Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первую партию иранской нефти к концу недели ждут на НПЗ Белоруссии



Первую партию иранской нефти к концу недели ждут на НПЗ Белоруссии
2017-03-23 08:14 editor

По словам заместителя генерального директора ЗАО «Белорусская нефтяная компания» Сергея Гриба, танкер с иранской нефтью для Белоруссии прибыл в среду, 22 марта в порт Одессы, а на Мозырский НПЗ нефть поступит уже на этой неделе. Гриба сообщил: «Танкер с иранской нефтью объемом 80 тысяч тонн прибыл в порт Одессы и уже разгружен». Им было подчеркнуто, что первая партия нефти поступит на Мозырский НПЗ в течение этой недели.

Напомним, что между Москвой и Минском ведется «топливный спор» еще с января прошлого года, когда Белоруссией было выдвинуто требование о снижении стоимости «голубого топлива», но так и не договорившись с Россией, начала платить меньше. Образовался долг, с вопросом погашения которого РФ был увязан с поставками «чёрного золота»: в январе этого года СМИ уже сообщалось о намерениях России сократить их в первом квартале с 4,5 до 4 млн т. В ответ президентом Белоруссии Александром Лукашенко было поручено правительству найти альтернативу российским поставкам. Причем, по его словам, новые маршруты должны не только проработать, но и испытать. В российском Министерстве энергетики пояснили, что ожидают выплаты долга за газ. В результате в середине февраля Национальной иранской нефтяной компанией и дочерней структурой БНК «Beloil Polska» было подписано соглашение о покупке у Ирана 600 тыс баррелей нефти.



Сергей Иванов призвал к ужесточению в РФ ответственности за нефтеразливы в тундре
2017-03-23 09:25 editor

По мнению специального представителя президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, ответственность компаний за разливы нефти в тундре необходимо сделать такой же, как на континентальном шельфе. Он заявил: «Я, кстати, думаю, что настало время распространить уже принятый закон о континентальном шельфе с точки зрения экологии и на территорию Российской Федерации. Потому что сейчас нормы, если ты добываешь на берегу Северного Ледовитого океана нефть и газ и добываешь на шельфе, то законодательство разное, а я не вижу причин, чтобы они были разными».

Как считает спецпредставитель президента, ущерб от нефтеразливов в тундре сопоставим с разливом нефти в арктических морях. Им было подчеркнуто: «И это надо ужесточать». По его словам, в Арктике уже особо строгие экологические нормы и нормативы законодательства. Так, уже принят закон о континентальном шельфе с точки зрения экологии для нефтяников и газовиков. Им было добавлено: «Конечно, катастрофа в Мексиканском заливе нас тоже заставила задуматься и экстраполировать это вообще на свои территориальные воды, а на арктические особенно».

Ранее Минприроды России уже предлагалось ужесточить административную ответственность нефтяных компаний за неготовность к ликвидации разливов нефти и сокрытие сведений о нефтеразливах.

Напомним, что в результате взрыва и пожара в апреле 2010 года, случившегося на нефтяной платформе ВР «Deepwater Horizon», последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил ее в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. В момент взрыва на установке «Deepwater Horizon» погибло 11 человек и пострадало 17, еще двое умерло позже. Через повреждения труб скважины на глубине 1,5 тыс м в Мексиканский залив за 152 дня попало порядка 5 млн баррелей сырой нефти, а нефтяное пятно достигло площади 75 тыс км², что составляет около 5% площади Мексиканского залива. Оператором проекта была британская BP, а в его акционерах числились также «Anadarko» (25%) и «MOEX Offshore», затонувшая платформа была собственностью компании «Transocean», цементные работы на скважине проводились «Halliburton».



В избранное