← Декабрь 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.deanbook.ru/aktualno/
Открыта:
30-10-2014
Статистика
0 за неделю
Безопасность труда России Выпуск 100
Безопасность труда России
Выпуск № 100 от 27.12.2016 г.
Содержание:
Актуальное интервью.
Петр Сергеев: «Работодатели будут наделены новыми обязанностями в сфере охраны труда». Правила о специальной оценке условий труда действуют в стране несколько лет. На скольких рабочих местах уже была проведена спецоценка? Какие выводы можно сделать? Как складывается судебная практика? Какие еще масштабные изменения готовит Минтруд России в области охраны труда? Об этом и многом другом корреспонденту журналу «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» в своем интервью рассказал заместитель директора департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ Петр Сергеевич Сергеев. – Петр Сергеевич, ваш департамент занимается условиями труда и связанным с ними набором гарантий и компенсаций для работников, на которых оказывается достаточно серьезное влияние различных вредных факторов. Расскажите, пожалуйста, какие нововведения готовит Минтруд России в этой области в настоящее время? На что работодателям следует обратить особое внимание? – Начну, пожалуй, с того, что с 2014 г. была запущена совершенно новая система оценки труда – спецоценка условий труда. Новая она, конечно, не по сути, ведь аттестация рабочих мест присутствовала и раньше. Чисто технически процедура стала более регламентированной, были уточнены многие моменты, но в целом система по своему характеру осталась прежней. – На скольких рабочих местах уже была проведена спецоценка? Уже можно сделать какие-то выводы? – На сегодняшний день мы имеем порядка 11 процентов оцененных условий труда по новой системе специальной оценки. Это 5,48 млн рабочих мест и 7,6 млн работников. Нами было отмечено снижение количества работников, занятых во вредных условиях труда. В настоящее время 23,8 процента или 1,3 млн рабочих мест – с вредными (опасными) условиями труда. Оставшиеся 4,18 млн рабочих мест (76,2 процента) – с допустимыми и оптимальными условиями труда. Напомню, в 2014 г. Росстат подтвердил 39,7 процентов рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда. Безусловно, численность проведенной спецоценки не столь репрезентативна, ведь помимо 5,48 млн рабочих мест остается еще порядка 40 млн, на которых спецоценка пока не проведена, однако уже сейчас можно отметить тенденцию снижения количества рабочих мест с вредными условиями труда. – На ваш взгляд, за счет чего наблюдается такое снижение? – Причина в изменении подходов к спецоценке. В первую очередь из вредных условий труда выведен административно-управленческий персонал. Так, различного рода руководители лишь эпизодически находятся во вредных условиях труда, время от времени посещая управляемое ими вредное производство, но основная их деятельность происходит в комфортных кабинетах и совершенно не связана с какими-то вредными или опасными производственными факторами. Поэтому их рабочее место и не предполагает вредных (опасных) условий труда. – Прогнозируете продолжение снижения количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда? – Не знаю, сохранится ли тенденция на снижение до 2018 г. Как вы знаете, переходный период действует как раз до этого срока. К 2019 г. в России должны быть оценены условия труда на всех рабочих местах. Время покажет. Но мы полагаем, что тенденция сохранится и по завершении спецоценки цифра составит около 32 – 35 процентов. – Давайте поговорим о рынке услуг по оценке условий труда и организациях, которые ею занимаются. – До 2019 г., как я отметил раньше, действует переходный период, в течение которого сохранены все права и возможности организаций, которые участвовали на этом рынке ранее и были допущены в установленном порядке. При этом Роструд провел тотальную проверку всех организаций, которые осуществляют подобную деятельность. Были обнаружены различного рода нарушения не только в порядке проведения оценки условий труда, но и ведения бизнеса. В 2014 г. организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, на рынке было 951, сейчас их осталось всего 339. А тех, кто полностью соответствует новым нормам и вошел в новый реестр организаций, проводящих спецоценку – 332. То есть рынок услуг сократился где-то на треть. Если говорить об аттестованных экспертах - специально подготовленных специалистах, то на сегодняшний день их порядка 4 тыс. Минимальное количество, которое было необходимо для рынка услуг, - 5 тыс. человек. Мы рассчитываем, что в ближайшие год-два это количество будет превышено. – С 1 мая 2016 г. начала действовать новая редакция Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». – Какие изменения необходимо работодателям учитывать