Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 367


Безопасность труда России
Выпуск № 367 от 04.06.2024 г.


Актуально.
Актуально

 

МЧС подвело итоги правоприменительной практики.

 

Ведомство подготовило доклады о результатах надзора в области пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от ЧС.

Они содержат сведения о типичных нарушениях и их причинах, ответы на актуальные вопросы правоприменения, рекомендации по соблюдению требований.

МЧС отметило, что в 2023 году компании и индивидуальные предприниматели нарушали противопожарные правила по обеспечению безопасности людей, ограничению распространения пожара и созданию условий для его тушения.

В число нарушений вошли:

  • использовалось неисправное или не сертифицированное электрооборудование;
  • пожароопасные работы проводились с отступлением от норм;
  • не соблюдались правила эксплуатации систем отопления;
  • пути эвакуации и эвакуационные выходы содержались в ненадлежащем состоянии;
  • автоматические системы обнаружения пожара и оповещения людей находились в неисправном состоянии и обслуживались ненадлежащим образом.

 

Ведомство дало рекомендации по соблюдению требований пожарной безопасности.

Доклады с обобщением правоприменительной практики и руководством по соблюдению обязательных требований.

Законотворчество.
Законотворчество

 

Правила государственного пожарного надзора.

 

Планируется внести поправки в правила осуществления федерального государственного пожарного надзора.

В частности, корректируется порядок проведения профилактических мероприятий.

Предусматривается контроль за деятельностью органов госпожнадзора вышестоящими органами в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок. Инспекторские проверки будут проводиться не реже чем один раз в 5 лет.

Устанавливается, что органами госпожнадзора оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется исключительно посредством контрольно-надзорных мероприятий (КНМ), установленных Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, КНМ без взаимодействия, постоянного госнадзора.

Уточняется порядок применения индикаторов риска и критериев добросовестности.

Если на объекте защиты нескольких контролируемых лиц, расчет критериев добросовестности проводится для каждого. При этом для индекса индивидуализации учитывается наихудшее суммарное значение критериев одного из контролируемых лиц.

Проект постановления Правительства "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре".

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

 

Ответственность водителей за езду без номеров.

 

МВД напоминает, что в предусмотренных законодательством случаях допускается участие транспортного средства в дорожном движении без постановки на государственный учет и без государственных регистрационных знаков, - в частности, транспортных средств, со дня приобретения которых не прошло 10 дней.

В остальных случаях действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.

В тоже время ведомство обращает внимание, что данная норма Кодекса не распространяется на ситуации, когда водитель управляет транспортным средством, в отношении которого не выполнена обязанность по его регистрации, в том числе, когда транспортное средство снято с учета и впоследствии не зарегистрировано в установленный срок либо его регистрация прекращена.

При подобных обстоятельствах, если со дня приобретения транспортного средства прошло более 10 дней, водитель подлежит административной ответственности по ч. 1 или 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ – за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Ответственность может наступить и в том случае, если формально со дня заключения договора купли-продажи прошло менее 10 дней, однако имеются сведения, что на самом деле автомобиль приобретен ранее даты, указанной в предоставляемом водителем договоре.

Письмо МВД от 13 марта 2024 г. N 1312-П-2126 «О некоторых вопросах квалификации правонарушений, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 КоАП РФ».

Консультация.
Консультация

 

Установлена ли для руководителя обязанность составлять перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которому необходимо иметь II-V группы по электробезопасности?

 

Прямых норм о необходимости составления перечня должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которому необходимо иметь II-V группы по электробезопасности, законодательно не установлено.

Однако по смыслу требований абзацем 5 пункта 41 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 22.09.2020 N 796 (с изменениями), группа по электробезопасности присваивается по результатам проверки знаний в объеме, определенном в соответствии с абзацами 1-4 настоящего пункта и приложением N 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, работникам из числа административно-технического, диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала в зависимости от выполняемых должностных обязанностей.

Далее, абзацем 2 пункта 45 Правил N 796 установлено, что очередная проверка знаний работников должна проводиться в соответствии с перечнем, утвержденным организацией.

Из этого можно сделать вывод, что разработка такого перечня все же необходима в отношении работников, указанных в абзаце 2 пункта 45 Правил N 796.

