Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 301


Безопасность труда России
Выпуск № 301 от 07.02.2023 г.


Актуально.
Актуально

 

Установка тахографов на транспорт отложена.

 

До 1 марта 2025 года приостановлено действие требования об оснащении тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. N 112
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 МАРТА 2022 Г. N 539

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 539 "О приостановлении действия пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий" в отношении транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, и о внесении изменения в пункт 4 указанного постановления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 15, ст. 2463) цифры "2024" заменить цифрами "2025".

 

Председатель Правительства Российской Федерации                        М.Мишустин

 

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 27.01.2023.

Начало действия документа - 04.02.2023.

 

Условия эксплуатации железнодорожных переездов.

 

Минтранс утвердил новые условия эксплуатации ж/д переездов.

Они обязательны для всех организаций ж/д транспорта и дорожного хозяйства, организаций и ИП, занимающихся обслуживанием, содержанием и ремонтом переездов, а также для их работников.

Границы переездов определяются до шлагбаума, при его отсутствии - на 10 м от ближайшего рельса до автомобиля.

На время строительства или ремонта путепровода, если невозможно организовать реверсивное движение, допускается устройство ж/д переездов на расстоянии менее 5 км от путепровода.

Ежегодно с 1 апреля по 1 июля должно проводиться комиссионное обследование ж/д переездов, в ходе которого устанавливаются их категории.

Указаны переезды, которые обслуживаются дежурным.

Определен перечень устройств, применяемых для обеспечения безопасности движения на переездах.

Ранее действовавшие условия признаны утратившими силу.

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 октября 2022 г. N 402 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 01.02.2023.

Начало действия документа - 01.09.2023.

Законотворчество.
Законотворчество

 

Изменятся поверочные листы государственного пожарного надзора.

 

С 1 марта 2023 года планируется внести изменения в формы проверочных листов (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе.

на объектах всех классов функциональной пожарной опасности;

на объектах культурно-просветительных и зрелищных учреждений;

на объектах организаций торговли;

на объектах хранения угля и торфа;

на объектах проведения строительно-монтажных и реставрационных работ;

на автозаправочных станциях.

Проект приказ МЧС "О внесении изменений в приказ МЧС России от 9 февраля 2022 г. № 78 "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора".

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

 

Отмена решения комиссии по расследованию несчастного случая.

 

В соответствии со ст. 229 Трудового кодекса работодатель образует комиссию по расследованию несчастного случая в составе не менее 3 человек.

В нее включаются, в том числе представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и уполномоченный по охране труда (при их наличии).

При несчастном случае, в результате которого пострадавшие получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастном случае со смертельным исходом в состав комиссии включается представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а также привлекается профсоюзный инспектор труда при расследовании государственным инспектором труда.

Отсутствие выборного профсоюзного органа в организации не может быть основанием для отказа от включения в состав комиссии представителя территориального объединения организаций профсоюзов или профсоюзного инспектора труда. Аналогичное правило действует, если пострадавшие не являются членами профсоюза.

При групповом несчастном случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включается представитель общероссийского объединения профсоюзов.

Если несчастный случай произошел на территории субъекта РФ, отличном от места регистрации работодателя, в работе комиссии принимает участие представитель территориального объединения организации профсоюзов субъекта РФ.

Проведение расследования несчастного случая комиссией ненадлежащего состава является нарушением, решение такой комиссии может быть признано недействительным.

Письмо Федеральной службы по труду и занятости и Федерации Независимых Профсоюзов России от 14 декабря 2022 г. N 0893-3-1, 109-109/159 "По отдельным вопросам расследования несчастных случаев".

 

Порядок проведения органами государственного пожарного надзора профилактического визита.

 

МЧС сообщае, что профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

Сроки уведомления о его проведении, а также сроки отказа контролируемого лица от проведения законодательно установлены только для обязательных профилактических визитов.

Профилактический визит является профилактическим мероприятием, в ходе которого осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами.

В этой связи профилактические визиты проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

Письмо МЧС России от 20.01.2023 N ИГ-19-99 "О рассмотрении обращения".

Консультация.
Консультация

 

В учреждении водитель осуществляет перевозку руководителя и работников учреждения.
Сколько раз водитель должен проходить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры?

 

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством.

Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. Однако буквальное толкование п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться лишь в отношении тех водителей, которые работают в качестве водителей транспортных средств.

Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (часть первая ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).

Работника следует считать водителем для целей Закона N 196-ФЗ в том случае, если в обязанности работника входит управление автомобилем. В таком случае работодатель обязан организовывать проведение предрейсовых медицинских осмотров такого лица.

Соответственно, в рассматриваемой ситуации работник, занимающий должность водителя, должен проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса).

Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя указываются в путевом листе в сведениях о водителе.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен".

Если длительность рейса составляет более одного дня, то отметка о предрейсовом медицинском осмотре ставится соответственно перед рейсом, а если водитель совершает один рейс и более в течение рабочего дня - перед первым рейсом.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации работодатель обязан обеспечить прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра каждый раз перед его выездом в рейс (перед первым рейсом, если их несколько в течение рабочего дня водителя).

