Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 84


Безопасность труда России
Выпуск № 84 от 27.06.2016 г.


Новое в законодательстве.
Законодательство

Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Организованная перевозка детей в ночное время теперь допускается по решению региональных органов госвласти.

В настоящее время установлен ограниченный перечень случаев, когда допускается организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 до 6 часов) автобусами.

Теперь в их число включена перевозка на основании правовых актов высших исполнительных органов госвласти регионов. При этом допускаемое расстояние перевозки после 23 часов увеличено с 50 до 100 км.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2016 № 569 "О внесении изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 24.06.2016

Начало действия документа - 02.07.2016.

 

Основные показатели по видам экономической деятельности: значения на 2017 г.

Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки.

Последние не могут превышать 40% от страхового тарифа.

Размер скидки и надбавки рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).

Установлены значения данных показателей по видам экономической деятельности на 2017г.

Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка.

Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 мая 2016 г. № 61 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 23.06.2016

Начало действия документа - 04.07.2016.

 

Внесены изменения в перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности.

Изменения заключаются в исключении из указанного перечня целого ряда вопросов и включения в него новых.

По состоянию на 14 июня 2016 года выдано 926 квалификационных удостоверений, из них 223 — I категории (экспертиза объектов 1–4-го классов опасности), 195 — II категории (2–4-го классов), 508 — III категории (3–4-го классов). На сегодняшний день более 190 экспертных организаций имеют в штате аттестованных специалистов.

Экзамен состоит из 3 частей — компьютерного тестирования, решения ситуационных задач и собеседования.

В соответствии с заявленной категорией эксперту предъявляются следующие экзаменационные требования:

  • Эксперт I категории должен ответить верно не менее чем на 190 вопросов, решить верно не менее 4 ситуационных задач, пройти собеседование;
  • Эксперт II категории должен ответить верно не менее чем на 180 вопросов, решить верно не менее 3 ситуационных задач, пройти собеседование;
  • Эксперт III категории должен ответить верно не менее чем на 170 вопросов, решить верно не менее 2 ситуационных задач.

 

Приказ Ростехнадзора от 07.10.2015 N 400 (ред. от 18.05.2016) "Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности".

Источник публикации: Первоначальный текст документа опубликован в издании.

Официальный интернет-портал правовой информации, 11.02.2016.

Начало действия редакции - 25.06.2016.

 

С 1 января 2017 г. страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО.

Поправки затрагивают отдельные вопросы ОСАГО.

Во-первых, уточнен срок действия страховых тарифов по ОСАГО. Согласно изменениям он не может быть менее 1 года.

Во-вторых, скорректирован порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не учитываются при определении размера страховой выплаты, если потерпевший не представил поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы в согласованные со страховщиком даты. При этом страховщик наделен правом вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате.

В-третьих, с 1 января 2017 г. страховщиков обязали обеспечить возможность заключения договоров ОСАГО в электронном виде. В настоящее время страховые компании лишь вправе продавать электронные полисы, но не обязаны.

Вместо бумажного полиса ОСАГО водители смогут предъявлять сотруднику полиции распечатанную информацию о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 23.06.2016.

Начало действия документа - 04.07.2016 (за исключением отдельных положений).

Консультация.
Консультация

Начисление страховых взносов на обязательное страхование в зависимости от оценки условий труда работников.

Как начисляются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование в случае, если у организации имеются результаты оценки условий труда только части рабочих мест? Возможна ситуация, когда у организации есть результаты оценки условий труда только части рабочих мест по условиям труда, оформленные до 31 декабря 2013 г., и отсутствуют результаты специальной оценки оставшейся части рабочих мест, которые оформляются с 1 января 2014 г. Возникает вопрос: по каким именно дополнительным тарифам начисляются страховые взносы в отношении физических лиц, занятых на работах, поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ?

Вопрос:

Как начисляются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование в случае, если у организации имеются результаты оценки условий труда только части рабочих мест?

Ответ:

Возможна ситуация, когда у организации есть результаты оценки условий труда только части рабочих мест по условиям труда, оформленные до 31 декабря 2013 г., и отсутствуют результаты специальной оценки оставшейся части рабочих мест, которые оформляются с 1 января 2014 г.

Возникает вопрос: по каким именно дополнительным тарифам начисляются страховые взносы в отношении физических лиц, занятых на работах, поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ? С 1 января 2014 г. организация обязана начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на основании ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ по результатам специальной оценки условий труда или на основании оформленной до 31 декабря 2013 г. включительно аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которой последние признаны вредными и (или) опасными (ч. 1, 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ, ч. 1 ст. 28 Закона № 426-ФЗ, Письмо Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113).

