КАК ВЫРАБОТАТЬ КРИЗИСНЫЙ ИММУНИТЕТ или история одной компании,
рассказанная задом наперед
(продолжение, письмо второе)
Добрый
день, дорогой читатель! Мы продолжаем наш рассказ о внедрении Модели
административного ноу-хау в украинской компании «Луцк-Фудз».
Следующая (с конца) внедренная программа МАНХ – это
система коммуникации. Председатель правления «Луцк-Фудз» так сказал об этой
программе. «Внедряемая система коммуникации позволит нам уменьшить потери
рабочего времени, позволит увеличить эффективность работы работников. Никто
теперь не скажет, что я забыл или вы мне такого не говорили...». Система
коммуникации – это нервная система организации. От того, насколько быстро и эффективно
она работает, зависит скорость реакции компании на внешние изменения.
Руководитель, вспомни, как часто тебе приходилось сталкиваться с ситуациями,
когда подчиненные искажали твои приказы, или даже заявляли, что ты им ничего не
говорил! Сколько времени и сил сэкономила бы тебе письменная система
коммуникации! Система коммуникации, при которой подчиненные и руководители
обмениваются посланиями и задачами письменно, не ходят друг к другу на рабочее
место и не отвлекают друг друга устными разговорами, а также не оправдываются и
не говорят: «Вы мне этого не поручали», поскольку все, что написано, можно
проверить, а то, что не написано, не является правдой. По нашему опыту, эта
система позволяет компании предотвратить минимум 25% всех глупых ошибок, и повысить
эффективность руководителя на 30%! Именно такую систему коммуникации получил
«Луцк-Фудз»!
Идем дальше, к началу. Перед системой
коммуникации была внедрена система обучения персонала, так называемая
«Программа открытия учебного центра для персонала». Это отдельная история,
которая началась с подготовки одного специалиста по обучению для компании
«Луцк-Фудз». Пройдя специальную подготовку, этот специалист, как это ни
странно, на сегодняшний день ведет все обучение персонала компании. При этом
ежедневно в классе проходят обучение 15 сотрудников.
Необученность и некомпетентность персонала стоит
компании две трети ее дохода! Вот где компания теряет деньги, и внешний кризис тут
не причем. Оказывается гораздо выгодней обучать своих специалистов по HR,
маркетингу, финансам, логистике, управлению производствам, связям с
общественностью, и т.д., чем заниматься хед-хантингом и переманивать персонал
из других компаний высокими зарплатами. Посмотрите, кого в первую очередь
сокращают во время кризиса? Именно тех, кого переманили. Ведь они пришли в
компанию не потому, что разделяют ее цели и замыслы, а потому, что им было
обещано денег больше чем в предыдущей компании. Так откуда у этих специалистов
возьмется лояльность, высокий боевой дух, и ответственность, необходимые для
работы в кризисных условиях?
Но как обучать неспециалистов? Есть эффективный ответ,
который называется «Технология обучения». Эту систему в настоящее время используют
такие крупные корпорации как “IBM”, “Coca-Cola”, “Volvo”, “Chanel”. Эта система
позволяет не тратить много денег на специалиста-эксперта, обучающего
сотрудников, а за небольшие деньги (около 1000$) подготовить универсального
специалиста по обучению. Этот специалист сможет в кратчайшие сроки
подготавливать персонал практически любой требуемой квалификации из числа
продуктивных сотрудников компании, продвигая их по карьерной лестнице, либо
достаточно быстро подготавливать новых сотрудников, не являющихся специалистами
в данной области, но приемлемых для найма в компанию по критерию их
продуктивности и желания работать. Таким образом, при минимальных затратах мы
получаем компетентных, продуктивных и лояльных сотрудников.
В следующем выпуске рассылки мы продолжим
освещать программы МАНХ.
Авторы статьи: Сотников
Евгений, соучредитель, бизнес-консультант Международной компании
«H-aRt»
Мария Локтионова,
соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»