Тайны электронной коммерции.Секретные методы профеcсионалов Выпуск 10
02.03.2008
Тайны электронной коммерции. Секретные методы профессионалов
Выпуск №10
Автор: Андрей Литвиненко.
Здравствуйте, дорогой подписчик и друг.
Вот наконец-то я снова с вами. Собирался выпустить этот выпуск еще в начале недели, но вездесущий грипп мне этого не позволил. Грипп в этом году какой-то уж сильно жестокий - я провалялся три дня с темпиратурой 38,8. Такой высокой темпиратуры у меня не было уже лет десять. Но сейчас уже все хорошо и я снова с вами в своей рассылке "Тайны электронной коммерции. Секретные методы профессионалов".
Внимание! Раз уж я упомянул о болезнях человеческих, то самое время вспомнить и о здоровье компьютера. Два дня назад я получил письмо то одного из партнеров в проекте Элит Софт, в котором содержалось предупреждение о новом супер вирусе, появившемся в сети. Спешу донести его до Вас (не вирус, а письмо, конечно):
Здравствуйте! Моя знакомая получила письмо (от подруги из Калифорнии) на английском, где сообщается про очень вредоносный вирус, который в ближайшее время буде гулять по Инету.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО открывать письмо с вложением "Invitation" или "POSTCARD". Этот вирус открывает картинку Олимпийского Факела , который уничтожает весь диск "С" вашего компа. При получении такого письма , - не открывайте его и выключите комп . Кто предупрежден, тот вооружен. CNN огласила его крайне опасным вирусом. Миcrosoft класифицирует его самым разрушительным. Этот вирус был индефицирован вчера и пока еще нет против него способов защиты. Отправьте
предупреждение всем из Вашей адресной книги.
Вот такое предупреждение. Надеюсь, Вас минует эта напасть, будьте осторожней.
А теперь перейдем к новым подаркам. Недавно я закачал на сервер новые книги из серии "Клипарт для сайта". Ссылку на первую часть я Вам уже давал, а вот и остальные:
Напоминаю, что все книги имеют возможность ребрендинга и Вы можете вставить в них свою рекламу. Добро пожаловать в мир клипарта.
А теперь новая статья, которую я недавно написал специально для Вас, как своего подписчика.
Раскрутка сайта с помощью статистической информации.
В данной статье я хотел бы поговорить о сборе статистической информации и ее использовании для увеличения посещаемости сайта. В сети существует множество как платных, так и бесплатных серверов, которые позволяют собирать статистическую информацию. Сегодня мы не будем говорить о достоинствах и недостатках того или иного сервиса, а просто рассмотрим пример использование одного из них на своем сайте.
Несомненно, что все вы не раз обращали внимание на разноцветные прямоугольники с цифрами расположенные практически на всех посещаемых вами сайтах, которые называются счетчики. Эти прямоугольники говорят о том, что автор сайта отслеживает, статистические показатели посещений своего детища и использует их для анализа (хотелось бы в это верить).
Интересно, но мне часто попадались в сети сайты, на страницах которых красовалось сразу несколько подобных прямоугольников-счетчиков. Один раз их было сразу шесть штук! Можно сделать вывод, что либо автор сайта помешан на статистике, либо страдает графоманией. А может просто не совсем дружит с головой. Во всяком случае, я не понимаю причин заниматься подобным извращением, да и вам не советую этого делать.
Кроме того, прежде чем размещать подобный счетчик на страницах своего сайта было бы неплохо поинтересоваться, что он вам дает. Т.е. какую именно статистическую информацию вы сможете собирать благодаря сервису, которому принадлежит этот прямоугольный шпион. Хвати вам этих данных или стоит обратиться за помощью в другое место.
Как я уже и говорил, сейчас мы не будем проводить сравнительный анализ. Давайте сразу обратимся к одному из самых эффективных сервисов (хотя это конечно вопрос спорный – уверен у вас свое мнение на этот счет), что мне удалось найти в российском Интернете. Именно на примере системы интернет-статистики HotLog давайте и попробуем выяснить, какую именно информацию о сайте и его посетителях она способна нам предоставить.
Для начала, давайте сразу определимся, потребуется ли нам использование платных сервисов системы или будет вполне достаточно информации предоставляемой бесплатно. Для этого перечислю, что именно можно узнать, не вкладывая дополнительных средств:
Сводная статистика посещаемости.
Количество посетителей за сегодня; вчера; за семь дней; за 30 дней. Здесь имеются в виду уникальные посетители, побывавшие на страницах нашего ресурса.
Количество хитов за те же промежутки времени. Напоминаю, что хит – это количество просмотров страниц с установленным счетчиком, на которых побывали посетители.
Количество хостов все за те же промежутки времени. Естественно, что хост – это количество посетителей с уникальным IP адресом.
Количество сессий. Т.е количество просмотров пользователями групп страниц сайта, если между этими просмотрами было более 15 минут.
Посещаемость. С помощью этого отчета мы можем узнать наиболее полную статистику посещаемости вашего ресурса. В отчет включена статистика по хитам, хостам, сессиям и пользователям. Можно сделать выборку за определенный отрезок времени - по часам, по дням или дням недели.
