Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 127


Безопасность труда России
Выпуск № 127 от 24.07.2017 г.


Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

Изменения в Правилах дорожного движения.

С 01.07.2018 вводятся новые дорожные знаки особых предписаний - Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств; Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей; знак дополнительной информации (табличка) "Экологический класс транспортного средства".

Введены новые термины "электромобиль", "гибридный автомобиль", соответствующие дорожные знаки и разметки.

Термины "разделительная полоса" и "островок безопасности" до внесения изменений предусматривали их использование при разделении проезжей части. В связи с этим возникали затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Поправками в определение этих терминов включено словосочетание "трамвайные пути".

Действие дорожного знака "Остановка запрещена" распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта.

Ранее Правилами дорожного движения предусматривалось, что велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводило к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Нововведения разрешили движение взрослого велосипедиста по тротуару или пешеходной дорожке, если он сопровождает велосипедиста до 14 лет.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О Правилах дорожного движения"

Источник публикации: Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, "Российские вести", N 227, 23.11.1993.

Начало действия редакции - 25.07.2017.

 

Ростехнадзором подготовлен перечень документов, которые должны быть разработаны и утверждены СРО строителей.

В данный перечень включены, документы о членстве в СРО, об утверждении мер дисциплинарного воздействия, о контроле за деятельностью своих членов, о компенсационном фонде возмещения вреда и компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, о реестре членов СРО, о процедуре рассмотрения жалоб на членов СРО, квалификационные стандарты СРО и иные документы.

Документы о высшем органе управления и об исполнительном органе управления могут не разрабатываться, если в Уставе СРО предусмотрены полные полномочия органов управления, положения о конфликте интересов, установлен порядок проведения заседаний и принятия решений.

В СРО, в которых организация профессионального обучения, аттестации работников членов СРО отнесена к основным функциям СРО и закреплена в Уставе, разработке подлежит документ об организации профессионального обучения, аттестации работников членов СРО.

Внутренние документы о страховании членами СРО риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также риска ответственности за нарушение членами СРО условий договоров подряда и об условиях такого страхования, а также документ о коллегиальном органе управления могут разрабатываться и утверждаться в СРО, однако их утверждение не является обязательным.

"Перечень документов саморегулируемой организации".

Промышленная безопасность.

 

Обновлена форма заявления о выдаче разрешения на привлечение иностранных работников.

МВД России приказом от 19 июня 2017 г. №392 утвердило форму заявления о выдаче работодателю или заказчику работ разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также форму бланка такого разрешения.

Бланк разрешения на привлечение и использование иностранных работников является документом строгой отчетности.

Приказы ФМС России от 25 декабря 2006 г. №369 и от 5 марта 2009 г. №47 признаны не подлежащими применению.

В заявлении о выдаче разрешения необходимо указать наименования юридического лица, ФИО ИП (физического лица) – заявителей; ИНН или номер свидетельства о госрегистрации юридического лица, для ИП – о госрегистрации физического лица в качестве ИП, а для физлиц - сведения о документе, удостоверяющем личность. Также необходимо указать должность, в которой будет работать иностранец, страну его гражданства, число привлекаемых к работе иностранных граждан, срок, на который запрашивается разрешение и обоснование необходимости привлечения иностранных работников.

Приказ МВД России от 19.06.2017 N 392 "Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 13.07.2017.

Начало действия документа - 24.07.2017.

Законотворчество.
Законотворчество

Минтруд предлагает увеличить прожиточный минимум во II квартале 2017 года.

Согласно проекту за II квартал 2017 года величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения составит 10329 рублей, для трудоспособного населения - 11163 рубля, пенсионеров - 8506 рублей, детей - 10160 рублей.

В I квартале 2017 года величина прожиточного минимума была установлена в размере 9909 рублей на душу населения, 10701 рубль - для трудоспособного населения, 8178 рублей - для пенсионеров и 9756 рублей - для детей.

