Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

тОльятти.ру - Интернет магазин города Тольятти. Выпуск 04


Здравствуйте,  уважаемые подписчики.

Сегодня я расскажу о евроручках, а в разделе сервисов - о только что обновленной службе личных кабинетов.

Итак, евроручки, как и следует из названия, пришли к нам из Германии. Кстати, спорный вопрос, Мерседес благодаря консервативности не всегда выступает новатором автомобильной моды. Тем не менее, евроручки прочно закрепились за немецким брендом, как его неотъемлемая часть. И сегодня самым доступным и реальным способом сблизить «Мерс» и «Копейку» может считаться способ установки на последнюю комплекта евроручек.

Чем же отличаются европейские ручки от родных ВАЗовских? Собственно принципом работы. Ручка, разработанная ещё в 70-е годы прошлого века, не претерпела никаких новаций. Она работает так же просто и надежно. Вы поднимаете перекладину вверх, язычок ручки давит на тягу, последняя приводит замок к разблокировке двери.

  Преимуществом для неаккуратных автолюбителей всегда служила возможность приподнять дверь вверх при открывании и закрывании. Даже если следить за состоянием дверей и не допускать  их провисания, вы невольно помогаете замку легче открываться, ведь берясь за ручку, вы невольно сообщаете ей движение вверх. Скажу больше, что видел двери, держащиеся на весу исключительно за счет замка, а в открытом состоянии просто выпадающие из автомобиля.

  Согласитесь, что это нехорошо. И понятное дело, что евроручки не переносят подобное отношение к автомобилю. Принцип действия последних направлен на разблокировку замка после того, как поворотный кронштейн поднимет (или опустит) тягу. Сам кронштейн приводится в движение подвижной частью ручки, а в моделях для девятого семейства самой ручкой. Другими словами, вы не поднимаете ручку, а тянете ее на себя. Пока ручка свободно выходит, происходит разблокировка замка. Как только ход заканчивается, вы уже тянете дверь, и получается, что вы  вроде бы открываете ее одним движением. Потянули – дверь открылась.

  Понятное дело, что такой принцип гораздо более приемлем особенно для женщин, которые постоянно ломают ногти о «стоковые» ручки. Подобное открытие заметно тише и некритично к усилиям.

  Хотя я не могу похвастаться серьезным тест драйвом или наблюдениями «до» и «после», но многие мои покупатели утверждают, что дети, не способные самостоятельно сесть в автомобиль, научились это делать после установки евроручек. Они же утверждают, что ручки меньше пачкаются и забиваются снегом.

  Однако есть и сторонники «стока». Большим разнообразием аргументов они не располагают и чаще всего говорят, что автомобиль с евроручками напоминает холодильник.

  Давайте оставим субъективную оценку целесообразности приобретения евроручек и перейдем непосредственно к ним самим.

  Сегодня мы предлагаем нашим покупателям три вида евроручек: тольяттинской  компании «Тюн-Авто», ульяновской компании «Рысь» и Китайской Народной Республики.  Все эти евроручки достойны вашего внимания и, как и положено, заняли свои ценовые ниши.

Одни из самых дорогих – «Рысь»,  приблизительно 1500-1700 рублей за комплект. «Тюн-Авто» – 1200-1300 рублей за комплект и КНР - 700-1000 рублей. Стоимость указана с доставкой.

  Здесь я вынужден отвлечься и упомянуть о некоторых особенностях ценовых политик тОльятти.ру.

Дело в том, что цена с доставкой рассчитывается на определенный товарооборот. Так если вы торгуете единичным комплектом ручек по предоплате, вы легко сможете указать стоимость без доставки и даже сделать транспортные расходы дифференцированными. Например, по поясам. Однако ручки настолько специфичный продукт, что заниматься ими приходится комплексно. Т.е. заранее закладывать стоимость брака и возвраты от недобросовестных покупателей, почтовых потерь (имеется в виду потерь, а не расходов) и т.д. и т.п.

  Как вы догадываетесь, если вам сделали заказ на видеокассету, и покупатель отказался ее оплатить, то вы без труда пошлете эту же самую кассету следующему покупателю.

