холст, масло, см.т. 51,4 х 39,4. Цена продажи: 15,5 (17,4) млн долл. Сhristie's. 16.05.07. Лот 25 
Герхард Рихтер. Свеча. 1983. Холст, масло. 95 x 90. Эстимейт: 1,8–2,5 млн фунтов. Цена продажи: 7,1 (7,97) млн фунтов. Sotheby's. 27.02.08. Лот 8 

Что касается цен на рынке современного искусства, то дискутировать на эту тему можно сколь угодно долго. 
И о том, что пиар стал существенной смысловой составляющей. 
И о том, что приемы по раскрутке галереями своих художников слишком очевидны. 
И о том, что восточные покупатели, ставящие рекорды, не формируют высокие стандарты коллекционирования. 
Но ведь покупают. 

Три раза купят, а на четвертый уже никто не будет сомневаться, что именно столько и должно стоить.
Однако, отбросив все эти рассуждения, можно, со всей определенностью сказать, что инвестировать в искусство – дело прибыльное, у экспертов это сомнений не вызывает.

А вот мнения по поводу того, во что конкретно следует инвестировать, расходятся.

Инвестиции в современное искусство – рискованный шаг, убеждены одни специалисты.
Совсем другое дело – приобретение антиквариата, коллекционирование творений, проверенных временем мастеров.

Однако, с ними не согласны другие участники арт-рынка. В вопросе о предмете инвестирования они занимают диаметрально противоположную 
позицию. 
Эти эксперты уверяют, что вложение средств в современное искусство очень выгодно и менее рискованно, чем инвестиции в старых мастеров, так как вложенные деньги окупят себя гораздо 
быстрее. История накопила немало примеров того, что самыми выгодными оказываются именно инвестиции в искусство современное, цены на которые со временем могут взлететь до небес.
Будущему инвестору есть над чем подумать. 

А если предмет искусства никогда не продавался на аукционе, как же тогда определить его стоимость?
Если аукционных продаж нет или они прошли достаточно давно, берутся аналогичные по качеству и уровню авторы, и на основании их рассчитывается та же самая динамика.

Как показали результаты национального опроса, почти четверть взрослых жителей Англии вкладывают свои средства в антиквариат и произведения искусства. 
Эти так называемые «альтернативные» виды инвестирования потеснили в последнее время традиционное инвестирование в недвижимость, акции и драгметаллы. 

В избранное