Коммерческий интернет-проект, это, прежде всего, схема получения денег. Нужно придумать, за что Вам будут платить деньги.
У моего первого проекта была очень простая схема. Я решил создать информационный товар и попробовать продать его.
В качестве товара был выбран электронный журнал, и сейчас я объясню почему.
Обычно, начинающим рекомендуют собственноручно написать электронную книгу, для продажи. Но я решил, что электронный журнал, как товар, имеет ряд преимуществ перед электронной книгой.
Во-первых, журнал легче написать. Объём электронного журнала меньше.
Во-вторых, электронный журнал можно создавать командой, а я планировал привлечь к созданию журнала авторов понравившихся мне рассылок.
В-третьих, информацию журнала можно и нужно делать разнообразной. Это даёт возможность привлечь больше читателей с самыми разными интересами.
В-четвёртых, журнал можно делать из уже готовых статей. А у каждого автора, есть что-то уже написанное, когда-то.
В-пятых, электронный журнал можно издавать часто. Меньший объём, много авторов... А каждый номер журнала, это отдельный товар со своей ценой. Если человек купил какой-то номер журнала, и ему понравилось, он, вероятно, будет покупать и последующие номера, и предыдущие тоже.
В-шестых, журнал можно подавать недорого. Это повышает вероятность покупки. А наверстать своё можно на многократных продажах одному человеку. Кроме того, можно продавать подписку на журнал.
А ещё, была придумана интересная услуга для мужчин журнал-подарок.
Что обычно дарят в интернете? Электронные открытки.
А как Вам нравится мысль подарить женщине электронный журнал, содержащий много интересной и полезной информации? Причём, на главной странице журнала будет красоваться Ваше личное, именное поздравление этой женщине. Нравится?
Так вот, о схеме получения денег. Как, издавая электронный журнал, можно зарабатывать деньги?
Во-первых, каждый номер журнала это товар. Я поставил цену один доллар за номер, рассчитывая, что это недорого и всякому по карману.
Один доллар мало, скажете Вы. Так много не заработаешь.
Но, если продать сто копий журнала, получится 100 долларов, что, согласитесь, уже неплохо для начинающего интернет-коммерсанта. А что если найти тысячу читателей? Или десять тысяч? Это вполне реально, учитывая, что аудитория Рунета несколько миллионов. Проблема ведь не в том, чтобы найти читателей, есть способы, проблема убедить купить, и этому должна поспособствовать низкая цена журнала.
Во-вторых, планировались продажа услуги «Журнал-подарок». Ведь есть же в интернете мужчины с деньгами, покупающие женщинам всякие безделушки? Надо просто найти этих мужчин и по-грамотному предложить, правильно показать выгодные отличия «подарка-журнала» от банальной электронной открытки.
В-третьих, журнал с читательской аудиторией, это ресурс. А значит, можно зарабатывать на рекламе. Только не так, как это делают раскрученные сайты. Пока журнал малоизвестен, предлагать кому-то заплатить за публикацию рекламы в нём глупо.
Но, можно поступить по-хитрому. Можно публиковать статьи об интересных сайтах и товарах, на партнерских условиях.
Суть вот в чём. В интернете очень много людей, продающих всякую всячину. И, как любой продавец, эти люди заинтересованы в привлечении новых покупателей. Заинтересованы настолько, что согласны поделиться прибылью от продажи, если человек, которого Вы приведёте на сайт, что-то купит.
Ну вот и скажите, если Вы издатель электронного журнала, что мешает Вам зарегистрироваться партнёром какого-нибудь продавца и опубликовать в своём журнале интересную статью по теме его товара, указав свою партнерскую ссылку?
Если кто-то из читателей журнала заинтересуется, кликнет по Вашей ссылке и что-то купит на сайте продавца-партнёра Вы получите процент от продажи. Это та же реклама, только с оплатой за результат.
Вкратце расскажу о способах раскрутки такого проекта, как журнал.
Ну, во-первых, и это очевидно, создаётся сайт, с которого будет продаваться журнал. Этот сайт регистрируется в каталогах и в поисковых системах.
Во-вторых, создаётся рассылка о журнале, и публикуется на всех существующих бесплатных серверах рассылок. Отсюда и придёт основная масса читателей журнала, так как рассылки активно рекламируются сервисами рассылок.
В-третьих, авторские статьи из журнала можно публиковать в каталогах статей, которых полно в интернете, не забывая указывать ссылку на сайт журнала.
В-чётвёртых, и это самое интересное, электронный журнал оказалось возможным рекламировать так, как программисты рекламируют свои программы через софт-каталоги.
Поясню, мой журнал издавался в двух версиях урезанной и полной. Урезанная версия раздавалась бесплатно, а полную версию предлагалось купить. Так как журнал это обычный файл, который можно скачать, ничто не мешает размещать демонстрационную версию журнала в софт-каталогах, с пометкой «демо».
Как видите, всё это действительно увлекательно. Вам достаточно взять любую простенькую идею, начать её развивать, и схемы получения денег, совместимые с Вашей деятельностью, не заставят себя долго ждать. Главное, чтобы Вам лично, было интересно то, что Вы делаете.
В настоящее время проект, о котором я только что рассказал, успешно развивается командой женщин и мужчин под руководством моего бывшего соавтора, а нынче главного редактора журнала Полины Солнечной.
Внимание! Если Вы читаете этот выпуск в составе рассылки "Пробная подписка на рассылки раздела /Экономика. Бизнес/Электронная коммерция» не забудьте подписаться по-нормальному. Иначе Вы можете и не получить следующий выпуск.