Рынок клинкерной продукции в России представлен в основном зарубежными игроками. Российское производство только начинает развиваться и количество отечественных игроков совсем мало, их всего 2 – «Экоклинкер» и «Группа ЛСР». Однако экспорт клинкера из России уже начал осуществляться.
Экспортные поставки клинкерной продукции из России начались в 2015 году. В стоимостном выражении объем экспорта, по данным all-market.INFO, в 2015 году составил 9 425 долл., данную плитку поставили компании ООО Экокерамика и ООО ЛСР. В натуральном выражении объем экспорта клинкерной продукции в 2015 году составил 14,6 тонн.
Странами – экспортерами клинкерной продукции из России являются Германия и Финляндия. Доля Германии в 2015 году составила 87%, а Финляндии – 13%.
В перспективе планируется наращивать объем экспорта клинкерной продукции из России в страны Европейского союза. Российский клинкер как минимум на 50% дешевле импортных аналогов на рынке России, и даже с учетом логистики продукция отечественных компаний будет конкурентоспособна.
Экспорт сливочного масла из России растет. Хотя по итогам 2015 года Россия поставила на мировой рынок 3,3 тыс. тонн сливочного масла, что на 17% меньше, чем в 2014 году. Однако в 2016 году ситуация изменилась. Так по итогам первого полугодия Россия экспортировала 2,2 тыс. тонн сливочного масла, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года.
В стоимостном выражении объем экспорта сливочного масла также вырос. Так по итогам первого полугодия 2016 года он составил 5,2 млн долл, что 74% больше, относительно аналогичного периода 2015 года.
Основная масса поставок сливочного масла из России приходится на Украину. По итогам первого полугодия туда было поставлено 38% от совокупного объема поставок сливочного масла из России. На втором месте в данной структуре Казахстан, его доля в первом полугодии 2016 года составила 37% от всего объема экспорта сливочного масла из России. Третье место принадлежит Беларуси с долей 6% от совокупного объема поставок сливочного масла из России.