Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Равнодоходность цен на газ может быть достигнута к 2025 году



Равнодоходность цен на газ может быть достигнута к 2025 году
2014-02-17 16:21 editor

Равнодоходность цен на газ для внутреннего и мирового рынков может быть достигнута к 2025-2027 годам, заявил журналистам замминистра энергетики Алексей Текслер.

Изначально правительство планировало перейти на равную экспортной внутреннюю цену на газ с 2011 года, однако из-за мирового экономического кризиса эти планы были отложены. В качестве нового срока было обозначено 1 января 2015 года, что было зафиксировано, в частности, в соглашениях по Единому экономическому пространству (ЕЭП).

Позже министр энергетики Александр Новак заявлял, что переход к равнодоходности поставок газа на внутренний и внешний рынки может быть осуществлен с 2017-2018 годов. А премьер-министр Дмитрий Медведев в середине прошлого года отметил, что считает необязательной для России равнодоходность поставок энергоносителей и предложил изучить возможность отказа от таких планов.



Audi будет заправлять свои авто изобутановым биотопливом
2014-02-17 17:10 editor

Немецкий автогигант Audi подписал соглашение о сотрудничестве с французской компанией Global Bioenergies. Чем заинтересовала автомобильный концерн биоинженерная компания? Все дело в том, что в Global Bioenergies совсем недавно нашли новый способ получения биотоплива.

Интересно, что исходным материалом для него служит сахар. Именно его поедает специально созданная французскими биоинженерами бактерия E. Coli. В качестве сахаросодержащей основы и еды для бактерии может выступать кукуруза, сахарная свекла, сахарный тростник, даже древесная стружка — любой материал, который в большом количестве содержит глюкозу. Поедая сахар, бактерия выделяет изобутан — газ, который и является в переработанном виде биотопливом.

В Global Bioenergies полученный изобутан фильтруют, чтобы отделить такие примеси, как двуокись углерода. Ученые утверждают, что работать с газообразными веществами проще и требует в разы меньше энергии, чем дистилляция. Полученное биотопливо — био-изооктан — может быть использовано в любом бензиновом двигателе или смешано с традиционным бензином.

По заверению французских ученых, оно не имеет недостатков биотоплива на основе спиртов типа этанола или изобутанола, которые необходимо смешивать в определенных пропорциях, и которые так же имеют достаточно высокий расход. К тому же, процесс производства в таком случае становится менее затратным. Высокая концентрация изобутана не уничтожает своих «производителей» — бактерий, как это происходит в случае с этанолом.

Global Bioenergies уже продемонстрировала свою технологию в лабораторных условиях и теперь строит второй пилотный завод по производству био-изооктана в Лойне. На этом заводе, имитирующем полномасштабное предприятие, будут установлены 2 ферментатора, по 5000 литров каждый, и полноценная система ректификации. Расчётная производительность завода составляет 100 000 литров биотоплива в год.

Все это и подвигло Audi на подписание соглашения с французскими биоинженерами. Дальновидные немцы увидели перспективу этого вида биотоплива, и собираются подготовить к нему свой модельный ряд. Похоже, на подходе еще одна альтернатива традиционному бензину, которая, по заверениям разработчиков, к тому же обладает низкой стоимостью.

 



В избранное