  Евроручки для ВАЗ 2108 без личинок под замок цвета Ирис или Калифорнийский мак у вас могут не заказать на протяжении пяти лет и вам придется оплатить стоимость покраски (такого цвета реально не будет на складах), упаковки, отправки, возврата и хранения этих самых ручек до следующего заказа. В общей сложности вы оплачиваете сумму, которую (если конечно не занимаетесь благотворительностью) должны раскидать на другие отправки. Исходя из количества претензий, возвратов и почтовых потерь и рассчитывается эта стоимость. Конечно, ее можно прибавить и к стоимости без почтовых расходов, но, уверяю вас,  тогда цена будет не популярна, да и ничего сколько-нибудь реального отражать не будет, т.к. все расходы имеют выраженный географический характер.

  Не знаю, зачем заниматься маркетинговыми играми, если ни продавец, ни покупатель от этого не выигрывают. В общем, политика нашего ресурса - максимальная открытость и простота. Разумеется, исключение  этому составляют изделия с иными, чем наложенный платеж способом оплаты и другими, нежели Почта РФ, способами доставки.

  Но вернемся к евроручкам.

 Российские ручки, что «Рысь», что «Тюн-Авто», выполнены из автомобильного пластика (стеклонаполненный полиамид), материала очень прочного, но не для русского человека. Если с усилием завинчивать шпильки, то рано или поздно они вырвутся из тела ручки. Так же ручку можно сломать, повиснув на двери или ударив молотком.  ООО «Тюн-Авто» поспешило объявить о пожизненной гарантии на свои ручки. Такое заявление вызвало ряд ожидаемых улыбок и рассуждений на тему: чью жизнь имели в виду: автомобиля, их владельца или самого «Тюн-Авто».

Несмотря на оправданный сарказм, могу сказать что для «Тюн-Авто» это заявление стоило очень недорого, по меньшей мере, за четыре года было всего две такие замены. Гораздо хуже обстоит дело с покраской. Несмотря на применение высококачественных эмалей (собственно,   используется ВАЗовская технология), гарантия на окрашенные ручки не превышает полгода. Замены по краске в гарантийный период имеют место быть и гораздо чаще, чем хотелось бы. Причин три. Первая - слабый контроль качества, были случаи, и я этому свидетель, когда горячие после обжига изделия укладывались в коробку. Полиэтилен упаковки прилипал к поверхности, лишая, таким образом, ручку равномерного блеска. Проблема, кстати говоря, решаемая, необходимо всего лишь перепроверять изделия перед отправкой. Вторая проблема менее приятная и заключается в технологии покраски. Понятно, что красить изделие со всех сторон – нет необходимости. Переход от покраски к  «голой» ручке - самое уязвимое место. Если допустить покраску без грунта или на влажную поверхность, то понятное дело именно в этом месте начнется отставание краски. Поэтому, такие переходы выполняются в несколько слоев. Там, где покраска происходит на скорую руку, образуется волна или наплыв, который легко отламывается, образуя плацдарм для дальнейшей коррозии. В случаях, если такая волна попадает под резиновую прокладку, проблема частично решается, но не всегда. На особо неудачных покрасках именно притягивание ручки к корпусу двери вызывает первый скол.

  Последняя и наиболее распространенная проблема заключается в использовании моек высокого давления. Если направить кершер под тупым углом к ручке, то давление воды прижимает краску к острому углу, выступающему в качестве ножа.

  Попробую привести абстрактный пример. Возьмем топор и положим его на стол острием вверх. Положим на лезвие газету и ударим сверху вилком капусты. Что будет с капустой - нас не интересует, а вот газета - явно порвется. Надеюсь, понятно, что топор у нас выступал в качестве ручки, газета - краска, а капуста заменила давление воды. В данном случае прочность ручки является ее недостатком. Это легко устранимо с помощью ручной обработки кромок. Увы, данная процедура значительно увеличит стоимость изделий. Собственно ручки «Рысь» - это как раз вариант более облизанной ручки, но и цена у нее на 200-300 рублей выше. К тому же, как считают в «Тюн-Авто», избежать подобной неприятности очень легко, всего лишь нужно аккуратно обращаться с изделием. А это уже спорный вопрос (испортить таким образом ручку можно быстро,  не вызвав механических повреждений), поэтому гарантия на «Рысь» - 3 года, а на «Тюн-Авто» всего полгода, не смотря на одинаковые материалы.

