Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг: возможности виртуальных форм АУТСОРСИНГ


АУТСОРСИНГ:

В ПОИСКЕ ДРЕССИРОВАННЫХ ЮЗВЕРЕЙ

(дизайнер, программист, копирайтер на виртуальной бирже труда)

 

Сегодня разговор об аутсорсинге. Этот термин пришел к нам сравнительно недавно вместе с модой на плохой английский пополам с корявым русским, однако сама эта реалия как таковая не нова. Буквально это слово переводится как внешний источник, и в деловом контексте речь идет о поиске рабочей силы за пределами вашего офиса. Лет май пипл гоу…

Допустим, у вас есть небольшая фирма, 3-4 сотрудника, и вы решили, что пора бы вам завести себе виртуальный кабинет и виртуальную витрину на всю огромную Интернет-аудиторию. Первое, что вы, естественно, сделаете, ­–обратитесь в фирму или дизайн-студию, второе – ознакомившись с их ценами, поймете, что цены, во-первых, зачастую до смешного завышены, а во вторых, это далеко не всегда рентабельно. Третье, и самое логичное, взять дело в свои руки, то есть осуществить самостоятельно менеджмент создания веб-сайта, а именно придумать идею, создать ТЗ, найти дизайнера, программиста и копирайтера.  Допустим также, что поиски среди друзей ничего не дали. И вот вам пожалуйста – один в поле воин…

Итак. Существует довольно много ресурсов в сети, являющихся виртуальными биржами труда. В нашей воображаемой ситуации это именно то, что вам и надо. Отправляемся туда и ищем себе рабочую силу.

Сразу замечу, что это обычно еще и место профессиональных тусовок. Вы можете почитать блоги и форумы, на которых частенько обсуждаются работы (особенно это принято среди дизайнеров) – это небесполезно для, так сказать, раскрытия внутреннего мира фрилансеров вообще и некоторых персонажей в частности. Зачастую уже в этой болтовне и перебранках фрилансеров вы можете увидеть изысканность и профессионализм одних, склочность других, безграмотность третьих (если они претендуют быть копирайтерами, это особенно ценное наблюдение), амбициозность (оправданную или неоправданную) четвертых, ну и так далее. Обычно там широко представлены почти все профессиональные типы Фрилансера Разумного, обитающего на просторах виртуальных тропиков.

Две самые популярные биржи: www.free-lance.ru и www.weblancer.net. На первой их них есть возможность завести платный экаунт ПРО, чем многие фрилансеры пользуются, выдвигаясь в первые ряды в каталоге себе подобных. Это однако совершенно не означает, что их ПРОфессионализм значительно превышает оный -изм их коллег. Маленький рекламный ход. В каком-то смысле это действительно может послужить гарантией, что фрилансер не сбежит с вашей предоплатой, но никак не гарантирует вам качественного результата. Аналогично, и вы можете разместить свой проект платно и бесплатно. Разница не то, чтобы виртуальная, но явно скорее мифическая.

Вы оставляете своей проект и ждете комментарии, прибывающие в вашем проекте: предложения, замечания, реплики, флуд фрилансеров. Так же поступит много предложений непосредственно в «личку», почту на сайте. Тут, собственно начинается само интересное, и называется оно демпинг, каждый следующий предлагает цены ниже, хотя время от времени среди этих миражей безденежья появляются оазисы гордости – в лице фрилансеров, предлагающих действительно качественные профессиональные услуги за адекватную оплату труда. Здесь правило только одно: работа должна оплачиваться, это понятно как работодетелю, так и работнику. Поэтому если вам предлагают «качественный контент» или «качественный дизайн» за копеечные деньги (и зачастую с ошибками уже в этих двух-трех предложениях), то понятно, что слово «качественный» употребляется здесь в переносном смысле…

Я полагаю, что алгоритм выбора всегда индивидуален и интуитивен. Может быть, только несколько советов и рекомендаций.

Всегда имеет значение, разумеется, география. Если сидит ваш копирайтер в украинской деревне, то вряд ли напишет он что-то изысканное и интеллектуальное. И вряд ли дизайнер придумает интересные ходы и решения для вашего виртуального кабинета. И то, и другое требует общей культуры, знания литературы по вопросу, а где вы ее найдете в городе N, куда три года скачи не доскачешь. С другой стороны, если вам нужен достаточно банальный шаблонный дизайн, то зачем платить за изыски?

Тут, в общем, решение за вами: если вы хотите, чтобы ваш сайт был сделан более нетривиально и профессионально, то имеет смысл не экономить на фрилансерах. Есть фотографы и программисты, дизайнеры и верстальщики (в новом русском языке, это люди, верстающие сайт, а вовсе не сотрудники издательства) – в любом случае, вы должны оценить, насколько «продвинутым» вам видится ваша задача. Если эта рутинная работа, требующая аккуратности, например, ретушь старой фотографии (ну, пятно поставили на любимое фото прабабушки), так и паренек из Запорожья вам это не хуже сделает.

На Веблансе есть опция безопасной сделки. Полезная, должно быть, штука, но обычно мало кто хочет с ней возиться. В результате время от времени происходят несчастные случаи: так называемое «кидалово», причем кидают все всех. И заказчики фрилансеров, и – внимание! – фрилансеры заказчиков.

Как избежать подобной ситуации? Постарайтесь убедиться в профессионализме вашего нового временного сотрудника. Если это действительно хороший копирайтер, если в его (ее) портфолио действительно интересные, своеобразные, грамотные тексты, если в процессе переписки эта грамотность подтверждается (постарайтесь пообщаться в том или ином мессенджере подольше – это очень быстро выявляется). Если человек действительно работает качественно и с удовольствием, то ему просто нет смысла кидать вас: он заинтересован в работе и заработке.

Вам придется, как любому менеджеру по персоналу, побыть немного психологом. Если у вас уже есть свой бизнес, вы меня понимаете.

И не забудьте, в этом ведь как раз и состоял феномен Генри Форда. Не умея сделать ничего лично, он просто сумел правильно организовать процесс взаимодействия профессионалов. А к чему это привело, всем известно. Ну, вот и вам того же…

Как всегда буду рад ответить на ваши вопросы и комментарии!

 

 


В избранное