 

Эксперт Серебрякова Эльвира

День крановщика.
День крановщика

 

4 июня свой профессиональный праздник, пока неофициально, отмечают крановщики, или машинисты крана – люди, без чьей работы невозможно себе представить ни одну стройку, ни один завод, ни один порт.

 

Люди издавна пытались облегчить свой труд. Первые рычаги были придуманы и использованы в Древнем Египте. Нехитрые подъемники помогали египтянам доставать влагу из глубоких колодцев. Cтаринная крановая конструкция типа «шадуф» до сих пор встречается в отдаленных регионах того же Египта. Что касается применения техники в ходе строительства, то здесь первопроходцами выступили древние эллины. Примитивный грузоподъемный кран VI-V вв. являл собой переброшенную через шкив веревку: чтобы поднять груз наверх, необходимо было потянуть за канат вниз – это несколько облегчало труд рабочих.

Изобретение паровой машины внесло изменения в конструкции грузоподъемных кранов. Вместо мускульной силы людей и животных можно было задействовать технически сложные агрегаты. Гидромеханизмы используют многие производители строительных кранов. Компания Zoomlion – один из лидеров рынка грузоподъемного оснащения. Здесь изготавливают спецтехнику, востребованную строительными площадками Азии, Америки, Европы.

На сегодняшний день разработано и произведено немало настоящих гигантов крановой техники. Среди таковых: датский самоходный башенный аппарат на рельсовом ходу Kroll K-10000 (грузоподъемность – 360 т); оснащенный телескопической 8-секционной стрелой китайский автокран на 12-колесном шасси Zoomlion QAY 2000 (г/п – 2000 т); гусеничный самоходный стреловой подъемник с модульной конструкцией Zoomlion ZCC 32000 (г/п – 3200 т); британская модель ALE AL.SK190, что установлена на платформенном кольце и оснащена двойной решетчатой стрелой (способна справиться с кладью до 4300 т); произведенный в Нидерландах одноподъемный самоходный плавкран Svanen, разработанный для возведения крупных мостов (г/п – 8700 т).

Башенные краны, используемые для возведения высотных зданий, гидростанций и других сооружений, редко приобретаются строительными компаниями для постоянного пользования. Причина заключается в высокой стоимости махины, покупку которой может позволить себе далеко не каждая, даже довольно крупная организация. Чаще всего такие краны арендуются на определённый срок, а график работы машины иной раз расписан на пару лет вперёд.

Башенный кран можно разобрать, как конструктор, и затем собрать на нужном объекте. При этом машина не утрачивает своих технических характеристик и готова приступить к работе сразу после монтажа, проверки и выдачи допуска к эксплуатации. Несмотря на внушительные объёмы машины, её можно без труда перевезти грузовыми автомобилями, железнодорожными составами или судами в любое место.

В отличие от башенных и козловых кранов, которые часто путешествуют по странам мира, их мостовые собратья имеют постоянное место прописки. Они устанавливаются преимущественно в помещениях. В некоторых случаях возможно использование на открытых площадках.

Меньшие собратья мостовых машин, кран-балки, не уступают по популярности старшим. Хоть и по грузоподъёмности они значительно слабее, зато выигрывают по габаритам, массе и простоте управления. Краны-балки часто можно увидеть на больших и малых складах, в мастерских, цехах частных предприятий.

Не все краны нужно регистрировать в Ростехнадзоре. Установив кран-балку с небольшой грузоподъёмностью, владельцу не придётся проходить все круги бюрократического ада. Это позволит снизить затраты, но вместе с тем уменьшить физический труд сотрудников.

Владельцы предприятий всё чаще переводят краны на дистанционное управление. Для чего это нужно? Ответ прост. Во-первых, экономия. Справиться с дистанционным управлением может любой сотрудник после прохождения соответствующего обучения. Для этого не нужно искать в штат квалифицированного оператора с опытом работы. Во-вторых, дистанционное управление удобнее для самого персонала. Если речь идёт о работе в цехах промышленных предприятий, то сотрудник может управлять краном практически с любого угла цеха, а не сидеть всю смену в весьма, скажем откровенно, не очень удобной и узкой кабине.

Лидером по производству кранового грузоподъёмного оборудования является компания Liebherr. Здесь выпускаются настоящие монстры, востребованные на строительных площадках Европы, Азии, Америки и так далее.

 

Литература гуманитарного направления.



В избранное