Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фиксированные тарифы на перевозку ж/д грузов: плюсы и минусы




Выпуск № 8


Фиксированные тарифы на перевозку ж/д грузов: плюсы и минусы


Правительство Российской Федерации с 2014 года собирается сделать тарифы на услуги грузового железнодорожного транспорта фиксированными на срок не менее пяти лет, т.е. в долгосрочной перспективе. При формировании цен будут учитываться разные параметры (в том числе эффективность, надежность и качество предоставляемых перевозчиком услуг). Насколько это выгодно грузоотправителям? Как к планируемому нововведению относятся перевозчики? Каким образом на это отреагирует рынок железнодорожных перевозок?

Начнем с того, что большинство опрошенных нами экспертов видят в инновации положительный потенциал.
Так, например, высокопоставленный представитель правительства РФ заявил о том, что нововведение позволит грузоперевозчикам и владельцам грузов договариваться о долгосрочном сотрудничестве с перспективой на будущее. Другими словами, появится реальная основа для заключения долгосрочных контрактов, что будет выгодно для обеих сторон. Один из топ-менеджеров государственной монополии ОАО «РЖД» согласился с этим, а также добавил, что фиксированные тарифы выгодны еще и тем, что помогут всем участникам рынка рассчитывать прогнозирумый доход с более высокой степенью точности.

Представители крупнейших железнодорожных компаний-перевозчиков считают новый подход к ценообразованию актуальным и позитивным фактором не только для развития партнерских отношений с грузовладельцами, но и для всего рынка в целом.
Один из экспертов, в частности, отметил, что изменения положительным образом скажутся, в первую очередь, на планировании и организации процесса перевозки. Можно будет эффективнее и качественнее управлять цепочками поставок, более точно оценивать стоимость перевозок, а также снизить риски просрочки в доставке грузов. Последнее, несомненно, оценят грузоотправители, так как в большинстве случаев именно они расплачиваются за простои и задержки (по некоторым исследованиям, порядка 15-20% вагонов приходят к получателям с задержкой, что увеличивает стоимость перевозки груза).
Целесообразность долгосрочных фиксированных тарифов не подлежит сомнению, высказал свое мнение другой участник рынка железнодорожных грузоперевозок. Несомненно, что с помощью данного нововведения уровень неопределенности (как для операторов, так и для их клиентов) в отношении тарифной политики заметно снизится. А в конечном итоге все это приведет к развитию бизнеса компаний и к увеличению объема перевозок.

Точка зрения других экспертов рынка менее оптимистична.
Так, президент крупной транспортной ж/д компании заявил, что сама по себе идея ввести долгосрочные фиксированные тарифы является логичной для рынка, однако для её воплощения в жизнь потребуется создать определенные условия в экономике страны. Другими словами, сначала надо создать фундамент для новой тарифной политики, продумать схему её реализации, внедрить корпоративные основы и разработать различные инструменты для анализа и прогнозирования ситуаций. Только качественный подготовительный процесс может в конечном итоге дать положительный эффект от инновации, добавил эксперт.





В избранное