в своей работе? – Одновременно с формированием нормативно-правовой базы по спецоценке мы приступили к мониторингу реализации положений норм Закона. Министерство организовало анкетирование в субъектах Российской Федерации, объединениях работодателей и профсоюзах, организациях, оказывающих услуги по проведению спецоценки, а также на официальном сайте Министерства. Поступило более 500 предложений по внесению изменений в Федеральный закон № 426-ФЗ. На основании этого были определены основные проблемные вопросы законодательства о спецоценке условий труда. Это, во-первых, порядок определения вредных производственных факторов на «списочных» рабочих местах, не подлежащих идентификации. Во-вторых, декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми по результатам проведенных исследований. – Вы имеете в виду расширение области декларирования? – Совершенно верно. Уточненная норма позволяет существенно усилить стимулирование работодателей, которые до сих пор не улучшили условия труда в своих организациях. Если вредные факторы остаются в допустимых условиях труда, то такое место работодатель сможет задекларировать. Следовательно, если на этом рабочем месте не происходит несчастного случая и у работника не появляется профессионального заболевания, то декларация автоматически пролонгируется. Всего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным и допустимым (1 и 2 класс), может составить порядка 60 % от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах. Оценка экономии средств работодателей – до 12 млрд руб. ежегодно, исходя из средней стоимости специальной оценки условий труда, в том числе без измерений, и периодичности проведения спецоценки (5 лет). Еще хочу добавить, что мы не забыли и о работниках. Если спецоценка проведена с нарушением порядка и была обжалована, то на период до получения результатов внеплановой спецоценки за работником сохранятся все ранее предоставляемые ему гарантии и компенсации, которые действовали до момента проведения спецоценки, результаты которой обжалуются. Если повторная спецоценка подтвердит неверность выводов, работнику продолжат предоставлять все гарантии и компенсации и дальше. Если же внеплановая спецоценка подтвердит оспариваемые выводы, то работник по ее итогам будет лишен всех дополнительных льгот. – Петр Сергеевич, по спецоценке уже нарабатывается судебная практика. Можете отметить какие-то интересные выводы в отношении гарантий и компенсаций? Все-таки спорных вопросов для работодателей тут немало. – Действительно, практика активно набирается. Причем иски подаются как со стороны работников, которые идут защищать свои права, так и со стороны работодателей, которые в свою очередь пытаются защитить себя от неоправданных издержек. В первую очередь практика представлена промышленными субъектами – особенно Красноярским краем и в целом Уральским федеральным округом. К сожалению, говорить об однородности выводов не приходится. Мнения судов разделились в отношении необходимости предоставления гарантий и компенсаций тем работникам, условия труда которых по результатам спецоценки улучшились (снизился вредный класс условий труда). Напомню, в Федеральном законе № 426-ФЗ существуют переходные положения, согласно которым установлен дифференцированный подход в предоставлении гарантий и компенсаций. В зависимости от класса условий труда увеличивается и объем предоставляемых гарантий. Так, если работнику до момента вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ предоставлялись определенные гарантии и если его условия труда на рабочем месте улучшаются (по результатам спецоценки класс вредности условий труда уменьшается), то он переходит на тот объем гарантий, который соответствует его классу. Если же условия труда сохраняются, класс условий труда не изменяется или даже увеличивается, то тот объем гарантий и компенсаций, который ему был положен, сохраняется (либо при необходимости еще и расширяется в соответствии с его классом условий труда). Примерно половина судов решили дело в пользу работников, отметив, что подтверждением улучшения условий труда является не просто проведение спецоценки, но и фактические меры по снижению класса условий труда. Вторая половина судов посчитала, что нет необходимости предоставлять доказательства иные, нежели результаты спецоценки. – Какую позицию поддерживает Минтруд России? – Министерство не вправе трактовать нормы федеральных законов, поэтому полностью полагается на судебную практику. В то же время Министерство в своих разъяснениях указывает на необходимость учета именно результатов спецоценки, так как в целях трудового законодательства иных возможностей подтвердить улучшение условий труда невозможно. – Какие изменения планируются в ближайшее время в области спецоценки? – По результатам