Предлагаемое повышение величины прожиточного минимума по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено ростом стоимости продуктов питания.

 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от __________2017 г. № ______
МОСКВА

 

Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.

В соответствии c пунктом 2 статьи 4 Федерального закона ‎"О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. на душу населения 10329 рублей, для трудоспособного населения - 11163 рубля, пенсионеров - 8506 рублей, детей – 10160 рублей.

2. Федеральной службе государственной статистики обеспечить официальную публикацию сведений о величине прожиточного минимума, установленной настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                              Д. Медведев

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС.

Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.

Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Кроме того, разъясняется, что ИП и юрлица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов МСП) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

Письмо Росприроднадзора от 11.07.2017 N АА-03-04-32/14988 "О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет".

Источник публикации: Документ опубликован не был.

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.

 

Разъяснено, что Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов (РД 39-132-94), утвержденные Минтопэнерго России в 1993 г., не зарегистрированы Минюстом России. Они могут применяться в части положений, не противоречащих требованиям действующих нормативных правовых актов.

При эксплуатации опасных производственных объектов нефтегазодобывающих производств, в т. ч. промысловых трубопроводов, следует руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденными Ростехнадзором в 2013 г.

 

Письмо

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 12 июля 2017 г. N 14-00-10/1495
"О рассмотрении обращения"

 

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело Ваше обращение, поступившее в общественную приемную Ростехнадзора по электронным каналам связи, и сообщает.

Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов (РД 39-132-94), утвержденные Минтопэнерго Российской Федерации 30.12.1993, не зарегистрированы Минюстом России и могут применяться в части положений, не противоречащих требованиям действующих нормативных правовых актов.

При эксплуатации опасных производственных объектов нефтегазодобывающих производств, в том числе промысловых трубопроводов следует руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2013 N 28222).

 

Врио начальника Управления по надзору
за объектами нефтегазового комплекса                              А.А. Феоктистов

Консультация.
Консультация

Обязательно ли применение ИП (не относится к микропредприятиям) внутренних локальных нормативных актов (положение об оплате труда и премировании, правила внутреннего трудового распорядка и пр.), уточняющих основные условия трудового договора, если в трудовом договоре присутствуют все обязательные пункты (в том числе условия оплаты труда, режим рабочего времени и отдыха, даты и место выплаты заработной и прочее)?
Какая ответственность установлена для работодателя за отсутствие внутренних нормативно-правовых актов? Установлена ли какая-либо ответственность за неознакомление с внутренними локальными нормативными актами работника под расписку?

По общему правилу принятие локальных нормативных актов - это право работодателя. Однако в некоторых случаях издание локального нормативного акта является для работодателя, в том числе и индивидуального предпринимателя, обязательным. Отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, вправе лишь работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные федеральным законом к микропредприятиям.

Работодатель обязан знакомить работников под подпись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Отсутствие локальных нормативных актов, издание которых обязательно, а также неознакомление с локальными нормативными актами работников может быть расценено органами контроля как нарушение трудового законодательства, за что работодатель и (или) его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Согласно части второй ст. 5 Трудового кодекса трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются, помимо прочего, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Работодатели, к которым в силу ст. 20 ТК РФ следует относить и индивидуальных предпринимателей, вступивших в трудовые отношения с работником, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).

Определения локального нормативного акта законодательство не содержит, как не содержит их перечня и возможных разновидностей локальных нормативных. При этом в правоприменительной практике сложилась позиция, согласно которой локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, - это изданный работодателем акт, направленный на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон трудовых отношений, рассчитанный на неоднократное применение в отношении индивидуально не определенного круга лиц.

Законодательство не устанавливает каких-либо требований к форме локального нормативного акта, в связи с чем работодатель вправе определять ее самостоятельно. Таким образом, любой документ, независимо от его наименования, является локальным нормативным актом, если он отвечает перечисленным выше критериям. Локальные нормативные акты могут издаваться в форме положений, регламентов, инструкций, правил и т.д. Нет препятствий и для признания локальными нормативными актами приказов и распоряжений.