В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ послерейсовые медицинские осмотры в обязательном порядке проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Приведенные нормы не конкретизируют, что следует понимать под перевозками пассажиров, а Закон N 196-ФЗ не раскрывает понятие "пассажир". Абзацем шестым ст. 2 этого закона лишь определено, что пассажир является участником дорожного движения. Пункт 12 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определяет пассажира как физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

В правоприменительной практике высказывается мнение о том, что организация обязана обеспечить прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра лишь в случае, если она осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам. Если же транспортные средства используются исключительно для внутренних нужд организации, обязанность проводить такой осмотр в отношении водителей отсутствует.

Поэтому, с нашей точки зрения, обязанность работодателя организовывать проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей возникает во всех случаях, когда в трудовую функцию водителей входят перевозки граждан в салоне транспортного средства, включая работников той же организации.

Послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса).

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Если длительность рейса составляет более одного дня, то отметка о послерейсовом медицинском смотре ставится соответственно после рейса, а если водитель совершает один рейс и более в течение рабочего дня - после последнего рейса.

 

Эксперт Панова Наталья

День рождения огнетушителя.
День рождения огнетушителя

 

Первый огнетушитель был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. Эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя.
В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

 

Еще задолго до Алана Крея созданием эффективного средства для тушения пожаров озадачивались многие химики. Первым из них был немец Захария Грейл. В 1715 году он предложил использовать для тушения пожара 20-литровую деревянную бочку с водой, оснащенную запалом и небольшим количеством пороха. Чтобы устройство сработало, надо было сначала поджечь запал, потом бросить в огонь бочку, которая, взорвавшись, тушила пожар.

В 1844 году англичанин Уильям Генри Филипс запатентовал свой «Уничтожитель огня». Во время поездки по Италии Филипс наблюдал извержение вулкана, которое натолкнуло его на мысль тушить огонь с помощью водяного пара в смеси с другими газами. Так на свет появился «Уничтожитель огня». К сожалению, два его испытания прошли неудачно, а фабрика Филипса, по иронии судьбы, сгорела. Газеты так писали об испытаниях огнетушителя Филипса: «… мы вынуждены сообщить, что имеем большую уверенность в ведре воды, чем в «Уничтожителе огня».

В конце XIX века русским инженером Наумом Шефталем был изобретен первый порошковый огнетушитель «Пожарогас». Он представлял собой картонную коробку, заполненную различной соляной смесью. Внутрь «Пожарогаса» вставлялся патрон с зарядом пороха и бикфордовым шнуром. В случае пожара с устройства срывали защитную ленту, поджигали бикфордов шнур и забрасывали «Пожарогас» в горящее помещение через дверь или через окно. Через 12-15 секунд происходил сильный взрыв, заряд распылялся по горящему помещению и ликвидировал возгорание. В конце XIX века русским инженером Наумом Шефталем был изобретен первый порошковый огнетушитель «Пожарогас». Он представлял собой картонную коробку, заполненную различной соляной смесью.

На XIX-XX века пришелся пик изобретений множества разновидностей огнетушителей – «Цилиндр Винера», «Граната Гардена», бомбы «Смерть огню», «Россия» и т. д. Принцип работы этих изделий был одинаковым: емкость нужно было вскрыть, содержимое вылить на огонь или бросить в пламя.

Пенный огнетушитель, который с небольшими изменениями дожил до наших дней, изобрел россиянин Александр Лоран. По одной из версий, Лоран придумал такой способ, распивая кружку пива – он обратил внимание на пену. Изучив ее свойства, пришел к выводу о пригодности пены при пожаротушении. По другой версии, инженер-технолог Александр Лоран, преподаватель физики Бакинской гимназии, стал очевидцем пожара на нефтепромысле, продолжавшегося несколько дней, и беспомощности пожарных. Проведя опыты по тушению горящей нефти пеной, Лоран запатентовал способ получения воздушно-механической пены и основанный на этом принципе компактный огнетушитель «Эврика». Официальное испытание «Эврики» состоялось в мае 1905 года в Петербурге.

В 1953 году японским ученым Джиро Ниизама была синтезирована органическая жидкость, названная BONPET. Она способна ликвидировать пожар в любой стадии возгорания. Японец работал над своим изобретением, впечатленный сильнейшим землетрясением в Токио, сопровождавшимся большим количеством разрушений и пожаров и унесшим десятки тысяч человеческих жизней. А через год в Японии был запатентован первый опытный образец самосрабатывающего огнетушителя.

Одна из последних современных разработок ученых – телефон с огнетушителем. Небольшой встроенный в гаджет огнетушитель срабатывает через полсекунды после возгорания. Предпосылками к созданию мини-огнетушителя стали многочисленные случаи возгорания смартфонов, возникающие из-за резкого повышения температуры аккумулятора.

Самый маленький в мире огнетушитель называется Pingy. Внешне он похож на гранату. В длину Pingy достигает 14 см, весит 1 кг. Его задача – тушение пламени на начальном этапе. При перепаде давления Pingy взрывается, и содержимое обрушивается на очаг возгорания.

В 2001 году в Москве открылась необычная пивная. Дело даже не в ее названии – «Пивная 01» – и вызывающей улыбку вывеске «При пожаре звонить… Пивная 01», а в огромном огнетушителе, который подпирает крышу двухэтажного заведения. Этот огнетушитель считается самым большим в мире.

 

Литература гуманитарного направления.



В избранное