Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости петербургской театральной Интернет-кассы


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Доброе утро, уважаемые зрители!

Не знаю, как у вас, а лично у меня сводит скулы, когда я читаю словоизлияния некоторых… как бы это сказать помягче?.. некоторых театральных критиков порассуждать о современном театре.

Как там у Кинчева: "Я не понимаю языка столбов…"? Попробуйте разобраться в такой, например, фразе: "Пластический рисунок спектакля гармонично вписывается в музыкальный орнамент и, одновременно, напоминает о нигилистических тенденциях современных остракизмов"… и так далее. Ну вот как рядовому зрителю из этих слов понять, хороший спектакль или плохой? Стоит на него сходить или нет?

Сколько раз уже бывало так: прошла премьера, критики в восторге, театральный мир всколыхнулся, "вот! наконец-то!", специалисты от восторга скачут вокруг письменных столов на одной ножке… а зритель – не идет. Не идет и все тут!

Вот тут-то и появляется коронная фраза: "Он обогнал время!" Или еще почище: "Зритель еще не дорос до понимания…"

Нос у зрителя не дорос, видите ли! А я, простой зритель, не понимаю и не принимаю поделки Виктюка, возмущен "переписью" классиков (это я о "Тане-Тане" Ольги Мухиной), попытками предать забвению Станиславского, экспериментаторством "молодых авангардистов", больше смахивающим на халтуру.

Сразу по аналогии вспоминается старый художник, профессор "Мухи", посетивший выставку "молодых художников". На вопрос о впечатлениях, он не раздумывая ответил: "Лишь бы не рисовать!"

Поэтому заклинаю Вас: не верьте никому! Никаким критикам-теоретикам! В наше время никому верить нельзя…

А нам – можно! (Перефраз шутки Мюллера. "Семнадцать мгновений весны")

Итак… В нынешних новостях мы поместили только те спектакли, которые считаем наиболее яркими и интересными. Однако, это не догма. Сколько людей – столько мнений, поэтому остальные спектакли вы сможете найти в разделе Заказать билет.

Прежде, чем вы приступите к ознакомлению со списком, обращаем ваше внимание на то, что ваши многочисленные возмущенные письма об отсутствии театра "Балтийский дом" в нашем списке, не остались втуне.

6 декабря (четверг):

"На глазах у женской береговой охраны" - Санкт-Петербургский Государственный музыкально - драматический театр "Буфф"

Действие пьесы разворачивается в коммунальной квартире. Главный герой - Милан Торда - заурядный переводчик с английского языка. Во что бы то ни стало, он должен в считанные сроки закончить перевод книги - пособия для летчиков. Его соседи постоянно вторгаются в его комнату со своими проблемами, из-за чего Милан оказывается втянутым в сложные переплетения их взаимоотношений.

NB: Не знаю как вам, а мне всегда как-то неловко становится, когда главный герой попадает в такие ситуации. Но переводчиков мне не особенно жалко. Недавно в одной переведенной детективной книге прочитал такой перл: "Он стоял на коленях над кроватью, которая лежала у него на спине"

"Пьеса, которой нет" - Санкт-Петербургский Государственный театр "Балтийский дом"

"Вадим Яковлев: У нас нет закрепленных текстов. И, может быть, не будет. Вот что важно: если я знаю, что у следующего партнера такая-то тема, я должен кинуть ему "мостик", но в процессе "эксплуатации" спектакля, я думаю, будет масса неожиданностей, например, кто-нибудь однажды вдруг расскажет совершенно другую историю. " (Из интервью с участниками спектакля)

NB: По-моему, актеры гордятся тем, что в спектакле им разрешают рассказывать свои истории и, опять же по-моему, это несколько сродни графоманству. Хотя, конечно, есть свои плюсы – текст, например, учить не надо…

7 декабря (пятница):

"Эмигранты" - Государственный драматический театр "Приют Комедианта"

Студенческая работа недавнего выпускника Академии Театрального искусства, удостоенная нескольких почетных призов. Во взаимоотношениях странных песонажей знаменитой пьесы актеры акцентируют стремление к розыгрышу, азартную борьбу за лидерство и потребность в самоутверждении.

NB: Вы знаете, почему докторские всегда слабее кандидатских? Потому что кандидатские пишут доктора, а докторские – студенты…
Но это я так, к слову о студентах. Спектакль не смотрел, посему ничего о нем сказать не могу.

"Дурочка" - Санкт-Петербургский Государственный драматический театр "Комедианты"

NB:Автор "Дурочки" - Лопе де Вега – имя, знакомое нам давно по знаменитой экранизации "Собака на сене". Кстати, фильм сильно "причесан", у Лопе де Вега все значительно острее, а уж Теодоро – такой "ловец приданного", каких поискать!

