Руметрика опубликовала еще одно исследование, полезное владельцам интернет-магазинов. Основано оно на том же опросе, что и ранее упоминавшийся обзор.
На этот раз проводится сравнительный анализ приоритетов
интернет-шопперов: данные, полученные в ходе изучения мнения в декабре
2010 года, накладываются на ответы, полученные в мае 2011. Ссылка:
Временной разрыв между двумя опросами невелик, однако тенденции налицо.
Интернет-торговля прирастает регионами: скорость доставки уже не так
важна, покупатель из Нарьян-Мара, оформляющий заказ в краснодарском
интернет-магазине, не ожидает, что вечером того же дня в дверь его дома
постучится курьер.
Цена — ее уровень и неизменность в ходе чекаута — остается одним из ключевых факторов.
Качество магазина в целом (дизайн, юзабилити),
а также качество представления товара (фото, тексты), равно как и
уровень обслуживания (работа менеджеров интернет-магазина, скорость и
полнота реакции на запросы), имеют большее значение, чем скидки, акции,
разнообразие способов оплаты.
Отзывы об интернет-магазине и узнаваемость его брэнда становятся
более весомыми факторами: покупатели в регионах осознают трудности
разрешения возможных споров/недоразумений на расстоянии, что закономерно
подталкивает их к изучению мнений других покупателей, высказанных о том
или ином интернет-магазине.
В статье на сайте Руметрики — интересная инфографика и более обширное описание. Рекомендуем ознакомиться с материалом в полной мере.
Видеоролики, демонстрирующие товар в интернет-магазине, – все более популярный способ повышения конверсии интернет-магазина.
Логика проста: покупатель не имеет возможности пощупать товар,
повертеть его в руках, так что видео – способ сделать разницу между
походом в обычный супермаркет и интернет-магазин менее заметной.
Развивая идею, можно прийти к выводу, что возможность размещать
видеоролик – преимущество онлайн-торговли. Если продаваемый товар
подразумевает какое-то практическое применение, видео позволит показать
его в действии, что часто затруднительно в условиях обычных магазинов.
Примеры такого товара – инструмент, разнообразная техника,
игрушки-коляски и т.п.
Каким должно быть видео товара в интернет-магазине? На что следует
обращать внимание, снимая/монтируя ролик, призванный повысить конверсию
интернет-магазина? Несколько дельных советов дают в своем блоге специалисты Volusion, одного из ведущих разработчиков и поставщиков решений для создания интернет-магазина.
Краткость – сестра таланта. Никто не будет тратить
10+ минут на просмотр видео о товаре, даже если он уникален и крайне
многофункционален. 2–4 минуты – предел, за который не следует выходить.
Если ролик смонтирован качественно, этого более чем достаточно.
Основываясь на данных опроса, проведенного ФОМ
в марте этого года, Руметрика опубликовала небольшой обзор, в котором
освещены текущее состояние дел в электронной коммерции и обозначены
тенденции:
Опытные интернет-продавцы могут убедиться в правильности своих
собственных прогнозов и наблюдений, начинающим обзор позволит понять,
каково оно сегодня — иметь интернет-магазин в рунете. Немного интересных
цифр и фактов:
Ожидаемый объем рынка интернет-торговли в 2011 году — 245 миллиардов рублей, что на 17% процентов больше, чем в 2010.
В марте 2011 года, 12 миллионов пользователей рунета искали товары
или информацию о них в интернете, результат — 6 миллионов из них оформили заказы в интернет-магазинах.
При этом половина интернет-шопперов даже не запоминает названия интернет-магазинов, в которых они оформляют заказы.
Наличные — самый популярный способ оплаты. 65% покупателей отдавали деньги курьеру или служащему почты, получая свой заказ.
Тем не менее,
доля предоплаты растет и составляет уже 33%. Под
предоплатой здесь понимается оплата банковскими картами (15%),
квитанциями в банке (8%), электронными деньгами (7%), через платежные
терминалы (6%).
Возраст самых активных покупателей не превышает 35 лет. Больше всего
в интернет-магазинах покупают бытовую технику, одежду и обувь, билеты
на транспорт.
В опубликованном на сайте Руметрики обзоре есть понятная инфографика,
так что не стоит ограничиваться этой заметкой. Прочтите весь обзор, время будет потрачено не зря.