мониторинга, о котором я говорил раньше, Министерство подготовило пакет поправок в методические документы, касающиеся проведения спецоценки. Они в основном связаны с различного рода техническими поправками. Существенных изменений не планируется. Но говорить о том, когда внесут эти поправки, пока рано. Думаем, к концу года документ будет согласован. – Насколько мне известно, Минтруд России готовит изменения в Трудовой кодекс РФ, которые меняют раздел, посвященный охране труда. Расскажите подробнее про планируемые нововведения. – Готовится законопроект, который полностью переписывает разд. X Трудового кодекса РФ, посвященный охране труда. В целом планируется обеспечить рамочное участие государства в управлении охраной труда, имея в виду установление общих принципов и порядка обеспечения безопасности условий труда. Работодателю же будет предоставлен выбор средств обеспечения такой безопасности и сохранения здоровья работников. Безусловно, делаться это будет не единолично компанией, а на основе социального партнерства и при взаимодействии с профсоюзами и собственными работниками. Частично будет усовершенствована система учета и расследования несчастных случаев. Работодателей обяжут вести учет микротравм. Как показывает практика, на сегодняшний день, к сожалению, имеется достаточно существенное сокрытие компаниями микротравм. Работодатель их не показывает, договариваясь с сотрудниками, выплачивая им какие-то единоразовые компенсации, а чаще вообще никак не оплачивая. Мы считаем, что компенсироваться должны любые травмы. Для микротравм предполагается проведение расследования в упрощенном порядке - только работодателем. Но все подобные случаи должны быть систематизированы, проанализированы и по результатам такого анализа должны быть приняты какие-то меры, которые не позволят им происходить в будущем. В контрольно-надзорной деятельности также планируются достаточно весомые изменения. В первую очередь предусматривается расширение возможностей работодателя на проведение внутреннего самоконтроля для того, чтобы не попасть в плановые проверки Роструда. Если по результатам исследования документов, сданных работодателем в Роструд, последний придет к выводу, что работодатель соблюдает все нормативные требования охраны труда, то в план такая организация включена не будет. Однако это не касается внеплановых проверок, там все остается по-прежнему. – Какие дополнительные обязанности появятся у работников и работодателей? – Отмечу, что главное в поправках – это установление новых обязанностей и прав как работников, так и работодателей. Ведь мы говорим о построении активного управления системой охраны труда, когда в охрану труда вовлечен и обеспечивает ее не только работодатель, который обязан это делать по закону, но и работник, который сам в эту систему включается. К новым обязанностям работодателя можно отнести обязанность выявлять, оценивать и устранять опасности; Минтруд России утвердит типовой перечень опасностей и методические рекомендации, как это делать. Обнаружив соответствующую опасность, работодатель должен принять меры, чтобы ее устранить, снизить уровень воздействия или даже остановить работы. Другими словами - это оценка вероятности реализации опасностей в виде травмирования и профзаболевания работников при осуществлении работодателем мероприятий по их предупреждению. Что сюда входит? Например, информирование работников, документирование реализуемых мер, разработка плана и регламентов постоянных действий. – А если говорить о работниках? – С одной стороны, мы предлагаем добавить дополнительное право работника на компенсацию вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, включая компенсацию морального вреда. С другой, наделить дополнительными обязанностями в отношении своего рабочего места. Сотрудник будет обязан лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте. Правильно использовать оборудование, инструменты, сырье и материалы, применять технологию, следить за исправностью используемого оборудования и инструментов, а также устранять в пределах своих должностных обязанностей и информировать о неисправностях работодателя, чтобы он мог оперативно предпринять соответствующие действия. Более того, работник должен будет солидарно следить за рабочим местом своего напарника, если оно расположено рядом с его рабочим местом. И если что-то произойдет с его коллегой или его рабочим местом, он должен своевременно проинформировать своего непосредственного руководителя. Я бы хотел отметить еще одно важное планируемое изменение, связанное с работой и занятостью во вредных условиях труда. Вы знаете, что существует некая коллизия норм права между трудовым законодательством и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии в отношении возможности осуществления работы во вредных условиях труда. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» такую деятельность запрещает, поскольку вредное воздействие на работника разного рода производственных факторов запрещено. Трудовой кодекс РФ, напротив, допускает такую работу и устанавливает работникам определенный объем гарантий и компенсаций в связи с этим. Мы предлагаем полностью запретить работу во вредных условиях труда, за исключением отдельного перечня видов работ, который будет утверждаться Правительством России. Одновременно мы предлагаем внести изменения в Федеральный закон № 52-ФЗ, выведя оттуда вопросы, посвященные оценке безопасности условий труда. Сейчас параллельно существуют две процедуры, у которых один результат – оценка условий труда. Это производственный контроль и спецоценка. Чтобы производственный контроль не пересекался со спецоценкой, не накладывал дополнительные обязанности на работодателя, предлагаем производственный контроль осуществлять только за вредными условиями труда. – Как в целом оцениваете планируемые изменения? Какие цели у нововведений? – В первую очередь, безусловно, это гармонизация российского законодательства с нормами международного права. Однако мы дословно не переписываем то, что написано ведущими экономиками мира, считаем, что наша система охраны труда ничуть не хуже. Но общие подходы мы должны определить, устранив внутренние противоречия и построив систему активного управления охраной труда. – Петр Сергеевич, в заключение резюмируйте и отметьте наиболее значимые планируемые изменения в законодательстве. – Во-первых, увеличение обязанностей в области охраны труда работодателей и работников. Во-вторых, введение оценки управления профессиональными рисками, которая позволит оценивать условия труда в целом, а не только воздействие вредных производственных факторов и различного рода опасностей. Ну и, в-третьих, исключение коллизии, которая присутствует в Законе на запрет на работу во вредных условиях труда.
Беседовала: Н. Свистунова Новое в законодательстве.
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Правилами установлены:
В приложении к Постановлению приведена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 17.11.2016, "Собрание законодательства РФ", 21.11.2016, N 47, ст. 6640 Начало действия документа - 25.11.2016.
Коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию. С 1 января 2017 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 1,04 С учетом указанного коэффициента индексации будет осуществляться перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Правительство Российской Федерации постановляет:
Председатель Правительства
Источник публикации: Документ пока не опубликован. Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.
Установлена минимальная и максимальная величина пособия по безработице на 2017 год. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Установить на 2017 год минимальную величину пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Председатель Правительства Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
О создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации положений статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда. Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда. В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. В то же время следует отметить, что работодателям при реализации полномочий, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда с учетом специфики своей деятельности. В связи с чем Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Одновременно информируем, что утверждение Типового положения не влечет за собой необходимость переработки ранее разработанных и применяемых работодателями положений о системе управления охраной труда, обеспечивающих соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.
Г.Г.ЛЕКАРЕВ
Работодатель вне очереди проверит знания новых правил НПА по охране труда у тех, кого они касаются. Вывод Минтруда поможет работодателям определить список сотрудников, которые обязаны пройти внеочередную проверку знаний. Разъяснения ведомства затрагивают случаи, когда такая проверка проводится из-за того, что появились или изменились законодательные и иные НПА, содержащие требования охраны труда. Недавно Минтруд указывал, что в подобных ситуациях порядок внеочередной проверки знаний и список проверяемых лиц работодатель может определить локальным нормативным актом. Теперь ведомство уточнило, что проверять знания нужно только у тех, чья трудовая функция непосредственно связана с новыми требованиями охраны труда. Если сотрудник не пройдет необходимую проверку, его нельзя допускать к работе. Нарушение этого запрета может обернуться для работодателя-юрлица штрафом в размере от 110 тыс. до 130 тыс. руб.
