Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЗАКОН-М - уникальные технологии строительства и ремонта. Как надолго избавиться от ржавчины


 
Как надолго избавиться от ржавчины

Защита кузова от коррозии

О ржавчине знают все. Коррозия металлов неизбежна. Это факт. Можете говорить что угодно: «при определенных условиях», «при хорошей защите», «качество покраски» и т.д. Всё равно на этой Планете коррозия металлов неизбежна. Весь вопрос только в том, как скоро это может случиться.

Михаил, один из моих знакомых, каждый год, примерно в мае, с завидным постоянством красит раму и кузов своего металлического «коня» - грузового автомобиля отечественного производства. К делу подходит чрезвычайно педантично: у него набор инструментов: «болгарка», шлифмашинка, и даже рашпиль имеется. Короче, 3 полноценных рабочих дня – в нужное дело. Сначала счищает до блеска металла старую краску, затем всё тщательно обезжиривает, сушит, и, наконец, наносит грунтовку и слои яркой краски – синей, черной и белой. Очень гордится своей работой. Собственно, есть, чем гордиться: автомобиль блестит как новенький, как только что с конвейера. Денег затрачено немного, удовольствие от процесса получено, надежды на лучшее должны оправдаться. Такую картину я наблюдаю уже 5 лет кряду. Михаил даже отпуск стал брать на время его творчества.

И каждый год, примерно через 1 – 2 месяца после покраски, по кузову автомобиля начинают «ползти» рыжие пятна, большие и маленькие. И особенно хорошо их видно на белом фоне. Это начинает расстраивать Михаила, он долго рассматривает места, где коррекция неизбежна делает своё дело. Но почему?! – сокрушается он. Не знаете?

А я знаю. Ответ один: схема защиты. Так специалисты называют подбор материалов и технологии покраски. Правильной долговечности покраски. В это понятие входят знания, которыми во всём мире пользуются профессионалы. Представьте себе, если пришлось бы каждый год перекрашивать Эйфелеву башню или нефтяные платформы где-нибудь в Северном море?

Как же быть? С чего начать?

Предлагаю рассмотреть, что всё же влияет на процесс появление и развитие коррозии.

Для начала, разберемся, что же такое ржавчина или коррозия. Обратимся к источнику – ВИКИПЕДИИ:

Коррозия металла

Корро́зия (от лат. corrosio — разъедание) — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В общем случае это разрушение любого материала, будь то металл или керамика, или дерево, полимер. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде. Пример — кислородная коррозия железа в воде: 4Fe + 6Н2О + ЗО2 = 4Fe(OH)3. Гидратированный оксид железа Fe(OН)3 и является тем, что называют ржавчиной.

В повседневной жизни для сплавов железа (сталей) чаще используют термин «ржавление». Менее известны случаи коррозии полимеров. Применительно к ним существует понятие «старение», аналогичное термину «коррозия» для металлов. Например, старение резины из-за взаимодействия с кислородом воздуха или разрушение некоторых пластиков под воздействием атмосферных осадков, а также биологическая коррозия. Скорость коррозии, как и всякой химической реакции, очень сильно зависит от температуры. Повышение температуры на 100 градусов может увеличить скорость коррозии на несколько порядков.

Итак, становится понятным, что солнце, воздух и вода – вовсе не друзья для любого металла. Если избавить металл от их воздействия, он перестанет ржаветь? Да. Так и будет.

«И это всё?», - спросите Вы. Нет, не всё! Вопрос второй – как избавить металл от воздействия «не друзей»? Ответ один: схема защиты. Правильный подбор грунтовки и краски. В этом кроется успех.

Обратимся к удобной ВИКИПЕДИИ:

Грунтовка по металлу

Грунтовка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, «выявлять» текстуру дерева, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла, дерева и бетона (см. наливные полы).

Грунтовки готовят на основе природных или синтетических, жидких или твёрдых плёнкообразующих веществ — олиф, алкидных смол, мочевино-формальдегидных смол, эпоксидных смол и др.; твёрдые плёнкообразующие материалы применяют в виде концентрированных растворов или дисперсий в органических растворителях или в воде. Многие грунтовки содержат в своём составе пигменты (железный или свинцовый сурик, цинковый крон), а иногда и наполнители (тальк, слюда, мел). На окрашиваемую поверхность грунтовку наносят шпателем, кистью, распылением и другими способами.

Толщина плёнки грунтовочного состава 10—100 мкм (0,01—0,1 мм). Высушенную загрунтованную поверхность покрывают краской или лаком.

Антикоррозионная краска

Кра́ски — общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).

Чаще всего под словом «краски» подразумевают суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем — олифе, ПВА-эмульсии, латексах или других пленкообразующих веществах. Краски наносят непосредственно на имеющийся материал или на грунт (живопись).