По общему правилу, предусмотренному ст. 22 ТК РФ, принятие локальных нормативных актов - это право, а не обязанность работодателя. Однако в некоторых случаях издание локального нормативного акта является для работодателя обязательным.

Так, работодатель обязан утвердить правила внутреннего трудового распорядка (статьи 68, 100, 189, 190 ТК РФ), правила и инструкции по охране труда (ст. 212 ТК РФ). Как следует из статей 15 и 57 ТК РФ, работодатель, принимающий работников на работу по должности, должен иметь штатное расписание.

Также у работодателя должен существовать локальный нормативный акт, утверждающий форму расчетного листка (часть вторая ст. 136 ТК РФ). Из статей 86-88 ТК РФ следует необходимость принятия работодателем локального нормативного акта, устанавливающего порядок обработки персональных данных работников.

Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязаны принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах, созданных или выделенных для трудоустройства такой категории работников (п. 1 части второй ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Кроме того, законом определены вопросы, подлежащие обязательному урегулированию, а локальный нормативный акт назван одним из документов, где можно прописать соответствующие положения. Например, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами устанавливаются порядок индексации заработной платы (ст. 134 ТК РФ) и система оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается согласно части шестой ст. 136 ТК РФ правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором*(3). Соответственно, принятие соответствующего локального нормативного акта становится обязанностью работодателя, в том случае, если такие вопросы не урегулированы в договорном порядке.

Принятие работодателем ряда кадровых решений также должно сопровождаться фиксацией определенных правил в локальном нормативном акте. Например, если работодатель желает создать производственный совет, его полномочия, состав, порядок деятельности и взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом (ст. 22 ТК РФ). С целью проведения аттестации работников, когда она не является обязательной в силу закона или подзаконного акта, необходимо принять локальный нормативный акт о порядке проведения такой аттестации (часть вторая ст. 81 ТК РФ). Если работодатель планирует в предусмотренных ст. 105 ТК РФ случаях разделить рабочий день на части, такое разделение производится на основании локального нормативного акта. Привлечение работников к выполнению работ вахтовым методом требует от работодателя утверждения порядка применения вахтового метода (часть четвертая ст. 297 ТК РФ). Введение суммированного учета рабочего времени, в силу ст. 104 ТК РФ, должно быть отражено в правилах внутреннего трудового распорядка.

В некоторых случаях включение определенных положений в локальный нормативный акт является одним из предусмотренных законом способов обязательного регулирования инициируемой работодателем кадровой ситуации. Например, чтобы предусмотреть работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, необходимо установить перечень должностей таких работников коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом (ст. 101 ТК РФ). У работодателей так называемого частного сектора экономики практика направления работников в служебные командировки невозможна без определения коллективным договором или локальным нормативным актом порядка и размеров возмещения связанных с этим расходов (часть четвертая ст. 168 ТК РФ). Сюда же можно отнести необходимость установления коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения за нерабочие праздники, если работодатель посчитал нужным установить кому-то из работников систему оплаты труда, не основанную на окладе (часть третья ст. 112 ТК РФ). Работодатель, намеренный использовать труд работников в ночное время, должен проследить за тем, чтобы конкретные размеры повышения оплаты труда за такую работу были установлены коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором (часть третья ст. 154 ТК РФ).

Отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других) вправе лишь работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные федеральным законом к микропредприятиям. При этом на таких работодателей возложена обязанность включать в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами (ст. 309.2 ТК РФ).