Если по результатам аттестации условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми либо результаты специальной оценки или аттестации отсутствуют, дополнительные тарифы страховых взносов начисляются в соответствии с ч. 1 или ч. 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 1 или п. 2 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ.

В связи с этим при наличии аттестации только части рабочих мест по условиям труда Минтруд России рекомендует следующее (Письмо от 13.03.2014 № 17-3/В-113). В случае если по результатам аттестации части рабочих мест условия труда на них признаны вредными и (или) опасными, организация обязана начислять в отношении выплат физическим лицам, которые заняты на этих рабочих местах, дополнительные тарифы страховых взносов на основании ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ. А по выплатам работникам, занятым на остальных рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми по результатам аттестации либо в отношении них отсутствуют результаты аттестации, дополнительные тарифы начисляются на основании ч. 1 или 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Вопрос:

Как документально подтвердить класс (подкласс) условий труда, если вредные и (или) опасные условия труда установлены аттестацией рабочих мест? Как определить величину дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование при отсутствии документального подтверждения подкласса условий труда?

Ответ:

Напомним, что с 1 января 2014 г. организация обязана начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на основании ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ по результатам специальной оценки условий труда или на основании оформленной до 31 декабря 2013 г. включительно аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которой последние признаны вредными и (или) опасными (ч. 1, 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ, ч. 1 ст. 28 Закона № 426-ФЗ, Письмо Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113 (п. п. 2, 3.5)).

Дополнительные тарифы страховых взносов в отношении выплат физическим лицам, которые заняты на видах работ, указанных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, применяются в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ, ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

Однако, в связи с тем что по результатам аттестации рабочих мест также устанавливались уровень травмоопасности рабочих мест и обеспеченность работников индивидуальными средствами защиты, возникает вопрос о том, какие факторы должны подтверждать результаты аттестации. Минтруд России разъяснил, что для целей определения тарифа страховых взносов результаты аттестации учитываются только в части указанного в них класса (подкласса) условий труда, выявленного при оценке соответствия условий труда гигиеническим нормативам (Письмо от 26.03.2014 № 17-3/10/В-1579 (п. 1)).

При этом класс (подкласс) условий труда, установленный по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, может быть подтвержден картой аттестации рабочего места по условиям труда и сводной таблицей классов условий труда (Письмо Минтруда России от 26.03.2014 № 17-3/10/В-1579 (п. 2)).

Относительно ситуации, когда отсутствует документальное подтверждение подкласса условий труда аттестованного рабочего места, Минтруд России сообщил следующее (Письмо от 26.03.2014 № 17-3/10/В-1579 (п. 2)). Если в отношении рабочего места документально не подтвержден подкласс условий труда, для такого рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов в размере 7,0%, который соответствует классу условий труда – вредный, подклассу – 3.4.

Вопрос:

С какой даты уплачиваются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование на основании результатов специальной оценки условий труда?

Ответ:

Страхователи в отношении работников, поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, по результатам специальной оценки условий труда применяют тарифы, которые установлены ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ.

Возникает вопрос, с какой даты страхователи должны начислять страховые взносы по этим дополнительным тарифам при проведении специальной оценки условий труда. После проведения специальной оценки условий труда организация получает отчет с ее результатами (ч. 1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Он должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден председателем комиссии по специальной оценке (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

В связи с этим дополнительные тарифы по страховым взносам по результатам проведенной у страхователя специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета. К такому выводу пришел Минтруд России в Письме от 13.03.2014 № 17-3/В-113. При этом Минтруд России указал, что в случае если отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден в середине месяца, то организация вправе применять дополнительные тарифы страховых взносов со дня его утверждения (Письмо от 13.03.2014 № 17-3/В-113).

Напомним, что страхователи платят взносы по дополнительным тарифам в отношении лиц, занятых на работах, поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, даже если ранее не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест по условиям труда. В таком случае применяются дополнительные тарифы, установленные ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ.

Вопрос:

Как определить сумму взносов на обязательное социальное страхование по дополнительным тарифам при частичной занятости физического лица в течение месяца на работах по пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ с разными классами (подклассами) условий труда?

Ответ:

Физическое лицо может работать в течение месяца на нескольких рабочих местах, которым по результатам специальной оценки (аттестации) присвоены разные классы (подклассы) условий труда. Тарифы страховых взносов по дополнительным тарифам, в соответствии с ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ, определяются в зависимости от класса (подкласса) условий труда.

