Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Доставка грузов в составе контейнерного поезда: реалии сегодняшнего дня




Выпуск № 2


Доставка грузов в составе контейнерного поезда: реалии сегодняшнего дня


Как за рубежом, так и на внутреннем российском рынке все больший интерес у грузовладельцев вызывает доставка грузов в составе контейнерного поезда. Чем вызван такой интерес? Что влияет на выбор грузоотправителя? Какие факторы сказываются на выборе способа транспортировки?

То, как работают ускоренные контейнерные поезда (УКП) в 2012 году, позитивно воспринимается большинством экспертов из разных компаний. Универсальность контейнерных перевозок (их можно осуществлять как с помощью железной дороги, так и морем или самолетом, при этом груз будет находиться внутри контейнера) является основной причиной, по которой грузовладельцы выбирают контейнерные поезда. Также сказывается и то, что время доставки жестко регламентировано и занимает гораздо меньше времени в сравнении с обычной вагонной отправкой. При этом поезда идут по своему расписанию, без какой-либо сортировки (задержки) на железнодорожных станциях. Другим несомненным преимуществом ускоренных контейнерных поездов является прогнозируемость и ритмичность доставки груза, что для некоторых категорий грузоотправителей (например, для производителей скоропортящихся продуктов) имеет первостепенное значение.

Стоимость доставки, возможные издержки, тип груза, процесс его производства, технология потребления – все эти факторы влияют на выбор способа транспортировки. Компании-грузоотправители должны их учесть для того, чтобы рентабельность перевозки груза была соответствующей.
Сегодня контейнерные перевозки в составе УПК востребованы, например, отправителями сырьевых грузов, так как позволяют существенно экономить на транспортных расходах. Если рассматривать более подробно, то в качестве таковых грузов могут выступать как различные товары, нацеленные на потребление физическими лицами (в крупных торговых сетях), так и товары для промышленного производства (детали и комплектующие для разных типов производств). Либо грузы, которые нужно быстро и в срок доставить в определенное место.

Статистика говорит о том, что внутренний рынок железнодорожных контейнерных перевозок с каждым месяцем растет и развивается. По независимым исследованиям, по итогам первых 6 месяцев 2012 года объем таких перевозок увеличился в среднем на 30%, что не может не радовать участников рынка. Основные причины, привлекающие клиентов, заключаются в уменьшении финансовых трат на транспортировку готовых изделий в контейнерах (особенно это актуально на расстояния больше 3 тыс. км), а также предоставление качественных комплексных услуг «от двери до двери».
Также стоит отметить и то, что данный рынок тесно взаимосвязан с экономической ситуацией в России. Если будет увеличиваться производство и потребление готовых товаров и продуктов внутри страны, то это автоматически скажется и на потребности в контейнерных перевозках.

Конечно, останавливаться на достигнутом нельзя ни в коем случае, так как сложностей хватает.
Острый дефицит парка, плохая диспетчеризация и неразвитая конкуренция являются только некоторыми из существующих проблем, которые приходится решать участникам рынка. Модернизация инфраструктуры (в частности, ремонт и модернизация путей и сооружений), повышение уровня сервисного обслуживания контейнерных поездов, расширение терминальной сети, улучшение процесса оформления перевозочных документов, покупка современной грузоподъемной техники, оптимизация работы государственных служб, изменения в нормативно-правовой базе – все эти направления развития требуют особого внимания и целенаправленных действий как со стороны операторов, так и со стороны государства. Стоит надеяться, что развитие рынка приведет к постепенному эффективному решению всех указанных проблем. Тем более, что все стороны заинтересованы в этом.





В избранное