Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нормативная и техническая литература для специалистов ЖКХ Процесс управления нормативной документацией


 

Для формирования фонда нормативно-технической документации организация приобретает документы у организаций, являющихся официальными держателями/разработчиками документации, ведет учет НДТ, обеспечивает хранение контрольных экземпляров документов, входящих в фонд, предоставляет структурным подразделениям необходимое количество экземпляров документов или их копий.

При ведении фонда НТД проводятся следующие работы:

  • осуществляет абонентный учет документов (их копий), находящихся в других структурных подразделениях;
  • обеспечивает своевременное обновление фонда путем приобретения необходимой документации;
  • своевременно и с соблюдением правил, установленных в организации, осуществляет актуализацию документов фонда и копий этих документов, находящихся в других структурных подразделениях, путем внесения принятых (утвержденных) изменений, дополнений и поправок во все учтенные в организации экземпляры документов (их копий);
  • изымает отмененные документы (их копии) и заменяет их введенными в действие документами (их копиями).

В большинстве организаций при управлении документацией прослеживается единый подход к ведению и формированию фонда НТД. Поэтому процесс управления документацией может соответствовать "типовой модели", представленной в виде блок-схемы на рис. 1 с указанием основных стадий процесса и сроков их выполнения.

Однако на практике типовая модель управления НТД часто является идеализированной, так как в ней не учитывается ряд негативных факторов, в результате чего возникают дополнительные "проблемные" стадии, которые в итоге могут привести к нарушению правильного функционирования модели.

Основной причиной, по которой управление НТД предприятия по типовой модели отличается от реального управления, является временной фактор. Зачастую сроки предоставления научно-технической документации структурным подразделениям (СП) не соответствуют временным интервалам, установленным стандартом предприятия. Как правило, большой процент приобретаемой документации доходит до подразделений с запозданием. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда затруднены поиски разработчика документов.

 

Читать полный текст статьи на сайте Steps.ru

 


В избранное