Что, где, когда? С помощью этого отчета можно узнать подробную информацию о каждом конкретном посетителе вашего сайта за определенный день. Показано с какого IP адреса пришел посетитель, какой стране он принадлежит, и с какой именно страницы его принесло. Кроме того, показан его «жизненный» путь по сайту, т.е. постраничное передвижение.
Ссылающиеся домены. С помощью этого отчета мы можем узнать с каких ресурсов приходят посетители на наш сайт. Можно даже посмотреть с какой именно страницы – для этого требуется выбрать интересующий домен и кликнуть на нем мышкой.
Статистика почтовых систем. С помощью этого отчета мы можем узнать, с каких почтовых систем приходят посетители на сайт. Такой переход может произойти в том случае, если пользователь, получив письмо с URL нашего сайта, кликнул на него.
Каталоги и рейтинги. То же, что и в предыдущем случае только показываются каталоги, которых приходят посетители.
Поисковые системы. Аналогично. Здорово узнать, что на наш сайт приходят посетители с поисковых систем. Узнать с каких именно систем они приходят. А еще! Оцените! Кликнув на любой ссылке выданных в результате поисковых систем, можно узнать по каким именно поисковым словам посетитель нашел наш сайт в поисковике. Просто бесценная информация!
Сервис «страницы».
Популярность доменов. Если у сайта есть несколько доменных имен, то этот отчет покажет уровень их популярности.
Популярность страниц. Вот она! Возможность определить «любимое дитя» - самую популярную страницу на сайте. Показываются все страницы по популярности за определенный промежуток времени.
Пути по сайту. С помощью этого отчета узнаем наиболее популярные пути посетителей по сайту. Да… Интересно узнать, что на страницах нашего сайта больше всего привлекает посетителя.
Точки входа. С помощью этого отчета мы можем узнать на какие страницы сайта посетители заходят с других сайтов (или по своим закладкам) чаще всего.
Точки выхода. А здесь станет понятно, что больше всего пугает на сайте. С какой страницы посетители убегают чаще всего.
Системы и посетители.
Эти два замечательных сервиса позволяют лучше узнать посетителей сайта. С их помощью можно узнать в процентном соотношении:
Какие операционные системы установлены на компьютерах посетителей.
Какими браузерами они пользуются.
Какое разрешение экрана поддерживают мониторы гостей нашего сайта.
Можно узнать об используемых пользователями цветовых настройках монитора, т.е. о распределении количества цветов, установленных на мониторах ваших пользователей.
Какую версию JavaScript используют ваши посетители.
С каких IP-адресов заходили пользователи на ваш сайт. С помощью ссылки whois можно посмотреть подробную информацию по конкретному IP-адресу.
Из каких стран и городов приходят посетители на сайт.
Представьте себе, сколько ценной и полезной информации может предоставить один небольшой прямоугольник, скромно притаившийся в уголке страниц сайта.
А теперь хочу привести пару примеров использования статистической информации в нелегкой работе продвижения сайта.
Например, мы узнаем, что самой посещаемой страницей сайта является страница Х. Естественно, что в первую очередь нужно проанализировать эту страницу. Что есть на ней такого «волшебного», что привлекает на нее новых или возвращает старых посетителей? Сравним эту страницу с остальными – чего на них такого нет! Сразу же приходит в голову здравая мысль, что эта страница лучшее место для размещения рекламы. Только бы не переборщить! А то из самой посещаемой она превратится
в чулан сайта, куда никто не заходил уже пол года.
Например, мы выясняем, что 87,34% посетителей нашего сайта пользуются браузером «Опера». А у нас на страницах – можно сказать на каждой странице, установлены Java скрипты, с помощью которых посетитель получает практически половину «несомненно» ценной для него информации. Замечательный браузер Опера! И скорость выше и удобство пользования на высоте! Ну не хочет он запускать JavaScript! Не хочет все тут! Вот и получается, что не видят посетители нашей информации,
и не могут они по достоинству оценить какие мы хорошие, как заботимся мы о них и какую ценную и жизненно необходимую информацию предоставляем совершенно бесплатно. Есть о чем задуматься?! Не правда ли…
И напоследок. Не забывайте, что такую же информацию можно попробовать получить и по сайтам наших конкурентов. Говорю попробовать, потому что не всякий конкурент позволит просматривать статистические данные по своему ресурсу. Можем запретить это и мы. Более подробную информацию об описанном в статье сервисе смотрит на сайте http://www.hotlog.ru/ Спасибо за внимание. Не забывайте – счетчик это не только способ похвастаться количеством своих посетителей, но
ценный инструмент для раскрутки вашего сайта.
******************************************************************
Литвиненко Андрей
Вот такая небольшая и, надеюсь, полезная для Вас статья. Если она Вам понравилась, то отправьте ее своим подписчикам или разместите на своем сайте. Спасибо.
А на сегодня все. На следуюшей неделе я пришлю Вам ссылки на скачивание новых книг, которые сейчас заканчиваю. Не буду пока говорить, что это за книги - немного терпения.