Впрочем, если с технологией изготовления «Рыси» все ол-райд, то покраска имеет существенный недостаток. Краска не всегда соответствует ВАЗовскому коду.

  Кстати, меня часто спрашивают, что такое ВАЗовский код покраски и где его узнать. Спрашивают недоумевающие автолюбители, в техпаспорте которых написано: Цвет кузова серебристо-светло-сине-коричневый. Выглядит как издевательство над владельцем авто, чем собственно и является. По мне  уж лучше вообще не писать цвет, нежели подобную чепуху. Но, как я уже сказал, такие случаи часты.

  В подобных ситуациях лучше всего найти в багажнике или под капотом автомобиля стикер с кодом покраски. Как правило, две – три цифры. Стикер приклеивается в труднодоступном месте, иногда автовладельцы удаляют его почем зря.

  В этом случае ничего не остается, как найти похожий авто. Приезжая на стоянку, обратите внимание на аналогичные расцветки. Если вам повезло, и вы наткнулись на близняшку, поставьте автомобиль рядом, и, отойдя на несколько метров, сравните цвет. Если покраска одна - у вас не останется сомнений.

Существует расхожее мнение, будто автомобиль с годами выгорает. Не буду утверждать обратного, однако точно знаю, что евроручки, установленные на автомобили разных лет выпуска идеально совпадают по цвету.

  Другое дело, что существуют как кузова покрашенные вне ВАЗа, так и псевдоцвета, например, как Солярис или Наутилус.

   Наутилус - код покраски 314 - может быть как синим, так и зеленым. А Солярис - темным и светлым, и то, и другое правильно, хотя не все покупатели верят в подобные коллизии.

   В этом отношении «Рысь» уступает «Тюн-Авто», и по сообщениям даже самих производителей, возможны незначительные колебания в температуре окрашенных изделий, да и ассортимент цветных ручек значительно беднее.

Есть еще одна тема, касающаяся покраски - это хром. Сегодня ручки, окрашенные под хром, очень популярны, и в этом отношении наши китайские друзья впереди планеты. Их хромирование на порядок лучше и аккуратнее отечественного. Оговорюсь сразу, что, не смотря на хромирование, ручки не становятся металлическими, и тем паче более защищенными от притирания. Тонкий слой лака - вот все, что защищает хром от соприкосновения. Благодаря более грязной технологии, на российские ручки прилипают пылинки, волосы и другой мусор, который остается под слоем лака и, разумеется, очень заметен на зеркальной поверхности. Ручки, покрытые в КНР - идеальны, по меньшей мере, те, что довелось увидеть мне. При этом стоят они 600-700 рублей за комплект.

Честно скажу, я не знаю, что наносят китайцы, но то, что это не хром, очевидно.

Самая дешевая технология даже близко не стоит по цене, это 250-300 рублей за одну ручку и речь идет только о нанесении краски, без стоимости ручки.

Дороговизна объясняется применением химикатов по цене, сравнимой с драгметаллами, такими как платина. И хотя их расходуется незначительное количество, технология запуска подразумевает наличие таких химикатов. Как китайцам удалость снизить себестоимость при мировых ценах на драг.металлы? Я не берусь судить, зная подход этого производителя.

  Еще два года назад мы столкнулись с первыми подделками евроручек.

http://toglyatti.ru/foto/index.php?part=ruch&gruppa=16

Обратите внимание, что китайцы никогда не продвигают собственные бренды, а пытаются скопировать уже существующие. Они разбирают уже готовое изделие и сочиняют свою технологию производства. То же самое произошло и с ручками для девятого семейства. В Китае разобрали ее, посмотрели и не смогли понять, почему на ней присутствует волна или вмятина. Т.е. не так: там как раз поняли, почему она возникает. В месте соединения штока и корпуса ручки за счет массы пластмассы происходит ее усадка. Т.е. ручка, выброшенная из пресс-формы, остывает равномерно, а в этом месте ее ведет, что, может быть, не сильно портит внешний вид, но на ощупь эта волна чувствуется.