8 декабря (суббота):

"Потерянные в звездах (Lost in the stars)" - Санкт-Петербургский государственный драматический театр "на Литейном"

Название спектаклю Григория Дитятковского дала песня "Lost in stars - Потерянные в звездах". История жизни и любви трех людей происходит словно вне времени и пространства. Спектакль заставляет смеяться и плакать. Классический любовный треугольник - двое мужчин и женщина - предстает в необычном ракурсе, весьма далеком от прозаических будней. Именно поэтому спектакль очень музыкален, в нем звучат лирические и забавные, серьезные и танцевальные мелодии, песни на русском, английском и немецком языках.

NB: А я бы назвал пьесу "Lost in condoms". Переводите сами…

"Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее" - Театр драмы им.А.С.Пушкина (Александринка)

Версия Александринского театра. В спектакле использованы подлинные тексты народных песен, преданий, сказов и анекдотов о Петре Первом. Время действия: 1717 - 1719 годы. Место действия - Москва, Амстердам, Вена, Неаполь, Петербург

NB: Петра я уважаю: бороды боярам побрил, завез в Россию кофе, табак, портвейн, итальянцев и немцев…

9 декабря (воскресенье):

"Театр" - Театр драмы им.А.С.Пушкина (Александринка)

Фантазия на тему романа С.Моэма для двоих

NB: Хороший спектакль… Опять, наверное, все билеты проданы…
"Великий комбинатор" - Санкт-Петербургский Государственный музыкально - драматический театр "Буфф"

Cпектакль-мюзикл по бессмертному роману Ильфа и Петрова "Золотой теленок".
Весь вечер на сцене командует парадом незабвенный Остап Бендер - Мурад Султаниязов. Так же в главных ролях - Евгений Александров (Паниковский), Андрей Соловьев (Балаганов), Сергей Магиленич (Фунт), Ника Козоровицкая (Зося).
Граждане Страны Советов: строители, спортсмены, танцовщицы, девицы, газетчики, милиционеры - артисты театра, балет

NB: Паниковского играет Александров!? Интересно посмотреть, как он выполняет команду Остапа "На колени!"...

10 декабря (понедельник):

"Крепкий чай с бисквитным пирожным" - Государственный драматический театр "Приют Комедианта"

NB: ПРЕМЬЕРА! Без комментариев!
"730" - Санкт-Петербургский государственный драматический театр "на Литейном"

NB: Да-а! Только нечто из ряда вон выходящее может заставить в законный выходной – понедельник – выйти на работу всяких там осветителей, звукооператоров и т.п.

11 декабря (вторник):

"Венецианка (La venexiana)" - Государственный драматический театр "Приют Комедианта"

Обратившись к драме неизвестного автора (написана в 1535 - 1536 гг. и опубликована только в 1928 году), признанные театральные мастера - при участии молодых и уже снискавших популярность выпускников актерского курса Вениамина Фильштинского, создали пленительный спектакль, окутав поэтической иронией торжество реабилитированной возрожденческой плоти и срифмовав образ Чувственной Венецианки со смутным томлением и эротическими тревогами только что закончившегося века.

NB: "Санта Лючия! Санта-а-а Лючия-а!"

"Женитьба" - Театр драмы им.А.С.Пушкина (Александринка)

NB: …и с криком: "Какой козел покрасил подоконник!?", Подколесин вылетает в окно.

12 декабря (среда):

"Распутник" - Санкт-Петербургский Государственный музыкально - драматический театр "Буфф"

Спектакль о Дени Дидро. Но перед нами предстает не хрестоматийный гений эпохи Просвещения - энциклопедист, философ, писатель, а личность необычайно широких воззрений на жизнь... Именно о таком Дидро его современник Казанова отзывался как о весьма легкомысленном человеке. Галантный, слегка фривольный, остроумный, увлеченный ухаживанием сразу за несколькими дамами кавалер. При этом он одновременно пишет статью в энциклопедию о морали, флиртует с художницей, пишущей его портрет, успевает воспитывать дочь.

NB: Вот такой вот феномен: одной рукой ухаживает за художницей, другой – воспитывает дочь, третьей пишет статью…

"Любовь втроем" - Санкт-Петербургский Государственный Театр Сатиры на Васильевском

Спектакль состоит из двух водевилей - русского "Ливмя лил дождь", написанного Андреем Курбским в начале ХХ века, и французского "Любо-дорого", созданного Марселем Беркье-Маринье тридцатью годами позже. В каждом из водевилей три персонажа - он, она и ее любовник. Вечный любовный треугольник, из которого может выйти все что угодно - и трагедия, и веселый анекдот. Но водевиль - это обязательно история с переодеваниями и нелепыми недоразумениями... С героями происходят необыкновенные события на грани чуда, вроде выигрыша шести миллионов франков. И все время - любовь втроем, пока на улице ливмя льет дождь...

NB: Как говаривал Костик в "Покровских воротах": "удивительный тройственный союз, вызывавший мой живой интерес…"

Ну вот на сегодня и все рекомендации. Выбирайте!

Счастливо вам отдохнуть!

Всегда ваш,

www.theart.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное