Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сайт и получить прибыль. Технология Живой Сайт


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------------------------
       Как Создать Живой Сайт и получить прибыль
---------------------------------------------------------------
Не изобретайте велосипед! - Садитесь и поезжайте!
--------------------------------------------------------------
Доброго времени суток! 
С вами Сергей Зырянов и «Центр Делового Развития» www.bonsay.ru
Технология Живой Сайт http://site-profit.spb.ru
--------------------------------------------------------------
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ
--------------------------------------------------------------
Технология создания интернет-магазина. Автор: Павел Чужанов 
--------------------------------------------------------------
Прежде чем пугаться чего-нибудь, надо посмотреть – страшное 
оно или нет, а то чего зря стараться... 
Популярный мультипликационный персонаж

«Кухня» создания крупных интернет-проектов, как правило, известна немногим. 
По этой причине достаточно трудно решиться на то, чтобы начать развивать 
в Интернете свой бизнес. Действительно ли все так сложно? Давайте рассмотрим

в качестве примера ключевые моменты создания интернет-магазина. 
Во-первых, это одно из самых модных направлений интернет-активности 
нашего населения (к сожалению, не в качестве покупателей), во-вторых, 
серьезный магазин может содержать в себе элементы поисковых систем и 
информационных ресурсов, существовать как простая витрина прайс-листов 
и быть торговым порталом. В общем, это довольно сложное и противоречивое 
образование. 
Правда, при всей своей противоречивости главная задача формулируется 
просто: в Интернете необходимо опубликовать некий каталог товаров и 
получить уведомление о намерении клиента приобрести тот или иной товар. 
После этого найти товар у себя на складе или у стороннего поставщика, 
доставить его клиенту и получить деньги. 
Интернет в данном случае используется как способ доставки информации 
до потенциального клиента и получения информации о его намерениях. Основная 
часть магазина больше никаким образом не касается Интернета, если только 
вы не решите использовать его как среду внутреннего информационного 
обмена между подразделениями магазина. Ядро магазина – каталог товаров 
и система публикации (или, точнее, управления публикацией) этого каталога 
на сайте. И первый шаг – это, конечно, создание грамотного и четко классифицированного

каталога товаров, и здесь не обойтись без опытных товароведов. Сканирование 
изображений и вколачивание описаний — менее квалифицированная, но весьма 
важная и очень трудоемкая часть работы по созданию каталога. К сожалению, 
у нас еще не развит сервис подобных каталогов, когда можно просто купить 
у специализированной компании каталог товаров с правильной структурой, 
описаниями и фотографиями, поэтому все это придется делать самому. 
В той или иной степени структура каталога повлияет на структуру сайта. 
Правильность размещения товара согласно принятой в отрасли товарной 
номенклатуре не гарантирует удобства поиска для клиентов. При разработке 
сайта небходимо учитывать сложившиеся у вашей аудитории представления 
о классификации товаров этой группы. 
Хороший пример – структура сайта прафюмерного магазина «Аромат.ру» (www.aromat.ru).

В процессе создания товарного каталога были изучены все самые распространенные

«фирменные» классификаторы (у основных производителей и объединений 
производителей есть свои, сильно различающиеся, классификации). Первоначально

планировалось использовать их как некий стандарт отрасли. Однако на 
этом этапе стало понятно, что названия некоторых разделов совершенно 
ни о чем не говорят потребителю: кто, кроме парфюмеров, знает, как должны 
пахнуть папортниковые ароматы и чем они отличаются от древесных; некоторые 
же звучат вовсе пугающе – альдегидные... Поэтому было решено совместить 
принятые у производителей классификации с бытовыми – так наряду с цветочными

и амбровыми появились свежие и пряные. 
Конечно, структура сайта не ограничивается товарными категориями – необходимы

информационные разделы о магазине, помощь в навигации и покупке, всевозможные

«советники» и «подсказчики» – это тот сервис, который клиент ожидает 
получить, приходя на сайт магазина. В компьютерном магазине «Мегашоп» 
(www.megashop.ru) создан онлайновый сборщик компьютера: клиент прямо 
на сайте может собрать из отдельных комплектующих именно ту модель, 
которая требуется, и заказать ее. 
Достаточно серьезная вещь — форум покупателей. Сегодня далеко не все 
магазины рискуют заводить его у себя. Но на «Кенге» (www.kenga.ru), 
например, с самого начала было решено создать и поддерживать форум. 
К сожалению, особенности покупательской психологии таковы, что из ста 
достойно обслуженных только один выразит благодарность, а из десяти 
покупателей, которых не удалось обслужить без проблем, все десять скажут 
какую-нибудь гадость. Но приходится с этим мириться: посетители должны 
видеть открытую позицию администрации. 
Отдельного внимания заслуживает дизайн сайта. Сегодня в интернет-магазинах 
продается практически все; если вы начнете продавать товар, которого 
еще никто не продает, то будьте уверены – через пару-тройку месяцев 
у вас появятся конкуренты. В такой ситуации особую важность приобретает 
впечатление, которое производит на посетителя внешний вид вашего магазина. 
Конечно, ценовая политика магазина, качественный сервис – все это главное. 
Но нельзя сбрасывать со счетов и то, насколько дружелюбна и понятна 
навигация сайта, достаточно ли хорошо читается текст меню и описаний, 
какое настроение создают цвета и графические элементы. Все эти моменты 
зависят от дизайнера, причем не просто человека с художественным образованием

