Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как избежать неплатежей ресурсникам: еще раз о биллинге



Как избежать неплатежей ресурсникам: еще раз о биллинге
2016-09-21 12:46 adminnoven

Проблема неплатежей за услуги ЖКУ все еще остается одной из наиболее острых проблем российского жилищно-коммунального комплекса. Наличие множества разнообразных систем расчетов начислений и платежных агентов, финансовых потоков и схем оплаты услуг, порождает различные манипуляции с денежными средствами потребителей. В итоге, власти регионов и муниципальных образований получают неудовлетворительные рейтинги, добросовестные плательщики вынуждены мириться со стремительным ростом тарифов, а ресурсоснабжающие организации наращивают дебиторскую задолженность.

В настоящее время, по оценкам экспертов, оборот рынка ЖКУ России составляет порядка 4 трлн. рублей в год, что сопоставимо с внутренним валовым продуктом некоторых европейских государств. Из этих денег около 1,5 трлн. рублей проходят через муниципальные и коммерческие расчетные центры, либо напрямую – ресурсоснабжающим организациям, а порядка 2 трлн. рублей поступают ресурсникам транзитом через управляющие компании. Именно такие, «транзитные» деньги часто не поступают во время или вовсе «теряются», то есть попросту не доходят до того, кому они на самом деле предназначаются – до ресурсоснабжающих организаций. Итог – качество работы ресурсоснабжающих организаций падает, а иные и вовсе разоряются.

Почему это происходит?

Во-первых, на рынке до сих пор существуют недобросовестные организации-однодневки, целью которых является сбор денежных средств и последующий уход с рынка. Во-вторых, посредники зачастую финансируют в первую очередь собственные нужды, и только оставшиеся средства передают поставщикам ресурсов –зачастую несвоевременно, вызывая кассовые разрывы и вынуждая привлекать необоснованные кредиты.

На сегодняшний день единственно верный способ для ресурсоснабжающей организации (будь то поставщик электроэнергии, газа, тепловой энергии, холодного или горячего водоснабжения и т.д.) обрести контроль над финансовыми потоками – это переход к заключению прямых договоров и прямое расчетное обслуживание потребителей.

Сегодня подобная оптимизация сбытовой деятельности совершенно невозможна без применения информационных технологий. Инструментом, с помощью которого ресурсники смогут без проблем перейти на новые схемы работы является АСУЖКХ«БиллингРСО», разработанный компанией «Технолоджи систем – инновации».

АСУЖКХ«БиллингРСО» обеспечивает:

  • ведение лицевых счетов и управление всеми видами договоров;
  • гибкую настройку алгоритмов расчетов;
  • сопровождение неограниченного количества общедомовых и индивидуальных приборов учета;
  • расчеты за потребленные услуги, как по нормативам потребления услуг, так и по показаниям индивидуальных и групповых приборов учета с применением множества тарифов;
  • настройку шаблонов платежных документов с возможностью применения штрих- и QR-кодов;
  • учет и распределение оплат;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • ведение претензионно-исковой работы;
  • формирование аналитической отчетности;
  • информационное взаимодействие с внешними информационными системами.

Кроме того, АСУЖКХ«БиллингРСО» имеет мобильное приложение для абонентов, а также API-интерфейс, с помощью которого можно внедрить клиентские сервисы системы в личный кабинет абонента на сайте РСО. Все это позволит выстроить диалог с потребителями, а также предоставить им современные сервисы дистанционного обслуживания. Еще одно мобильное приложение, разработанное специально для контролеров, позволяет наименее трудозатратным образом осуществлять сбор показаний приборов учета.

Billing_400x400

Отличительными особенностями АСУЖКХ«БиллингРСО» являются:

  • Автоматическое формирование структуры задолженности по периодам для каждого лицевого счета;
  • Обеспечение бесперебойного информационного взаимодействия с ГИСЖКХ даже в условиях постоянно меняющихся форматов информационного взаимодействия;
  • Безопасная работа с единой базой данных множества пользователей в рамках территориально-распределенной сети офисов;
  • Возможность выбора СУБД:
    • Oracle – Эталон рынка промышленных СУБД;
    • PostgreSQL – Ведущий в мире открытый проект и важнейший инструмент в политике импортозамещения;
    • Tibero – Неподверженная санкционным рискам доступная альтернатива Oracle в связи с их полной совместимостью, включая SQL.

Принцип использования единой базы данных и «тонкого» клиента требует лишь наличия доступа к сети, что означает низкие затраты на организацию новых АРМ или автоматизацию обособленных подразделений. При этом в рамках одной системы и базы данных создаются пользовательские рабочие места с различными уровнями доступа – от оператора пункта приема платежей до руководителя.

Таким образом, внедрение АСУ ЖКХ «Биллинг РСО» позволит ресурсоснабжающей организации:

  • исключить неблагонадежных посредников из схемы финансовых потоков;
  • обеспечить своевременное поступление денежных средств в полном объеме;
  • предотвратить прирост дебиторской задолженности и вести работу по взысканию долгов.

Компания «Технолоджи систем – инновации»- лидер в области разработки и внедрения высокотехнологичных IT-решений в сфере ЖКХ, работает на этом рынке с 2010 г. В настоящее время в линейку продуктов «Технолоджи систем – инновации» входят следующие ИТ-решения: АСУ ЖКХ, АСУ ЖКХ «Биллинг РСО», АСУ ЖКХ «Капитальный ремонт», Региональная информационная система ЖКХ (РИС ЖКХ), АСУ «Жилищная инспекция». Системы компании внедряются (и внедрены) в ряде регионов России, в т.ч. Новгородской и Тульской областях, Краснодарском крае, Республике Калмыкия и др.

www.thsys.ru

 

 

 

 



Примтеплоэнерго выполнило ремпрограмму текущего года на 93%
2016-09-21 12:59 editor

kotelnaya

котельная

Отопительный сезон в Приморье стартует в положенный срок несмотря на ущерб, который понес Приморский край в результате повреждений теплосети, причиной которых, в свою очередь, стал сильный паводок, сопровождавший тайфун Лайонрок, сообщила пресс-служба компании Примтеплоэнерго в среду, двадцать первого сентября 2016-го года.

В ходе наводнения в двух районах края были подтоплены одиннадцать котельных, тепловым сетям нанесен ущерб, исчисляющийся ста одиннадцатью миллионами рублей.

Александр Шаталов, главный инженер Примтеплоэнерго, рассказал журналистам следующее: «Рисков для своевременного начала отопительного сезона не существует, хотя сейчас еще продолжается только ревизия понесенных убытков«.

Основной вред наводнение нанесло системе водоснабжения и местной электросети.

Так, в девяти селах Приморья полностью нарушена работа ЛЭП (линия электропередачи) и отсутствует подача электротока.

Также сильно пострадало энергоснабжение в Тернейском районе, а в Кавалеровском районе практически полностью выведен из строя водозабор.

Однако, пресс-служба Примтеплоэнерго отметила готовность к ОЗП (осенне-зимний период) теплотрасс на восемьдесят шесть процентов, а готовность котельных — на восемьдесят три процента.

Ремонтная программа компании этого года выполнена за период с января по сентябрь на девяносто три процента, пишут новости ЖКХ России.



В избранное