  Китайские инженеры устранили этот недостаток просто, уменьшив массу изделия. После чего их ручки стали ломаться даже при незначительных морозах, а на севере это стало исключительно летним атрибутом. Кроме всего прочего, лили ручки из АБС и схожего полимера, имеющего характерный химический запах. Лично мне кажется, что так пахнут новые доллары. Впрочем, это мое субъективное мнение.

Если мы уже заговорили о подделках, то следует сказать, что существует и контрафакт российского производства. Вызван он размещением заказов у сторонних производителей. Например, комплектующими. Собственно ручки и собираются из комплектующих, которые банально воруют, затем продают на рынке. Покупают их отнюдь не автолюбители, которым не нужны детали А, Б или В. А скажем, так, серые предприниматели. Лично я был знаком с молодым человеком, организовавшем в своем общежитии цех по производству контрафакта. Единственной проблемой такого предприятия было раздобыть недостающие детали. Фурнитура покупалась в магазине, часть добывалась на рабочем месте, а часть покупалась через знакомых или на рынке -  практически за бесценок. Самое смешное, что предприниматель даже не утруждал себя сборкой изделия, продавая его как конструктор, в полиэтиленовом пакете. И именно тогда меня заваливали вопросами, а где взять инструкцию по сборке ручек. Я, честно говоря, и не сразу-то понял разницу между инструкцией по сборке и установке.

Ну, хорошо, оставим контрафактчиков и раз мы заговорили об инструкции, давайте уясним, что евроручки планировались и производятся для замены штатных ручек. Т.е. в принципе для их смены не нужно иметь ничего, кроме руководства по ремонту и эксплуатации автомобиля. Для человека, не раз разбиравшего дверь автомобиля, звучит ободряющее, а вот для новичка и тем более для женщины - это не очень убедительно. А что если возникнут нюансы? А хотелось бы посмотреть, как это будет, да стоит ли оно того.

Будучи продавцом, а не производителем, я полностью встаю на сторону потребителя и считаю, что не мешало бы задуматься над наглядностью. Более того, мы на протяжении уже нескольких лет самостоятельно создаем инструкции, фотоотчеты и видеоотчеты по установке. Обратная связь с производителем все же работает и в ближайшее время новые ручки (я имею в виду шестые) будут продаваться с полноценной инструкцией, кстати, написанной вашим покорным слугой.

  Самое время остановиться на нюансах установки.

Их несколько. Первый - это совместимость ручек.

  На каждом из сайтов есть таблица совместимости, но либо эта информация слишком сложна, либо ее пробегают по диагонали, тем не менее, поток вопросов и недоразумений не прекращается. Давайте же пожертвуем еще одной страничкой и уясним:

http://toglyatti.ru/rasdel.php?dr=1&part=ruch

Классические ручки на сегодняшний день имеют две разновидности.

1.       Это ручки для ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131. Ручки могут быть в комплекте по 2 или 4 штуки. Тяг и гаек в комплекте нет. Во всех случаях только одна ручка может содержать отверстие под личинку замка, «Восьмую» или «Классическую». Сами личинки и замки в комплект не входят. При установке классической личинки требуется доработка ключа.

2.       Вторая разновидность классических ручек для ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Не имеет отверстий под замок по определению, т.к. он расположен ниже. В комплект входят 2 или 4 ручки и такое же количество нерегулируемых тяг.  Гаек в комплекте нет. 

3.       Ручки для девятого семейства и Самара: ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115. Так называемые «Зубила». В комплекте 2 или 4 ручки, аналогичное количество регулируемых тяг.

4.       Евроручки для десятого семейства и а/м Приора. По нашей классификации - это «Приора Обычная». По классификации «Тюн-Авто» - это 70 (семидесятые) ручки. Устанавливаются на весь модельный ряд десятого семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 с обязательной доработкой двери. Собственно, необходимо просверлить в двери отверстие под переднюю шпильку. Немногие автолюбители решаются на подобное,  однако в свете последних тенденций автомобильной моды, смельчаков становится все больше и больше.

В моей практике произошел неприятный случай: в цехе перепутали две посылки с одинаковыми ручками 70 и 72 (Приора Обычная и Приора НОВАЯ). Покупатели обнаружили, что получили не тот товар и справедливо попросили обменять заказы.  Я написал обоим просьбу вернуть ручки в обмен на  заказанные, а так же, что возмещу тр.расходы. Покупатель, получивший ручки «Приора НОВАЯ», свой заказ обменял, а вот тот, к которому случайно попали «Приора Обычные», делать этого не стал и написал мне следующее: «Мне очень понравились присланные вами ручки, я, пожалуй, оставлю их у себя».

5.        Собственно Приора НОВАЯ (Семьдесят вторые) – это ручки, так же устанавливаемые на весь модельный ряд десятого семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172. Ручки не требуют доработки и устанавливаются на штатные места. В комплект не входят тяги и гайки. Обычно 4 штуки, 2 для пикапов.

6.       Приора КОМБИ – это ручки «Приора НОВАЯ» с той лишь разницей, что центральная вставка ручек покрашена в хром. Подложка (нижняя часть ручки) как правило, подбирается в цвет кузова.

7.         Десятая ручка ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 в настоящий момент больше не производится.

8.       Калина КОМБИ - Это стандартные ручки для а/м Лада Калина, где центральная вставка покрашена в хром. Комплект обычно из 4 ручек.

9.       Девятые ручки «РЫСЬ». Более дорогой и качественный аналог «Тюн-Авто». Совместимы 2108, 2109, 2114, 2115. В комплекте 2 или 4  ручки, такое же количество тяг. Возможна поставка как одной ручки с отверстием под личинку замка, так и двух.

10.   Десятые ручки «РЫСЬ», совместимы с ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172. Более тонкий (или узкий, если хотите) аналог «Приора НОВАЯ». Не требуют доработок или сверления.

  На сегодня все с модельным рядом, однако, предвосхищая события, скажу, что мы ожидаем новые разработки «Тюн-Авто» для Калины. Как вы знаете, этот автомобиль пока лишен разнообразной цветовой гаммы. О дизайне ручек ничего определенного сказать не могу, как говорится: поживем - увидим.

  Теперь к установке.

http://toglyatti.ru/rasdel.php?dr=1&part=ruch_instr

Весь процесс можно разделить на этапы:

Первый:  демонтаж обивки двери. Он выполняется с внутренней стороны, т.е. нужно открыть дверь и свинтить с нее все подвижное. Большая часть креплений расположена под декоративными заглушками, поэтому будьте осторожны, не вырвите обивку с «мясом».

После того как обивка освобождена от жестких креплений, необходимо стянуть ее с фиксаторов. Это отдельная (темная) сторона автопарома, и я скажу честно, что не понимаю, как обивка и дверь соединяются вместе, хотя и многократно наблюдал за монтажом и демонтажем. Пластиковая клипса (пистон, ежик, фиксатор) втыкаются одной стороной в обивку, а второй в корпус двери. По идее, клипса должна разрушиться при демонтаже, но по какой-то причине этого не происходит, и автолюбители используют их многократно. Я все же рекомендую запастись запасными фиксаторами, т.к. при отсутствии опыта большая их часть выходит из строя. А так же советую посмотреть видео, как именно следует стягивать и одевать обивку.

После того, как вы освободили доступ к внутренней стороне, следует выполнить демонтаж старой ручки и тяги (если она есть (в зависимости от модели)). Ручки банально свинчиваются, гайки вам пригодятся для установки евроручек, а с тягой приходится повозиться. Дело в том, что шарнирное соединение предполагает визуальный доступ к нему, что бывает не часто. Иногда вам следует на ощупь вытолкнуть шарнир из его ступицы. Если вы не знаете как, то рекомендую посмотреть это в фотоотчетах по установке. Реально это не так сложно, однако без практики и вслепую придется напрячь воображение. Как правило, замена всех ручек на евро не занимает более двух часов, причем установка первой ручки «съедает» треть этого времени.

  В дальнейшем вам остается выполнить все операции в обратной последовательности. Следует отметить, что перед установкой необходимо смазать клеем прокладки, дабы последние не играли и не вылезали при установке.

  При монтаже девятой ручки «Тюн-Авто» у многих автолюбителей возникает законный вопрос, куда вкручивать центральную шпильку, ведь отверстий всего два. В конструкции «РЫСЬ» эта шпилька заменена на пластиковую защелку, она фиксирует корпус ручки и обрез двери. В «Тюн-Авто» центральная шпилька выполняет те же функции.

  При установке девятых ручек следует помнить, что узел кронштейна (ступица сустава)  должен быть направлен вверх, длинные тяги предназначены для передних дверей, короткие для задних.

Если при установке вы используете личинку замка, то ни в коем случае не вынимайте из нее ключ (разлетится - не соберете). Вставьте ключ в личинку до упора (при установке классической личинки придется доработать ключ по инструкции) и вместе с ним выньте личинку из старой ручки, освободив от кронштейна и тяги замка. Втолкните личинку в новую ручку и установите возвратную пружину так, чтобы ключ возвращался в исходное положение после открытия. До установки  проверьте работу ключа и тяги.

Еще раз рекомендую прочесть и просмотреть инструкции, не только ваши, но и других ручек, это расширит ваш кругозор и не позволит упустить нюансы монтажа.

Перейдем в раздел сервисов.

Итак, 1 августа мы перешли на принципиально новый движок сайта. Узнав о том, сколько это стоит и сколько человеко/часов потрачено мои знакомые недоуменно разводят руками:  «Зачем»?!! Ведь внешне ничего не изменилось.  Ну, добавили загрузку аватаров для покупателей, зачем, кстати, это баловство?

Помнится, в лихие девяностые я пытался постичь еще молодую в России банковскую сферу, и мой американский коллега говорил:

- Хорошо вам в России, ничего не стоит сесть на нормальное программное обеспечение и внедрить самые современные системы криптозащиты. Для нас такой переход - глобальное потрясение, вы же с этого можете начать сразу.

Он еще понятия не имел, что такое проблема 2000 и не знал, что банки добрые десять лет будут работать в чистом ДОСе, как раз из-за потрясений, связанных с переходом, но во многом он был прав и в первую очередь в том, что нельзя себя ограничивать в росте. А точнее, всегда необходимо планировать рост и под него отводить определенные мощности и пространство.

Я уже рассказывал о неудачных попытках внедрить дисконтные карты. Буквально вчера я получил предложение участвовать в клубе сайтов «добрых дел» или чего-то такого созвучного, где участники станут обмениваться скидками, честно говоря, не дочитал до конца, потому что не только знаю, чем это закончится, но и воплощал сие на практике. Не смотря на свою не перспективность, эта проблема постоянно актуальна и постоянно находится в моих планах. Суть проблемы - восстановить социальную несправедливость между честными и недобросовестными клиентами. Потому что на сегодняшний момент последние живут за счет первых, и это не правильно. Я уже писал о том, что введение скидок приводит к пагубным последствиям, и, тем не менее, не оставляю усилий найти решение данной проблемы. Так, в перспективе я планировал делать реальные скидки за размещение личных аватар, фотографий и сообщений на форумах, я честно скажу, что не знаю, к каким последствиям это приведет. Потому что все, что касается денег и лояльного отношения к обязательствам - темы совершенно непредсказуемые. Даже пример приведу:

  Два года назад в ООО «Аламар» столкнулись с такой проблемой, на каждую отправку 50 - 100 посылок приходилось до 3х - 4х ошибок.  Путали цвета, изделия и адреса. Дело дошло до того, что мои покупатели писали следующее: «Какая разница, что мы вам закажем, все равно ведь пришлете не то».

  Необходимо было что-то делать, и я решил каждую отправку фотографировать и выкладывать в истории заказов. Теперь каждую среду и субботу я прихожу в цех, открываю посылки, фотографирую, проверяю и закрываю обратно. И по сей день это отнимает у меня два дня в неделю, но идея, которая пришла мне в голову тогда, оказалась оригинальной и перспективной. Что если в каждую сотую посылку класть 100 рублей, в каждую пятисотую – 500 соответственно, а в каждую тысячную по тысяче рублей.