и концептуальным видением, а специалиста, представляющего себе работу 
интернет-магазина изнутри, воспринимающего сайт как часть единой системы. 
Конечно, специфика товара во многом определяет стиль оформления сайта, 
глупо даже сравнивать дизайн магазина детских игрушек «Кенга» (www.kenga.ru)

и компью 
терного магазина PCBox (www.pcbox.ru), у них совершенно разная аудитория. 
Однако основное правило построения интерфейса магазинов общее для всех 
– это функциональность. Задача дизайнера, сохранив функциональность, 
придать магазину характерный и привлекательный внешний вид. 
Следующая задача – публикация товаров из каталога на сайт магазина и 
управление сайтом-магазином. Для этого необходим некий механизм, который 
позволит публиковать товары и/или группу товаров на сайте, определять 
место публикации (витрина, каталог, рекламное предложение) и способ 
представления (название, описание, цена, размеры, фотографии и пр.). 
Да и кроме информации о товарах желательно публиковать новости, познавательные

и справочные материалы, все то, что может быть интересно посетителям. 
При этом управление сайтом должно осуществляться специалистом, обладающим 
познаниями в интернет-технологиях на уровне продвинутого пользователя, 
– скорее всего это будет менеджер по продажам или товаровед. 
Разработка или совершенствование такого механизма, как правило, продолжается

и после открытия магазина, постоянно появляются новые задачи – модерация 
форума, проведение лотерей и конкурсов, распродажи и т. п. 
Итак, мы создали ту часть магазина, которая позволяет донести до потенциальных

покупателей информацию о товарах. Теперь рассмотрим вопрос получения 
и обработки информации о намерениях покупателей. Как правило, процесс 
покупки в интернет-магазине состоит из трех этапов: поиск необходимого 
товара, отправка его в корзину и, наконец, оформление заказа. Все эти 
процессы происходят в голове покупателя и на сайте вашего магазина, 
но заканчиваться они должны нажатием кнопки «отправить заказ» и поступлением

содержимого корзины покупателя и данных о нем к вашим менеджерам. Куда 
именно попадает эта информация и что с ней будет происходить далее, 
зависит от устройства той части магазина, которую называют BackOffice. 
Несмотря на подозрительное название и довольно размытые границы, часть 
эта — весьма полезна и нужна, более того, при активной торговле (ну, 
скажем, больше 20–30 заказов в день) альтернативой ей может быть только 
армия менеджеров, постоянно теряющих заказы и, соответственно, клиентов. 
Грамотно сколоченный BackOffice содержит в себе и базу данных поступивших 
заказов с отслеживанием их выполнения, и базу клиентов с их кредитной 
историей. 
Отдельного упоминания заслуживает система автоматизированного склада 
и бухгалтерии. Она может быть вашей оригинальной разработкой или вы 
можете подстыковаться к тем программам, что ранее использовались на 
вашем предприятии. В любом случае теперь они станут неотъемлемой частью 
BackОffice. Создание или адаптация всех программ, входящих в Back Office, 
займет львиную долю труда разработчиков, товароведов, бухгалтеров и 
программистов. Однако именно эта часть магазина в дальнейшем повлияет 
на то, насколько «по-настоящему» вы используете те преимущества, которые 
дает интернет-коммерция. 
Ну что же, можно начинать рекламную кампанию и встречать первых клиентов. 
В конце концов, пока вы не получите первую сотню посетителей, пока они 
не сделают первый десяток заказов, вы не сможете понять, насколько корректно

работает вся система в целом. 
Вот так можно очень кратко описать процесс создания интернет-магазина. 
Да, безусловно, масса подробностей осталась за кадром. На каждом этапе 
возникает большое количество технических вопросов, и решать их можно 
разными средствами, споры по поводу преимуществ тех или иных платформ, 
языков и приложений только разгораются. Но принципиально можно заявить 
следующее: интернет-магазин — это единая система, в которой процессы, 
происходящие на сайте, интегрированы в бизнес-процессы предприятия. 
Это главное, но почему-то мало кто думает об этом. Поэтому — мало действительно

серьезных интернет-магазинов в Рунете. Но они появляются и даже начинают 
конкурировать. А у вас есть интересная возможность посмотреть, что из 
этого получится. 
Павел Чужанов 
Мир Internet 
--------------------------------------------------------------
Рассылка выходит один раз в неделю.

В случае, если у Вас есть эффективно работающие в интернете 
методы, программы для бизнеса и быта, присылайте 
Ваши предложения для их внедрения info@bonsay.ru

Жду от вас предложения, пожелания, и конструктивную критику!
С благодарностью приму Все Ваши замечания и предложения. 
Спрашивайте. 

С наилучшими пожеланиями
Сергей Зырянов mailto:info@bonsay.ru ICQ 285607059 

"Технология Живой Сайт" http://www.site-profit.spb.ru
”Центр Делового Развития Бонсай” http://www.bonsay.ru

Copyright © 2004 by Зырянов Сергей. Все права защищены.
Можно беспрепятственно использовать информацию этой рассылки
при условии сохранения ссылки
Зырянов Сергей. Технология Живой Сайт. http://site-profit.spb.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.siteprofit
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное