Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 129


Безопасность труда России
Выпуск № 129 от 07.08.2017 г.


Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

С 1 сентября 2017 года лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу.

При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене.

От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента.

Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства. Установлено, что такой отказ осуществляется путем направления данным гражданином соответствующего заявления в полномочный орган Украины. Документом, подтверждающим отказ, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка.

Предусмотрены также основания для лишения гражданства РФ лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.

Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации".

Источник публикации: Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031, "Парламентская газета", N 104, 05.06.2002, "Российская газета", N 100, 05.06.2002.

Начало действия редакции - 01.09.2017.

Законотворчество.
Законотворчество

Число компаний, обязанных проводить подготовку работников по гражданской обороне, может сократиться.

По проекту такая обязанность сохранится только у следующих организаций имеющих:

  • мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
  • объекты, уникальные в историко-культурном отношении.

 

Всем остальным компаниям не потребуется заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны.

 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___»_______________г. №___
МОСКВА

 

О внесении изменения
в Положение о подготовке населения ‎в области гражданской обороны

 

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Положение ‎о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. ‎№ 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372; 2017, № 18, ст. 2782).

 

Председатель Правительства Российской Федерации

 

Утверждено
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от _______ г. № _____

 

Изменение,
которое вносится в Положение
‎о подготовке населения в области гражданской обороны

 

Абзац первый подпункта г) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«г) организации, отнесенные в установленном порядке к категориям ‎по гражданской обороне:»

 

Стенды, плакаты по ГО.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Ростехнадзор разъяснил вопросы формирования СРО в сфере строительства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Если решение о формировании фондов принято до 1 июля 2017 г., то средства компенсационного фонда, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в фонд обеспечения договорных обязательств.

Если решение о создании последнего принято после 1 июля 2017 г., то размер фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам произведений количества членов, указавших в заявлении о намерении нести одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в фонд, установленного в соответствии с ГрК для данного уровня ответственности по обязательствам.

Член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в фонд до следующего уровня ответственности обязан делать дополнительный взнос.

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 7 июля 2017 г. № 09-01-04/8378 "О применении положений Федерального закона № 372-ФЗ от 03.07.2016".

Источник публикации: Документ опубликован не был.

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.

Зарубежный опыт - охрана труда в Японии.
Зарубежный опыт - охрана труда в Японии

Опыт сохранения и укрепления здоровья на рабочем месте.

Программа сохранения и укрепления здоровья по месту работы значительно улучшилась после принятия в Японии в 1988 году поправок к закону о защите здоровья и закону о мерах безопасности на работе. Работодатели при этом несли ответственность за исполнение данных законов на рабочем месте. Хотя в новой редакции закона и не содержалось положения о применении штрафных санкций, министерство труда начало активно содействовать процессу принятия работодателями программы сохранения и укрепления здоровья.

Программа сохранения и укрепления здоровья по месту работы значительно улучшилась после принятия в Японии в 1988 году поправок к закону о защите здоровья и закону по мерам безопасности на работе. Работодатели при этом несли ответственность за исполнение данных законов на рабочем месте. Хотя в новой редакции закона и не содержалось положения о применении штрафных санкций, министерство труда начало активно содействовать процессу принятия работодателями программы сохранения и укрепления здоровья.

Так, например, данное министерство поддержало идею обучения и подготовки специалистов для работы по этим программам. Были подготовлены врачи, знающие специфику работы сотрудников (OHPPs), специалисты в области лечебной физкультуры (HCTs), тренеры по лечебной физкультуре (HCLs), консультанты-психологи (MHCs), консультанты по вопросам питания (NCs), консультанты в сфере профмедицины (OHCs). Несмотря на то, что усилия работодателей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья в их собственных организациях приветствовались, сами работодатели также имели возможность оказывать такого рода услуги другим организациям (когда организация работодателя - небольшая и ей не по силам осуществление программы). Программой действий работодателей обеспечивает Министерство труда.

Отредактированная и дополненная программа сохранения и укрепления здоровья по месту работы, утвержденная японским правительством, получила название "программы полного укрепления и сохранения здоровья" (ТНР).

Рекомендованная стандартная программа сохранения и укрепления здоровья

Если организация - достаточно большая и ей по силам обеспечение всех вышеперечисленных специалистов, рекомендуется составить из специалистов комиссию, несущую ответственность за планирование и осуществление программы сохранения и укрепления здоровья. Такая комиссия обязана в первую очередь проанализировать состояние здоровья работников и определить приоритеты действий по программе. Данная программа должна быть обширной и базироваться как на групповом, так и индивидуальном подходе.

Групповой подход предлагается в учебных программах (в вопросах питания, образа жизни, управления стрессами и отдыха). Лекции должны дополняться групповыми формами работ для вовлечения работников в фактический процесс выполнения процедур, чтобы с полученной на лекциях информацией изменялась поведенческая реакция.

Среди индивидуальных форм первостепенное значение имеет обследование сотрудников врачами-специалистами. Базируясь на результатах этого обследования, а также принимая во внимание информацию, полученную от ОНС или МНС (или обоих), ОНРР составляет программу для отдельного работника. В соответствии с этой программой, специалисты дадут необходимые указания или советы. Так, НСТ разработает программу физических упражнений для работника, а НСL выдаст ему практические рекомендации по гимнастике. При необходимости специалист в области питания проконсультирует работника, а МНС или ОНС встретятся с этим работником индивидуально. Результаты такой индивидуальной программы периодически анализируются врачом-специалистом для внесения в нее необходимых дополнений.

Подготовка специалистов

Министерство назначило японскую полуформальную организацию по охране труда и здоровья (JISHA), действующую в частном секторе на добровольных началах, официальным представителем курсов подготовки специалистов в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Для получения статуса вышеперечисленных специалистов, необходим опыт в этой сфере, а также прохождение специального курса. Например, ОНРР должен обладать национальной лицензией на ведение врачебной практики, а также пройти 22 часовой курс по методике проведения обследования, которое является решающим в программе сохранения и укрепления здоровья. Курс для НСТ рассчитан на 139 часов и является самым длительным среди имеющихся шести курсов, причем необходимым условием для прохождения этого курса является наличие степени бакалавра медицинских наук или спорта. На этот курс также могут быть зачислены те, кто имеют практический опыт работы в качестве НСL сроком в три и более года. HCL несет ответственность за фактическое обучение работников и учитывает рекомендации, составленные специалистом в области лечебной физкультуры (НСТ).

К работникам, желающим стать HCL, предъявляются следующие требования - он должен быть не моложе 18 лет и пройти курс длительностью 28,5 часов. Чтобы стать МНС, необходимо иметь соответствующий степени опыт работы и одну из степеней: бакалавра психологии, медицинских наук и социальной работы. Также можно обладать удостоверениями: дипломированной медсестры или просто медработника, специалиста по лечебной физкультуре; дипломом об окончании курса по профилактике здоровья JISHA; квалификацией руководителя оздоровительных курсов или опытом работы в качестве консультанта в течение пяти и более лет. Продолжительность курса для МНС составляет 16,5 часов. Курс для NC, со сроком обучения в 16 часов, могут пройти только квалифицированные специалисты в области питания.

Дипломированные медсестры и медработники с опытом работы консультантом в три и более лет имеют возможность посещать курс ОНС, который рассчитан на 20,5 часов. Обучение ОНС направлено на то, что специалист в последующем, на вверенном ему участке работы, будет активно способствовать развитию программы сохранения и укрепления здоровья. К концу декабря 1996 года JISHA зарегистрировала следующее число специалистов, окончивших курсы: ОНРР -2895, НСТ-2800, HCL-11364, MHC-8307, NC-3888, OHC-5233.

Сервисные организации

JISHA утвердила два типа организаций, предоставляющих услуги медицинского характера, и опубликовала перечень данных организаций. Первый тип организаций уполномочен проводить медобследования, руководствуясь которыми ОНРР создает программы для работников с учетом индивидуальных особенностей каждого. Этот тип организаций обладает широким спектром услуг по сохранению и укреплению здоровья. Второму типу сервисных организаций предоставлено право проводить физкультурный тренинг, программа которого разрабатывается НСТ. К концу марта 1997 года количество организаций первого типа равнялось 72, а второго типа - 295.

Финансовая поддержка со стороны министерства

Министерство труда обладает финансами для оказания помощи курсам, проводимым JISHA, в создании предприятиями новых программ, а также приобретении сервисными организациями оборудования для физкультурного тренинга. Когда предприятие заявляет о создании новой программы, министерство дает обещание покрыть расходы по ней посредством JISHA максимум в течение трех лет. Сумма финансовой поддержки зависит от величины предприятия. Если численность сотрудников в данной организации меньше 300, министерство оплатит две трети таких расходов, а при численности свыше 300 - эта поддержка будет составлять одну треть общих расходов.

Программа сохранения и укрепления здоровья вступила в силу относительно недавно, чтобы можно было дать оценку ее эффективности. Данная программа может являть собой составляющую любой профилактической программы здоровья по месту работы. Общее положение дел с медицинскими услугами, оказываемыми по месту работы, все еще требует усовершенствования. На модернизированных участках работы, то есть в крупных организациях, программа сохранения и укрепления здоровья уже достигла оптимального уровня по степени охвата работников программой, а также по влиянию, оказываемому на производительность труда. В сравнительно небольших организациях, несмотря на тот факт, что большая часть расходов покрывается правительством, системы оказания медицинских услуг зачастую не в состоянии оперативно приспособиться к нововведениям.

Консультация.
Консультация

Сокращение: сколько месяцев выплачивать уволенному работнику средний заработок?

По общему правилу при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется зарплата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Однако, по решению службы занятости населения, средний заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения (ч. 1-2 ст. 178 Трудового кодекса РФ). Вместе с тем перечня исключительных случаев в норме закона не содержится.

На практике органы службы занятости населения любой случай нетрудоустройства работника по причине отсутствия подходящей для него работы считают исключительным, позволяющим сохранить за ним зарплату в течение третьего месяца, если работник выполнил, хотя бы одно условие: обратился к ним с заявлением о содействии в поиске подходящей работы в двухнедельный срок после увольнения.

Напомним, что выплата выходного пособия и сохраняемого среднего месячного заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя (ч. 3 ст. 318 ТК РФ).

Вместе с тем, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства являются только предпосылкой для реализации его права. И для сохранения зарплаты на исключительных условиях этого не достаточно (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 17 июля 2017 г. № 69-КГ17-12). Разберемся в выводах Суда.

Гражданка Д. работала в организации ОАО "Ю" (далее – истец), расположенной в городе Нефтеюганске – в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. 27 декабря 2014 года она была уволена с работы в связи с сокращением штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). С ней был своевременно произведен расчет при увольнении, выплачены все причитающиеся денежные суммы, включая выходное пособие, а также последующие выплаты среднего месячного заработка в течение трех месяцев на период трудоустройства. Напомним, за работником, увольняемым в связи сокращением из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения, в исключительных случаях – в течение четвертого-шестого месяцев со дня увольнения (ч. 1 ст. 318 ТК РФ).

19 января 2015 года Д. обратилась в орган службы занятости населения (далее – центр занятости) с заявлением о содействии в поиске подходящей работы. В течение шести месяцев Д. регулярно, дважды в месяц, обращалась в центр занятости за сведениями о наличии вакансий, однако не была трудоустроена в связи с отсутствием подходящей работы в соответствии с ее специальностью и образованием. Таким образом, решениями центра занятости за Д., как обратившейся в орган в течение месяца после увольнения и не трудоустроенной в установленный законом срок, признано право на сохранение средней заработной платы в течение четвертого-шестого месяцев со дня увольнения.

Так как выплаты производятся за счет средств работодателя по прежнему месту работы, ОАО "Ю." данные решения центра занятости посчитало незаконными и обратилось в суд, ссылаясь на то, что в решениях уполномоченного органа не указано, в чем заключается исключительность случая в отношении Д., поскольку последняя не приобрела статус безработного, имеет постоянный доход в виде трудовой пенсии по старости, то есть социально защищена государством, а в центре занятости состоит на учете в качестве ищущей работу на общих основаниях.

Решением районного суда в удовлетворении заявленных ОАО "Ю." требований было отказано (решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 г. по делу № 2-2886/2015). По мнению суда, сохранение среднего месячного заработка поставлено законом в зависимость от того, обратился ли работник в течение соответствующего периода времени со дня увольнения в орган службы занятости и был ли им трудоустроен. Так как Д. обратилась в центр занятости в течение месяца со дня увольнения и не была трудоустроена по причине отсутствия подходящей для нее работы, то суд принял решение, что за Д. должен быть сохранен месячный заработок в течение четвертого-шестого месяцев со дня увольнения. Также суд указал, что достижение уволенным работником пенсионного возраста, получение им пенсии, не является обстоятельством, исключающим возможность сохранения за ним зарплаты.

Апелляция согласилась с этими выводами, дополнительно отметив, что при соблюдении работником условия об обращении в орган службы занятости населения в месячный срок после увольнения любой случай нетрудоустройства работника через службу занятости по причине отсутствия подходящей для него работы является исключительным, позволяющим сохранить за ним заработок в течение этого периода (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 19 января 2016 г. № 33-253/2016).

ОАО "Ю.", не согласившись с позициями судов, обжаловало решения в ВС РФ. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посчитала, что приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются ошибочными (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 17 июля 2017 г. № 69-КГ17-11).

Так, Суд отметил, что, безусловно, в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи сокращением численности или штата сотрудников организации ему выплачивается выходное пособие и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения. При этом, по мнению судебной коллегии, сохранение среднего заработка в течение четвертого-шестого месяцев после увольнения, как установлено ч. 2 ст. 318 ТК РФ, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях, подлежащих установлению службой занятости населения при решении этого вопроса. Таким образом, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются только предпосылкой для реализации его права.

ВС РФ также напомнил, что КС РФ, в частности, ранее указал, что орган службы занятости при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка должен не только установить наличие формальных условий возникновения права на получение соответствующей выплаты, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства (Определение КС РФ от 29 ноября 2012 г. № 2214-О). У центра занятости отсутствовало право действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай в качестве исключительного, отметила коллегия.

В связи с этим Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ разъяснила, что к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении таких споров, относятся:

  • факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения;
  • нетрудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения;
  • наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобным.

 

Таким образом, ВС РФ решения нижестоящих судов отменил, а дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

 

На предприятии в феврале 2017 г. закончилась аттестация рабочих мест. Спецоценка условий труда планируется в июле 2017 г. При приеме на работу новых сотрудников, можно ли в трудовом договоре указывать условия труда согласно аттестации рабочих мест, которой истек срок в феврале 2017 г.?

Условия труда на рабочих местах вновь принятых сотрудников могут быть указаны только на основании результатов проведенной в отношении их рабочих мест специальной оценки условий труда.

В отсутствие таких результатов на момент заключения трудового договора нет оснований для отражения в трудовом договоре условий труда на рабочем месте.

После проведения специальной оценки условий труда необходимо дополнить трудовые договоры работников недостающими условиями путем составления приложения к трудовому договору либо заключения дополнительного соглашения к нему.

Среди обязательных для включения в трудовой договор условий, перечисленных в ст. 57 ТК РФ, поименованы, в частности, гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, а также условия труда на рабочем месте (абзацы седьмой и девятый части второй ст. 57 ТК РФ).

Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (часть вторая ст. 209 ТК РФ).

При этом отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях применения трудового законодательства с 1 января 2014 года должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Частью 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ предусмотрено, что, если до дня вступления в силу указанного закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ. При этом для целей, определенных ст. 7 этого закона, используются результаты аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком.

Результаты аттестации рабочих мест, проведенной до вступления в силу Закона N 426-ФЗ, действительны до окончания срока своего действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

Таким образом, определить характеристики условий труда на рабочих местах и исполнить обязанность по их отражению в трудовых договорах работников работодатель может, только руководствуясь результатами проведенной специальной оценки условий труда или действительными результатами аттестации указанного рабочего места.

Однако в приведенной ситуации срок действия аттестации рабочих мест истек, следовательно, воспользоваться ее результатами для определения характеристик условий труда на рабочих местах работодатель не может. Соответственно, определить характеристики условий труда на рабочих местах и исполнить обязанность по их отражению в трудовых договорах работников работодатель может, только руководствуясь результатами проведенной специальной оценки условий труда.

При этом отметим, что закон не запрещает принимать на работу сотрудников, в отношении рабочих мест которых истек срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и еще не проведена специальная оценка. Если на момент заключения с работником трудового договора в отношении его рабочего места специальная оценка условий труда проведена не будет, и при этом рабочее место не признано аналогичным, не будет и основания для отражения в трудовом договоре условий труда на рабочем месте.

В такой ситуации для целей определения характеристик условий труда на рабочих местах работодателю следует как можно скорее провести специальную оценку условий труда, после чего дополнить трудовые договоры работников недостающими условиями путем составления приложения к трудовому договору либо заключения дополнительного соглашения к нему, как это предусмотрено частью третьей ст. 57 ТК РФ. Неисполнение же указанной обязанности может послужить основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.

 

Эксперт Павлова Наталия

Специальная оценка условий труда. Сборник нормативно-правовых актов.

Самые диковинные судебные иски и приговоры.
Самые диковинные судебные иски и приговоры

Предлагаем вашему вниманию подборку нелепых судебных приговоров.

Кэтлин Робертсон из Остина, штат Техас. Суд присяжных присудил 80,000 после того, как она сломала лодыжку, споткнувшись о малыша, который бегал по мебельному магазину. Владельцы магазина, понятно, были очень удивлены приговором, учитывая, что бегающий малыш был ее собственным сыном.

Карл Трумэн, 19, Лос-Анджелес, Калифорния. Он выиграл 74,000 плюс расходы на медицинское обслуживание, когда его сосед переехал ему руку на Хонде Аккорд. Трумэн очевидно не заметил кто-то сел за руль автомобиля, когда он пытался украсть колпаки с колёс.

Терренс Диксон, из Бристоля, Пенсильвания, Обокрал дом, проникнув в него через гараж. К сожалению для Диксона, автоматика двери гаража отказала, когда он выходил. Хуже того, он не мог вернуться в дом, потому что дверь из гаража в дом, он сам запер, когда выходил. Просидев в гараже восемь дней и выжив, благодаря упаковке Pepsi и мешку сухого корма для собак, которые он там нашёл, он предъявил иск страховой компании домовладельца, утверждая, что получил чрезмерные душевные страдания. Удивительно, но жюри признало, что страховая компания должна заплатить Диксону 500,000 за эти страдания.

Джерри Уильямс, из Литтл Рок, штат Арканзас. Ему присудили 14,500 плюс расходы на медицинское обслуживание после того, как его укусил за задницу бигль соседа, несмотря на то, что бигль был на цепи в огороженном дворе владельца. Уильямс просил больше, но не получил, так как жюри сoчлo, что бигль мог быть спровоцирован во время укуса: Уильямс перелез к соседу через забор и несколько раз выстрелил в собаку из пневматического ружья.

Амбер Карсон из Ланкастера, штат Пенсильвания. Жюри присудило ресторану в Филадельфии выплатить ей 113,500 после того, как она поскользнулась на пролитом напитке, упала и сломала себе копчик. Причина того, что напиток оказался на полу: г-жа Карсон бросила его в своего бойфренда во время ссоры за 30 секунд до падения.

Кара Уолтон, из Клеймонта, штат Делавэр, подала в суд на владельца ночного клуба соседнего города потому, что она упала на пол с окна туалета, выбив себе два передних зуба. Даже, несмотря на то, что г-жа Уолтон использовала окно, чтобы проникнуть в бар клуба бесплатно (дополнительная оплата 3.50), жюри решило, что ночной клуб должен заплатить ей 12,000 плюс стоматологические расходы.

Мерв Гразински, Оклахома-Сити, штат Оклахома. Она приобрела новый 32-футовый дом на колесах "Виннебаго". Во время её первой поездки домой, с футбольной игры Университета Оклахома, выехав на автостраду, она поставила круиз-контроль на 70 миль/ч, оставила сиденье водителя и пошла в салон, чтобы сделать себе бутерброд. Не удивительно, что дом на колесах сошёл с шоссе, разбился и перевернулся. Также не удивительно, что г-жа Гразински подала в суд в"Виннебаго" с претензией, что в Инструкции для пользователя не было указано, что в то время, когда включён круиз-контроль нельзя оставлять сиденье водителя. Оклахомсий суд присяжных присудил ей 1,750,000, плюс новый дом на колесах.



В избранное