  Мне казалось, что человек, получивший на халяву: 100, 500 или 1000 рублей, должен как минимум заинтересоваться  -  почему? Это вызовет интерес на форумах, а значит соответственно здоровый ажиотаж и рост посещаемости, а это рост продаж и т.д. и т.п.

  Сказано - сделано, и на протяжении года с небольшим я постоянно снабжал посылки «подарками», ожидая, как минимум, интереса со стороны счастливцев. Когда я пишу эти строки, то уже много месяцев не занимаюсь подобной ерундой. Ерундой, потому что ни один, НИ ОДИН! получивший не упомянул об этом ни в публичной, ни в личной переписке.

  Зачем этот бессмысленный пример, спросите вы? Лишь только для того, чтобы показать, что в отношении скидок и акций следует быть крайне осторожным и избирательным. Да, я планирую ввести нечто вроде накопительной системы, где за аватар, фото и сообщение будут начисляться деньги, которые заметьте, планируется выплачивать живьем, а не в виде скидок. Но этот эксперимент всего лишь заложен в возможности системы, которую в дальнейшем не придется модернизировать.

Все-таки я отвлекся, дай только повод поговорить о планах J

Существующий переход не перспектива, а решение давно созревшей проблемы. Дело в том, что все мои движки работают, не используя базы данных Myscql. Это принцип, от которого я не планирую отступать и в перспективе расскажу почему, но сейчас речь не об этом.

Рано или поздно каждый пользователь базы данных, находящихся в текстовых файлах или data файлах сталкивается с проблемой роста. Проблемой, когда база разрастается до неприличных размеров, становится неповоротливой и, в конце концов, загружает сервер сверх его возможностей. Такой коллапс сопровождается появлением ошибок и нестабильностью работы. Если пользователей несколько, то это так же может сопровождаться коллизиями доступа и потерей данных. В старой версии кабинетов каждый покупатель имел доступ к центральному файлу, теперь это всего лишь набор ссылок. В принципе теперь никто не может влезть в базу, теперь в нее можно только дописывать, причем файл автоматически закрывается по достижении определенного размера. Как же происходит редактирование, переписка и т.п. прелести? Внешне ничего действительно не изменилось.

 Покупатель получает две страницы.

  Открытую страничку, где он сможет общаться с другими покупателями. Причем в отличие от социальных сетей, его собеседниками могут стать только реальные люди (только наши покупатели).

  И закрытую страничку (кабинет), где он может управлять покупками и вести закрытую переписку с администрацией.

  При этом покупатель получает доступ к собственному файлу. Если он вносит изменения или исправления, они накапливаются в его личном файле, никак не влияя на работу магазина в целом. Даже потеря всех данных покупателя не приводит к коллапсу, т.к. данные дублируются трижды. Скажете много? Я так не думаю.

Сам кабинет выглядит следующим образом.

  В левом меню написано, кому принадлежит данный кабинет. Его ник, отображаемый на форуме, и е-майл. Е-майл и личные данные скрыты на страницах, доступных для спамеров. Личные данные в датафайлах шифруются.

Меню кабинета:

  Мои данные. Очень часто наши покупатели используют данные своих жен, т.к. последние имеют больше возможностей зайти на почту и получить заказ. Реже тещи, очевидно в надежде, что в посылке все-таки пришлют бомбу. Ну и бывают неожиданные случаи, мы их не обсуждаем.

  В этом меню появляется список всех ваших данных, используемых за последние три месяца. Его необходимо проверить, чтобы избежать опечаток в имени и адресе.

  Мои заказы. По умолчанию выходят все заказы списком. Чтобы просмотреть заказ, необходимо его выбрать в списке, даже если он один. В старой версии кабинета автоматически выбирался последний заказ, но теперь мы отказались от этого решения, т.к. пользователь игнорирует функцию выбора и в случае подтверждения, отмены, уточнения заказа, создает обезличенную заявку. Т.е. перешел в список, хочет подтвердить первый, нажимает подтвердить автоматом, подтверждает последний. Больше этого не случится. Если не выбрать заказ, то и сделать с ним ничего нельзя. Это конечно неудобно, особенно для тех, у кого всего один заказ, но оправдано с точки зрения нашего менеджера по претензиям.

