Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг: возможности виртуальных форм. Тайм-менеджмент – это действительно важно


Тайм-менеджментэто действительно важно, или Рычаг Архимеда в компьютерную эпоху

 

Потерял тетрадь с неизданными «Мыслями». Возможно, я их припомню позднее, но насколько более зрелыми!

Ежи Лец

 

Организация времени – важная составляющая успеха. Это правда. Существует довольно обширная литература на эту тему. Вопрос в том, стоит ли читать все эти  бесчисленные и дорогие книги мифических мэтров тайм-менеджмента на эту тему – и тратить-таки пресловутое время. Некоторые из авторов этих книжек, конечно, стригут купоны, но некоторые и вполне толковые. Во всяком случае, на мой взгляд. Думаю, что стоит прочесть одну-две книги, хотя бы для того, чтобы понять, что это такое – тайм-менеджмент, чтобы артикулировать как реально существующую проблему, может быть даже, чтобы  осознать это явление как теоретический феномен.

Полагаю, что в действительности вы все это умеете и, если вы занимаетесь бизнесом, вы сами себя неплохо организовываете. Но, может быть, можно организовывать себя лучше? А если вы еще только подумываете о бизнесе? Тогда стоит быть внимательнее к возможным рифам, мелям и айсбергам бизнеса. Главное – не тратить время на изобретение велосипеда.

В любом случае, прочтя что-то новое в книге (это наверняка: просто потому, что она написана другим человеком, с другим опытом, из другой страны, с совершенно иными взглядами), вы сможете иначе взглянуть на проблему СВОЕГО времени. Возможно, именно это поможет вам преодолеть некий свой внутренний временной traffic jam (time jam в нашем случае). Возможно, именно с этой стороны, по буграм и выбоинам отечественного делового бездорожья к вам пригромыхает кривоватое колесо Фортуны.

 

Другой вопрос, однако, в том, что ни одна книга, стремящаяся рассчитать время вашей жизни по секундам, не способна учесть, когда ваш организм запросит рюмку кофе или неги, когда в Мариинке будет петь звездакоторуюнельзяпропустить, когда вас настигнет маркетиноговое вдохновение, а когда нападет грипп.

Жесткая одноколейка не потянет. Нужны запасные пути, встречная колея и приветливые депо. Я могу в этом вопросе просто поделиться своим опытом. По-моему, стоит разработать для себя свою – достаточно гибкую – систему-расписание. Логика здесь подобна логике образовательной системы в целом: вы получили образование, а потом использовали его, адаптировав под свои нужды. Так и с тайм-менеджментом: необходимо понять идею, концепт, а потом можно уже заниматься self-making’ом, руководствуясь усвоенными принципами.

 

Я всегда делал именно так.

Можно (и нужно) придумывать свои вспомогательные приемы: которые будут улучшать ваш деловой быт. Рано или поздно вы к этому придете. Но лучше рано, и для этого надо фокусироваться на данном вопросе. Нужно постоянно задавать себе вопрос: что еще поможет мне усовершенствовать процесс?

Мой учитель в Лондоне, например, свой рабочий кабинет обставил пластиковой мебелью, которую использовал как пишущую поверхность. Весь его кабинет был испещрен записями, пометками, заметками, мыслями. Это не есть что-то оригинальное, это всего лишь практическое применение литературно-философского жанра записи сиюминутной мысли на том-что-под-рукой (вспомним «Короба опавших листьев» и «Мимолетное» В.В. Розанова, знаменитые «Записки на манжетах» М.А. Булгакова, «Непричесанные мысли» Ежи Леца и мн. др.).

Мысли, как известно, приходят в голову постоянно, но обычно там задерживаются. Почему-то.

Кстати эта прикладная мнемоника знакома и профессионально изучавшим иностранные языки: помните ли старые добрые студенческие времена, когда все окружающее пространство было утыкано записочками со словами, переводами предложений, цитатами? Принцип тот же: не только время, но и пространство работает на вас.

Постоянно контролируя вопрос об усовершенствовании своего труда, я не забываю о software. После кремниевой революции и всеобщей компьютеризации нельзя забывать, что именно компьютер – друг человека. Во всяком случае, пока еще.

Есть прекрасный софт, помогающий нам в борьбе (дружбе?) со временем: Note и другие «напоминалки», можно воспользоваться и «Outlook».

 

Ну и для примера мой рабочий день. Я являюсь владельцем интернет-магазина, специализирующегося на продаже аптечных товаров. То есть я – интернет-аптекарь. Возни довольно много. Выглядит мой день примерно таким образом.

Встаю с восходом солнца. Занимаюсь спортом. Вкушаю яства земные.

В 9.00 сажусь за работу.

В течение часа занимаюсь проверкой почты. Кто что заказал. Это самый важный и ответственный элемент моей работы. Затем я обзваниваю своих покупателей, убеждаюсь, что они сделали сознательный и серьезный заказ, что это не шутка.

Потом занимаюсь упаковкой товаров и подготовкой к отправлению их по почте.

Какое-то время назад я вручную заполнял бланки, но однажды, отслеживая новый софт, нашел программку – автоматическое заполнение бланка. Эта программа значительно ускорила процесс.

Другой вариант, к которому я также иногда прибегаю, – заказ у программиста нужной мне программы, чтобы усовершенствовать мой сайт или мою работу.

Это не просто модернизация. Это и есть маркетинг – найти такие решения, чтобы было лучше работать. В итоге высвобождается больше времени. И это уж ваше дело, как им распорядиться. Можете больше работать и больше зарабатывать. Ну, а лично я вот сейчас запущу этот мой эдвайс для вас на Subscribe  и иду в криосауну. Хочу жить вечно …

 В принципе это такое же рабочее расписание  – те же 8-9 часов, просто оно гибкое и подстроено под вас. Когда я работал в лондонском офисе, я входил и выходил по специальной электронной карте, фиксировавшей время, чтобы потом согласно отработанным часам мне выплатили зарплату (или уволили). Занимаясь интернет-бизнесом, вы управляете временем сами. И уже только от вас зависит –работать 25 часов в сутки (зато потом купить себе прелестный островок) или работать 5 часов в сутки (зато быть причастным к воспитанию своих детей и наслаждаться прелестями семейной жизни). Это точно такой же рабочий день, но он полностью мой.

Сейчас в деловом английском популярно слово leverage – средство для достижения цели, обычно посредством действия рычага. То есть, попросту говоря, все заняты тем, как достичь большего, применив минимум усилий. Многие сегодняшние актуальные бизнес-стратегии, как тайм-менеджмент, аутсорсинг (о нем и поговорим в следующий раз) и др., – продукт мышления в стиле leverage. Мышления, нацеленного на победу, а не на созерцание вялотекущей экзистенции…

 


В избранное