Напомним, что страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным согласно ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ, применяют те страхователи, у которых есть хотя бы один из следующих отчетов:

  • отчет о специальной оценке условий труда;
  • утвержденный до 1 января 2014 г. отчет об аттестации рабочих мест, в соответствии с которым условия труда признаны опасными либо вредными (ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ, ч. 1 ст. 28 Закона № 426-ФЗ, п. 44 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н).

 

При отсутствии отчета страхователи применяют тарифы согласно ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ.

Возникает вопрос: по каким тарифам и в каком порядке страхователь определяет сумму страховых взносов в таком случае? Законом № 212-ФЗ напрямую не установлен особый порядок определения страховых взносов по дополнительным тарифам при частичной занятости физического лица на разных видах работ в течение одного месяца. В то же время необходимо учесть следующее. Страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются на суммы выплат и вознаграждений физическим лицам, которые непосредственно заняты на видах работ, поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ (ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ).

В связи с этим Минтруд России рекомендует начислять страховые взносы по каждому дополнительному тарифу пропорционально количеству отработанных дней (часов) на соответствующих рабочих местах в общем количестве дней (часов) (с учетом работы сверхурочно, в выходные, праздничные дни) в данном месяце. Рассматриваемые страховые взносы начисляются на всю сумму выплат и вознаграждений, которые начислены в пользу данного работника в течение месяца, независимо от того, за какие периоды производятся выплаты (Письмо Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113).

Вопрос:

Облагается ли взносами на обязательное социальное страхование по дополнительным тарифам премия в пользу работницы, которая занята на видах работ, поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, в случае, если она находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет?

Ответ:

Необходимо определить размер страховых взносов по дополнительным тарифам, начисляемых на премию в пользу физических лиц, которые заняты на видах работ, перечисленных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ. Начисление страховых взносов в такой ситуации по дополнительным тарифам в случае, если работница находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, является целесообразным.

Дело в том, что дополнительные тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ (ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ, ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ). За работницей, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, сохраняется место работы. Следовательно, есть вероятность, что проверяющие сочтут ее полностью занятой на рассматриваемых работах. Таким образом, на выплаченную ей в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет премию начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам.

Минтруд России дал аналогичные разъяснения по данному вопросу (Письмо от 04.09.2014 № 17-3/В-424). Полагаем, что контролирующие органы займут аналогичную позицию. Учитывая изложенное, если страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работницы, занятой на поименованных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ видах работ и находящейся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, не будут начислены, существует риск возникновения споров с контролирующими органами.

Великая Отечественная Война в цифрах и фактах.
Факты, которые вы наверняка не знали

22 июня исполнилось 75 лет со дня начала Великой Отечественной войны.

Знать и помнить.

22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах.

Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин.

Только в 1993 году были опубликованы официальные цифры советских людских потерь и потерь в танках и самолетах в период Курской битвы. "Немецкие потери в живой силе на всем Восточном фронте, согласно информации, предоставленной верховному командованию вермахта (ОКВ), в июле и августе 1943 г. составили 68 800 убитыми, 34 800 пропавшими без вести и 434 000 ранеными и больными. Немецкие потери на Курской дуге можно оценить в 2/3 от потерь на Восточном фронте, поскольку в этот период ожесточенные бои происходили также в Донецком бассейне, в районе Смоленска и на северном участке фронта (в районе Мги). Таким образом, германские потери в Курской битве можно оценить примерно в 360 000 убитых, пропавших без вести, раненых и больных. Советские потери превысили германские в соотношении 7:1",- пишет в своей статье "Правда о Великой Отечественной войне" исследователь Б. В. Соколов.

В числе жертв войны 13,7 миллиона человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами 7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации.

Одним из страшнейших моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 880 дней и прорванная 27 января 1944 г. Численность жертв ее превосходит потери США и Великобритании, вместе взятые, за всю Вторую мировую войну. Впервые данные были обнародованы на Нюрнбергском процессе, а в 1952 г. опубликованы в СССР. Сотрудники Ленинградского отделения Института истории СССР АН СССР пришли к выводу, что в Ленинграде в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек.

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. В конце декабря 1941 года хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла.

За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 98 тысяч колхозов и 2890 МТС - общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов.

Людские потери в Германии составили 6,5 миллиона убитых, раненых и пропавших без вести. Летом 1941 года в войне с СССР погибло 742 тысячи немецких солдат, в войне против Польши, Франции, Англии, Норвегии, Бельгии, Голландии, Дании и балканских стран Германия потеряла 418 805 солдат.

За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч танков, 360 и 300 тысяч пушек и минометов.

Каждый пятый воевавший в Великой Отечественной войне отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

 

Книги Издательства ДЕАН о Великой Отечественной войне



В избранное