КАК ВЫРАБОТАТЬ КРИЗИСНЫЙ ИММУНИТЕТ или история одной компании, рассказанная задом наперед
(письмо второе)
Добрый день, дорогой читатель!Сегодня мы хотим поделиться именно с вами практическими и стабильными данными по технологии управления.
Мы продолжаем наш рассказ о внедрении Модели административного ноу-хау в украинской компании «Луцк-Фудз».
Следующая (с конца) внедренная программа МАНХ – это система коммуникации. Председатель правления «Луцк-Фудз» так сказал об этой программе. «Внедряемая система коммуникации позволит нам уменьшить потери рабочего времени, позволит увеличить эффективность работы работников. Никто теперь не
скажет, что я забыл или вы мне такого не говорили...». Система коммуникации – это нервная система организации. От того, насколько быстро и эффективно она работает, зависит скорость реакции компании на внешние изменения. Руководитель, вспомни, как часто тебе приходилось сталкиваться с ситуациями, когда подчиненные искажали твои приказы, или даже заявляли, что ты им ничего не говорил! Сколько времени и сил сэкономила бы тебе письменная система коммуникации! Система коммуникации, при которой подчиненные и
руководители обмениваются посланиями и задачами письменно, не ходят друг к другу на рабочее место и не отвлекают друг друга устными разговорами, а также не оправдываются и не говорят: «Вы мне этого не поручали», поскольку все, что написано, можно проверить, а то, что не написано, не является правдой. По нашему опыту, эта система позволяет компании предотвратить минимум 25% всех глупых ошибок, и повысить эффективность руководителя на 30%! Именно такую систему коммуникации получил «Луцк-Фудз»!
Идем дальше, к началу. Перед системой коммуникации была внедрена система обучения персонала, так называемая «Программа открытия учебного центра для персонала». Это отдельная история, которая началась с подготовки одного специалиста по обучению для компании «Луцк-Фудз». Пройдя специальную подготовку, этот специалист, как это ни странно, на сегодняшний день ведет все обучение персонала компании. При
этом ежедневно в классе проходят обучение 15 сотрудников.
Необученность и некомпетентность персонала стоит компании две трети ее дохода! Вот где компания теряет деньги, и внешний кризис тут не причем. Оказывается гораздо выгодней обучать своих специалистов по HR, маркетингу, финансам, логистике, управлению производствам, связям с
общественностью, и т.д., чем заниматься хед-хантингом и переманивать персонал из других компаний высокими зарплатами. Посмотрите, кого в первую очередь сокращают во время кризиса? Именно тех, кого переманили. Ведь они пришли в компанию не потому, что разделяют ее цели и замыслы, а потому, что им было обещано денег больше чем в предыдущей компании. Так откуда у этих специалистов возьмется лояльность, высокий боевой дух, и ответственность, необходимые для работы в кризисных условиях?
Но как обучать неспециалистов? У мистера Хаббарда на это есть эффективный ответ, который называется «Технология обучения» (о которой будет сказано в других публикациях). Эту систему в настоящее время используют такие крупные корпорации как “IBM”, “Coca-Cola”, “Volvo”, “Chanel”. Эта система позволяет не тратить много денег на специалиста-эксперта,
обучающего сотрудников, а за небольшие деньги (около 1000 $) подготовить универсального специалиста по обучению. Этот специалист сможет в кратчайшие сроки подготавливать персонал практически любой требуемой квалификации из числа продуктивных сотрудников компании, продвигая их по карьерной лестнице, либо достаточно быстро подготавливать новых сотрудников, не являющихся специалистами в данной области, но приемлемых для найма в компанию по критерию их продуктивности и желания работать. Таким образом, при минимальных
затратах мы получаем компетентных, продуктивных и лояльных сотрудников.
В следующем выпуске рассылки мы продолжим обзор программ МАНХ.