Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

< > серьезно нацелилась на нефть и газ Казахстана



«Eni» серьезно нацелилась на нефть и газ Казахстана
2018-01-03 11:54 editor

После 3-х лет ожидания компанией «Eni» наконец получена 50%-ная доля в нефтегазовом блоке Исатай, который расположен на казахстанском шельфе Каспия. Сам документ о вхождении в проект итальянской нефтегазовой корпорацией был подписан еще в 2014 году.

Министерством энергетики Казахстана одобрен контракт между «Eni» и «КазМунайГаз» на передачу 50% итальянцам прав на разработку месторождений участка Исатай. При этом, настойчивость «Eni» понятна – по предварительным оценкам, блок содержит значительные углеводородные ресурсы, добычу которых можно начать в короткие сроки благодаря несложному геологическому строению нефтегазоносных слоев.

Ресурсом «Offshore Energy Today» отмечено, что итальянская корпорация продолжает расширять свое присутствие в нефтегазовой отрасли Казахстана. «Eni» уже владеет 29%-ной долей в проекте на Карачаганакском участке, но главный актив компании – гигантское шельфовое месторождение Кашаган, где у «Eni» – 16,88%. Но даже обладая лишь шестой частью в проекте, корпорация получит немалые выгоды, ведь уже в этом году на Кашагане намерены добывать 370 тыс баррелей нефти в день.

Кашаганское месторождение, открытое в 2002 году, сразу же признали одним из самых крупных в мире. По оценкам экспертов, его общие нефтяные запасы достигают 38 млрд баррелей, из них извлекаемые – порядка 10-11 млрд баррелей, а запасы природного газа превышают 1 трлн м³.

К реализации проекта приступили в 2006 году, однако строители тут же столкнулись с жесткими погодными условиями в этой части Каспия. Поэтому потребовалось насыпать искусственные острова для защиты буровых платформ от штормов и льда.

И только в сентябре 2013 года начали добычу нефти, а первое сырье даже пошло в трубопроводы. Однако почти сразу произошла крупная авария. В нефтеносных горизонтах высоко содержание сероводорода, быстро разъедающего трубы, которые сделаны из металла обычных марок. Итогом стал разрыв нефтепровода, который соединял проект с береговым терминалом. После аварии строительство инфраструктуры пришлось начинать практически с нуля. В результате начальный бюджет проекта из $38 млрд вырос до $53 млрд, а сами работы заняли еще 3 года. Однако все трубопроводы полностью заменили.



«Wärtsilä» впервые в мире установит на офшорном судне гибридную систему энергоснабжения
2018-01-03 13:53 editor

Финской технологической группой «Wärtsilä» подписан контракт на установку первой мире судовой системы аккумулирования энергии. Компанией будет смонтирован батарейный комплекс на крупнотоннажном офшорном судне снабжения «North Sea Giant», одном из самых больших в мире кораблей в своем классе.

Как сообщил портал «World Oil», система аккумулирования энергии не только повысит эксплуатационную эффективность судна, но и существенно снизит объем его выбросов, что соответствует экологическим требованиям, предъявляемым судам, работающим в норвежском секторе Северного моря.

Судно «North Sea Giant», принадлежащее компании «North Sea Shipping AS», обладает системой динамического позиционирования, требующей для своего функционирования постоянной работы, как минимум, двух двигателей. А это приводит к значительному расходу горючего. Но теперь создание гибридной системы энергоснабжения позволит обеспечить резервное питание, в результате чего нагрузка на основные силовые установки будет снижена.

Генеральным директором «North Sea Shipping» Хальвардом Клепсвиком было сказано: «Для нас очень важно снизить выбросы в окружающую среду, также модернизировать судно, чтобы сделать его более конкурентоспособным. Установка системы аккумулирования позволит сократить эмиссию СО2 на 5,5 млн тонн в год, окиси азота – на 30 тонн, а окиси серы – на 1,2 тонны».

Помимо этого, со слов Клепсвика, после того, как «Wärtsilä» аналогичным образом модифицировала в 2014 году другое судно компании, «Atlantic Guardian», в «North Sea Shipping» осознали, какую экономию топлива дает такая модификация. Обновленному «Atlantic Guardian» теперь нужно заправлять баки только каждый второй-третий заход в порт.

Однако есть еще один важный момент: поскольку на офшорные суда снабжения такого класса батарейные комплексы никогда ранее не ставили, изменения, которые внесли в конструкцию «North Sea Giant», потребуют одобрения какого-либо из мировых судовых классификаторов. Поэтому «Wärtsilä» уже сейчас договаривается с DNV GL о выдаче судну нового сертификата.



В избранное