Работодатель обязан знакомить работников под подпись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Устраивающихся на работу согласно ст. 68 ТК РФ необходимо знакомить с принятыми локальными актами еще до подписания трудового договора. С локальными актами, принимаемыми работодателем в процессе трудовой деятельности работников, обязывает знакомить ст. 22 ТК РФ. Однако какого-либо конкретного общего срока ознакомления законом не установлено. Лишь в отношении графика сменности и графика работы на вахте предусмотрена необходимость довести их до сведения работников не позднее чем за 1 и за 2 месяца до введения в действие соответственно (ст. 103 и ст. 301 ТК РФ).

Дистанционный работник может быть ознакомлен с локальными нормативными актами путем обмена электронными документами между работодателем и дистанционным работником (часть пятая ст. 312.1 ТК РФ).

Отсутствие локальных нормативных актов, издание которых обязательно, а также неознакомление с локальными нормативными актами работников может быть расценено органами контроля как нарушение трудового законодательства, за что работодатель и (или) его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП.

 

Эксперт службы Жгулева Ольга

Интересные факты о России.
Интересные факты о России

Интересные факты о России, её истории и современности, природе и людях, взаимоотношениях с окружающим миром и просто забавных курьёзах.

Россия – самая большая страна мира, её площадь 17 075 400 квадратных километров. Она больше США в 1,8 раз. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон.

В России находится самый большой в мире действующий вулкан – Ключевская Сопка. Его высота 4 километра 850 метров. Он выбрасывает столбы пепла на восемь километров вверх. С каждым извержением он становится всё выше. Извергается вулкан Ключевская Сопка на протяжении последних 7 тысяч лет.

Метро Санкт-Петербурга– самое глубокое в мире. Его средняя глубина – 100 метров.

В Санкт-Петербурге мостов в три раза больше, чем в Венеции. По количеству каналов и мостов уместнее не Петербург называть Северной Венецией, а Венецию – Южным Петербургом.

Самым старым христианским храмом на территории России считается древний храм Тхаба-Ерды, расположенный в Ингушетии, в Джейрахском районе, между аулами Хайрах и Пуй. Он был построен VIII-IX веках. Три старейших из ныне действующих храмов находятся в посёлке Нижний Архыз в Карачаево-Черкессии. Построены они были в X-м веке.

Транссибирская железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров, пересекает 8 часовых поясов, проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает 16 рек, включая Волгу.

Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.

Россия – единственное государство, территория которого омывается двенадцатью морями.

Россию отделяют от Америки 4 километра. Это расстояние между островом Ратманова (Россия) и островом Крузенштерна (США) в Беринговом проливе.

От Москвы до Чикаго ближе, чем от Чикаго до Рио-де-Жанейро.

В культурной столице России Санкт-Петербурге 2000 библиотек, 221 музей, 100 концертных организаций, больше 80 театров, 80 клубов и домов культуры, 62 кинотеатра, 45 картинных галерей.

Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.

В Москве есть 7 абсолютно одинаковых высотных зданий: 2 отеля, 2 административных здания, 2 жилых дома и университет. По-английски этот ансамбль называют Семь Сестёр, а по-русски просто сталинскими высотками. Стиль, в котором построены высотки, называется сталинская готика.

Московский Кремль – самая большая в мире средневековая крепость.

Полная длина кремлевских стен составляет 2235 метров.

В Москве есть большой фонтан, из которого бьёт питьевая вода. Фонтан входит в архитектурную группу «Александр и Натали» со скульптурной композицией Пушкина и Гончаровой в изящной ротонде.

Санкт-Петербург — самый северный в мире город с населением более миллиона человек.

Площадь Сибири — 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, что составляет 9% земной суши.

У России есть границы с 16 странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией, Северной Кореей, Японией и США. Россия также граничит с двумя непризнанными государствами: Южной Осетией и Абхазией.

В мире больше автоматов Калашникова, чем автоматов всех остальных конструкций, вместе взятых.

Россия провозгласила равные права мужчин и женщин раньше, чем США. В России избирательное право женщинам предоставили в 1918-м году, в Соединённых штатах – в 1920-м.



В избранное