Вопрос: О проведении внеочередной проверки знаний требований охраны труда в случае принятия новых правил по охране труда или их изменения. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с проведением внеочередной проверки знаний требований охраны труда, и сообщает следующее. В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 3.3 Порядка внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится в том числе при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов. Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение. Таким образом, с принятием правил по охране труда или изменений к ним работодатель организует внеочередную проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. Следует отметить, что указанная внеочередная проверка знаний проводится только у работников, чья трудовая функция непосредственно связана с требованиями, указанными в соответствующих нормативных правовых актах. Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 356 Кодекса федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Также необходимо отметить, что статьей 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения" внесены изменения в часть первую статьи 367 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации электрических и тепловых установок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, указанным федеральным органом исполнительной власти является Ростехнадзор. На основании изложенного, Ростехнадзор осуществляет государственный надзор за соблюдением требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н, а также Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. N 551н, в части обеспечения безопасного обслуживания электроустановок и тепловых энергоустановок. При этом федеральный государственный надзор за соблюдением требований указанных правил в части требований охраны труда осуществляет федеральная инспекция труда. Также необходимо отметить, что вопросы, связанные с разъяснением требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6, не отнесены к компетенции Минтруда России.
Заместитель директора Департамента
Сертифицированные компьютеры не признаются источниками вредных производственных факторов. Вывод Минтруда поможет работодателям в ситуациях, когда проводится идентификация вредных производственных факторов при спецоценке условий труда. Если персональные компьютеры сертифицированы в соответствии с техрегламентом, они отвечают требованиям безопасности. Такие компьютеры нельзя считать источниками вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы. В числе этих факторов Минтруд назвал повышенную температуру и шум. Эксперт организации, которая проводит спецоценку, может выявить, что из-за компьютеров на рабочих местах есть вредные производственные факторы. Комиссия работодателя вправе с этим не согласиться. В таком случае Минтруд советует урегулировать спорные вопросы с помощью согласительного совещания. Полагаем, при этом работодателю поможет ссылка на позицию ведомства.
Вопрос: О действиях в случае несогласия комиссии по проведению спецоценки условий труда с результатами идентификации потенциально вредных (опасных) факторов; о квалификации сертифицированной ПЭВМ в качестве источника таких факторов. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение и сообщает, что в случае несогласия комиссии по проведению специальной оценки условий труда с выводами эксперта по результатам идентификации потенциально вредных (опасных) факторов представляется целесообразным урегулировать возникшие вопросы посредством проведения согласительного совещания. Кроме того, пунктом 95 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, предусмотрено, что член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к отчету о проведении специальной оценки условий труда. По второму вопросу полагаем, что ПЭВМ, сертифицированная на соответствие требованиям безопасности в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", не может являться источником вредных производственных факторов, превышающих установленные для них гигиенические нормативы, в том числе повышенной температуры и шума.
Заместитель директора Департамента
О производственных инструкциях при эксплуатации подъемных сооружений. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
В связи с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее - ФНП по ПС), эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: б) обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены; г) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования. На основании изложенного, организация, эксплуатирующая ОПО с ПС должна разработать производственные инструкции, а также установить порядок допуска к самостоятельной работе и периодической проверки знаний. Согласно п. 148 ФНП по ПС ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания (продления срока эксплуатации, обследования путей и т.д.) и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.
Начальник
Пенсионный фонд информирует о новых услугах, доступных в "Личном кабинете гражданина". Сообщается, что в "Личном кабинете гражданина" на сайте Пенсионного фонда России доступна новая услуга - "Подать заявление об изменении статуса занятости". Теперь граждане могут в электронном виде уведомить ПФР о факте прекращения или возобновления трудовой деятельности. Помимо этого, в "Личном кабинете гражданина" расширены услуги раздела для граждан, проживающих за границей, выплату пенсии которым Пенсионный фонд осуществляет по месту их жительства за рубежом. Также в этом разделе теперь доступен сервис "О статусе направленных в ПФР документов", который позволяет отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение отправленных в ПФР заявлений и документов. Если пенсионер получает пенсию на территории РФ, справку о ее размере он может получить в разделе Личного кабинета "Пенсии и социальные выплаты". Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда - es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). «Информация» ПФ РФ от 29.11.2016 «Пенсионный фонд расширяет электронные услуги». Высказывания о пользе чтения.
Книга – один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полёт воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты.
Рассылка подготовлена: Издательство ДЕАН 2016 г.
Нормативные и нормативно-технические документы по охране труда и промышленной безопасности, а также учебная, справочная и научно-популярная литература, знаки безопасности, таблички, вывески, информационные стенды.
|
В избранное | ||