Как правило, большинство выпускаемых отечественными заводами грунтовок и красок бытового и промышленного назначения (ЛКМ) имеют общую природу: выпуск по существовавшим еще при СССР ГОСТам. Ассортимент не значительно увеличился: Оборудование старовато, да и денег на новые технологии и модификации нет. Вот и выкруживают: «Новое – давно забытое старое». Только при этом на этикетках красуются надписи, типа «Новинка!», «Супер!» и пр. А что внутри? Всё те же Глифталевые, Пентафталевые, Алкидные, Хлоркаучуковые основы. Кстати, Михаил как раз использует именно этот ассортимент. «А что?!»,- говорит он, - «Все краски одинаковые! Зачем переплачивать?!». Может он и прав, но как быть с подсчетом его ежегодных затрат?

Не многие российские заводы пошли дальше – используют импортные технологии и сырьё. Только вот персонал тот же. Японцы в известном анегдоте повторяли: «У вас очень красивые дети. Всё, что вы делаете руками, никуда не годится». Очень часто так и бывает: там сэкономили на пигментах (взяли азиатский), там заменили импортный компонент (дорого же!) на отечественный. Иначе конкуренты ценами «задушат»! Полагаете, что у конкурентов импортное сырье дешевле? Тогда подумайте, из чего ОНИ составляют свои краски.

Что входит в состав краски? Связующее (пленкообразующая основа) и наполнитель (красящие пигменты, мел, тальк и пр.). Чем дольше пленка останется целостной и не потрескается, тем дольше металл будет невредим. А для этого как раз нужно знать, что именно входит в состав краски! А также то, как правильно подобрать схему защиты! Хорошо сразу определить, где и в каких условиях будет эксплуатироваться металл, какой срок СЛУЖБЫ покрытия без ремонта предполагается, какой бюджет на это ВЫ допускаете.

Начнем с долговечности покрытия. Она зависит от типа и вида применяемого ЛКМ, а также от его толщины. Научно доказано, что толщина лакокрасочной пленки в 90 микрон (0,09 мм) для ряда покрытий является критической отметкой, ниже которой существенно снижаются его эксплуатационные и физико-механические свойства и, как следствие, возможно проявление различных видов коррозионных разрушений.

Важный момент - совместимость материалов. Таблицу совместимости ЛКМ без труда можно найти в Интернете. И активно пользоваться ею при выборе своей схемы защиты.

Антикоррозионная защита портовых сооружений

Одно из основных условий - тщательность подготовки поверхности металла под покраску. Наиболее трудоемким в этом является удаление продуктов коррозии, образовавшихся ранее. Для этого используют специальные составы, разрушающие ржавчину, затем механически удаляют остатки разрушения металлическими щетками. Самым продуктивным признан способ струйной очистки (дробью или песком). Высокая производительность сочетается с очень высоким качеством работ. В некоторых случаях удаление ржавчины практически невозможно. Тогда применяют материалы, наносимые непосредственно на ржавые поверхности — лакокрасочные материалы, имеющие способность нанесения по ржавчине. К этой группе материалов относят некоторые специальные грунты и эмали, используемые в системах многослойных покрытий или как самостоятельное покрытие. Но не обольщайтесь! Не всё то золото, что блестит! Сейчас достаточно Интернет-форумов, где можно почитать отзывы о применении конкретного продукта.

Есть еще ряд моментов, которые сопровождают рождение надежной схемы защиты. Но эта информация у нас может растянуться листов на десять, что не является целью настоящей статьи.

Подумайте, зачем себя «грузить» лишней информацией? Проще обратиться к тем, кто знает КАК. Например, в Холдинг «ЗАщита КОНструкций-М». Там точно знают, какую СХЕМУ и где нужно применить. У них есть технология!

Защита кузова пикапа от ржавчины

На памяти один пример. Года три назад к нам обратился владелец внедорожника-пикапа (Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой). Ему нужно было чем-то обработать кузов автомобиля, чтобы краска в нем не царапалась и не стиралась: хозяин машины много и часто возил в кузове различные вещи, портящие заводское лакокрасочное покрытие. Мы посоветовали ему применить УРЕПЛЕН – универсальное полиуретановое покрытие, которое можно наносить, как краску. Купил он тогда не много, литров шесть. Про этот случай быстро забыли. Примерно через полгода к нам в офис стали часто приезжать владельцы пикапов и покупать примерно такое же количество Уреплена. Оказалось, что на те же цели, что и первый из пикаповодов (не путать с пикаперами). Как выяснилось позже, ему очень понравилось, как на его автомобиле «работает» предложенная нами схема защиты. Кузов не царапается, как некоторые виды пластиковых вставок («Даже железо и бревна возил»), и не ржавеет (как не «старался»). И поделился он на Интернет-форуме этой хорошей новостью с другими владельцами пикапов. Дальше вы знаете

А вот мой знакомый – Михаил продолжает каждый год тренироваться в овладении профессией «маляр». Что ж, удачи!

Обо всём, мною изложенном здесь, Вы сможете прочитать на нашем сайте www.zakonm.ru Вопросы можете задавать как письменно: info@zakonm.ru, так и устно: +7(495) 223-04-19 многоканальный. Звоните. Пишите. Поможем.

 

В избранное