В выпадающем меню МОИ ЗАКАЗЫ пять пунктов.

Уточняются, Ожидают предоплаты, Готовятся к отправке, Отправлены на почту, Объединены или транспортная компания, Доставлены. Рядом с этими подпунктами количество заказов в этой категории. Понятно, что эти пункты соответствуют статусам заказов 0, 5, 1, 2, 4, 3.

Ваши заказы можно отслеживать и через историю заказов, не обязательно входить в кабинет. Однако на каждой странице (Мои заказы) вы получаете инструменты влияния на заказ.

Так выбрав заказ, вы можете его подтвердить (обязательно для уточняющихся заказов), уточнить, отменить, комментировать и т.д. Вы можете загрузить квитанцию об оплате для заказов,   требующих предоплату и т.п.

  Вкладка СВЯЗЬ имитирует работу почтовых клиентов, таких как The Bat или Otluk Express. Здесь все пункты привычны. Список полученных и отправленных сообщений, выбрав которые вы можете прочитать сообщение, ответить на него или создать сообщение для администратора. Вы можете снять метку: прочитано или вернуть ее, а так же удалить сообщение, если оно не важно для вас. При этом вы выполняете действие только для своего почтового ящика, даже удаление не повлечет удаление сообщения из центральной базы.

  Вкладка РЕКВИЗИТЫ предназначена для покупателей, выполняющих предоплату. Реквизиты оплаты для различных товаров свои. Т.е. для оплаты акустики - это реквизиты ООО «ВС Авто», для евроручек  - «Тюн-Авто», а для подлокотников ООО «Аламар», для оплаты из Украины - это иные реквизиты. Вы оплачиваете товар непосредственно на реквизиты производителя, либо на реквизиты магазина, если производитель не желает или не имеет возможности получать платеж. Собственно это и является причиной, почему у нас на сайте нет привычной для всех корзины.

   Представьте, что вы наберете товаров в корзину и выберите единственный способ оплаты и доставки.  Разные производители не смогут осуществить вам отгрузку, я не говорю о том, что и оплату не все получат. Централизовать этот процесс пока не удается, хотя бы в силу того, что ценовая политика различных производителей разная. Кто-то не желает связываться с наложенным платежом, кто-то отправляет товар только тр.компанией, а кто-то не в состоянии совместить отправку подлокотников и подголовников, ведь посылки по форме совершенно разные. Подлокотники это плоские длинные коробки, подголовники квадратные и попробуйте упаковать их вместе – просто не реально.

  И сейчас и, думаю, в обозримом будущем, решать это придется дежурному администратору, человеку, имеющему опыт в объединении заказов и знающему, кто и в какие сроки готов поставить нужное изделие.

  Но вернемся к теме. Служба личных кабинетов, возникла полтора года назад, когда переписка по е-майл стала невозможна из-за засилий спамеров и борцов с ними. Сегодня переписка через е-майл не просто не надежна, она канула в лету. Отправляя сообщение через личный кабинет и видя подтверждение, уточнение или комментарий, вы получаете 100% гарантию, что это сообщение видит администратор, дабы реально ваш пост не уходит никуда с сервера, он создает запись в базе данных в нескольких экземплярах. Уведомления о личных сообщениях отправляется на ваш электронный адрес, но только в редких случаях попадает в почтовый ящик, особенно это относится к пользователям на майл.ру.

  На многих интернет проектах создаются сервисы тикетов. Раньше и я не понимал, что это, но, если честно, сейчас мне эта система кажется ненадежной. Суть ее в журналировании всех сообщений, объединенных одной проблемой или темой письма. Работать надежно она может лишь при отправке с одного сервера, в противном случае при попадании в спамлист почтового сервиса, переписка неминуемо прервется.

  Мне кажется, избранный нами способ наиболее прост и надежен. Так ли это на самом деле - покажет практика. Я надеюсь, в этом мне помогут наши покупатели и клиенты. Надеюсь на вас.

На этом разрешите откланяться.

С уважением, администратор тОльятти.ру Александр Лебедев.


В избранное