Нормативная и техническая литература для специалистов ЖКХ Процесс управления нормативной документацией
Для формирования фонда нормативно-технической документации организация приобретает документы у организаций, являющихся официальными держателями/разработчиками документации, ведет учет НДТ, обеспечивает хранение контрольных экземпляров документов, входящих в фонд, предоставляет структурным подразделениям необходимое количество экземпляров документов или их копий.
При ведении фонда НТД проводятся следующие работы:
осуществляет абонентный учет документов (их копий), находящихся в других структурных подразделениях;
обеспечивает своевременное обновление фонда путем приобретения необходимой документации;
своевременно и с соблюдением правил, установленных в организации,
осуществляет актуализацию документов фонда и копий этих документов, находящихся в других структурных подразделениях, путем внесения принятых (утвержденных) изменений, дополнений и поправок во все учтенные в организации экземпляры документов (их копий);
изымает отмененные документы (их копии) и заменяет их введенными в действие документами (их копиями).
В большинстве организаций при управлении документацией прослеживается
единый подход к ведению и формированию фонда НТД. Поэтому процесс управления документацией может соответствовать "типовой модели", представленной в виде блок-схемы на рис. 1 с указанием основных стадий процесса и сроков их выполнения.
Однако на практике типовая модель управления НТД часто является идеализированной, так как в ней не учитывается ряд негативных факторов, в результате чего возникают дополнительные "проблемные" стадии,
которые в итоге могут привести к нарушению правильного функционирования модели.
Основной причиной, по которой управление НТД предприятия по типовой модели отличается от реального управления, является временной фактор. Зачастую сроки предоставления научно-технической документации структурным подразделениям (СП) не соответствуют временным интервалам, установленным стандартом предприятия. Как правило, большой процент приобретаемой документации доходит
до подразделений с запозданием. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда затруднены поиски разработчика документов.